Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Акробатическое соединение"

Submitted by Оксана Викторовна Дмитриева on вс, 31/03/2013 - 12:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Оксана Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ Веселовская СОШ № 1
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

            Формировать умения в составлении акробатического соединения из ранее изученных элементов 

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

 

Маты по количеству детей ,  листы цветной бумаги(А4) по количеству детей ,мультимедиасистема, фишки, шест для прыжков в высоту.

Краткое описание: 
Умение создать акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

 

Ход занятия

 

Этапы занятия, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап l

Организационный момент:

Знакомство с классом и эмоционально-психологический настрой детей.

 

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

Этап ll

Ознакомительный момент:

Систематизация знаний детей о пользе   занятий на уроке гимнастики.

 

Создание проблемной ситуации, которую дети должны решать с помощью педагога, определение задач для решения проблемной ситуации

Знакомство с фитнес-зарядкой, акробатической комбинацией и задачами для выполнения поставленной цели

Этап lll

Практическая деятельность учащихся:

Выполнения заданий по группам

Совершенствование ранее изученные гимнастические элементы

Совершенствование ранее изученные гимнастические элементы. Составление акробатической комбинации

Этап lV

Заключительная часть

Обобщение полученных знаний, выполнение релаксирующих упражнений с помощью листа бумаги.

Пожелание учащимся вести здоровый  образ жизни

 

 

 

 

План-конспект

                  Этап 1.Организационный момент.

Входим в зал в колонну по одному, учащиеся становятся  в центре спортивного зала по кругу вместе с  учителем.Представляюсь и знакомлюсь с детьми.

Учитель:Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать? Но не все пока умеют в игру - забавушка играть. И сегодня я научу вас играть в старинную, народную игру –забаву. Правила игры  очень просты. Я вращаю шест, вы в это время выполняете движение по кругу, так чтобы шест вас не коснулся(шест возможно опускать на разную высоту), будьте внимательны и соблюдайте дистанцию.

Все готовы? Все готовы?

Включается музыка:

«Песняры»--1,5 мин.

Учитель: Ребята вы молодцы, справились с заданием, а сейчас в обход налево в одну шеренгу становись.

Вы слышали о Всероссийской акции «Фитнес зарядка в каждый двор». Цель такой акции : пропаганда ЗОЖ  как можно больше ребят привлечь заниматься физической культурой и спортом. Акцию проводят спортсмены, которые выходят во двор и проводят зарядку  под музыку. И сегодня на уроке я предлагаю вам провести фитнес - зарядку.А для этого нам необходимо перестроиться и сделаем мы это с помощью перестроения уступом(6,3,на месте).

Ребята 6,3, на месте рассчитайсь! ПО  количеству шагов вперед шагом марш.

Музыка (2.10 мин.)-«Дискотека Авария «Арам зам-зам»»

По окончанию «Фитнес зарядки», перестроение  уступом в одну шеренгу. Подается команда «Направо, в обход налево шагом марш».

 

 

                 Этап 2.Ознакомительный момент.

 В центре  спортивного зала параллельно друг друга расположены маты по количеству детей (Например, 6/6).

Учащиеся двигаются по залу: подаётся команда:

-Девочки на месте стой! (каждая из них располагается напротив мата);

Мальчики в обход налево, марш! На месте стой, мальчики располагаются также.

Предлагаю детям  снять обувь и расположиться каждому на мате.

Учитель: Ребята, я предлагаю вместе  назвать  урок, а для этого, примите исходное положение «Сед на пятках» и внимательно посмотрите на экран. Просмотр видеосюжета (Демонстрируется акробатическая  комбинация.)

Что вы увидели? Из какого  раздела эти упражнения? Как же мы назовем урок. (Ответы детей)

Сообщение задач   на уроке - научиться составлять акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов.

А для этого необходимо  выполнить некоторые подготовительные упражнения.

И.П.-упор присев, захват голени  руками, перекат на спину, возвращаться в исходное положение(7-8 раз)

И.П.-сед ноги вместе, на 1,2,3- касаться кончиками пальцев носков, на 4 и.п. (7-8 раз)

И.П.- тоже

На 1- ноги согнуть в коленях;

На 2-  сед углом;

На 3- ноги согнуть в коленях;

На 4 -И.П.

Этап 3.Практическая деятельность учащихся.

1.Итак, ребята первый элемент-это «Ласточка»- девочки, «Боковое равновесие»-мальчики.

Прошу показать элемент девочке, тоже мальчика. Показ и объяснение упражнения(«Ласточка», «Боковое равновесие»)

Даю задание выполнить элемент-  3 повторения, с фиксацией упражнения в 2 сек.,после каждого повторения перерыв в 2 сек. Далее усложняю задание и прошу выполнить тоже , но на другой ноге.(Обращаем внимание, что это упражнения является профилактикой плоскостопия)

2.Следующий элемент - «Кувырок вперед в группировке»-

Показ  элемента ,  если не правильно, разбираем и объясняем.( Исходное положение упор присев, тяжесть тела перенести  на руки в упор, наклонить голову вперед, при перекате касание должно проходить через теменную часть головы, коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться.)

Даю задание: выполнить  3 повторения с перерывом после каждого 2 сек.

х

х

х

х

х

 

х

Учащиеся располагаются по краю мата и выполняют по-очереди вдоль покрытия, после выполнения становятся в конец строя.

 

 


х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

Обращаю внимание, что  элемент содействует профилактике искривления позвоночника, развивает вестибулярный аппарат.

После завершения упражнения учителем подаётся команда, о смене положения рабочих мест.

Х

д

х

х

х

х

 

х

 

 

 

 


Х

м

х

х

х

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

3 задание: Я проговариваю выполнение элемента, ребята  определяют его на слух:

Учитель: из упора присев перекатом назад в группировке .В момент опоры лопатками и затылком поставить руки под поясницу. Носки оттянуты, колени ровные.(Молодцы, правильно)

-Выполнить 5 повторений, с фиксацией упражнения 2 сек, после повторения вернуться в исходное положение упор присев и сделать перерыв 2 сек.

4 задание :работа в парах.

Мальчики: «Стойка на голове» ноги согнуты в коленях;

Девочки: «Мост» из положения лежа.

Учитель:

Объяснение и показ:

-При выполнении стойки на голове опора производится одновременно головой и руками. Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки.

-«Мост»-Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.

Проговариваю о том, что эти упражнения выполняется в парах, чтобы обеспечить страховку друг другу.

Элемент выполнить по 3 повторения каждый. В это время подхожу к детям, помогаю.

Учитель:Итак, ребята, вы молодцы! Мы повторили 4  акробатических элемента из раздела гимнастика. Сейчас вы будете работать самостоятельно. В течении 4-5 мин составьте акробатическую комбинацию  из тех элементов, которые мы вспомнили, добавив 1 элемент  самостоятельно. Вспомните видеосюжет , из чего состоит акробатическая комбинация?

Дополнительно дать рекомендации:

-Спина ровная, руки являются продолжением линии плеча, носки оттянуты, колени ровные. Перед началом показа акробатической комбинации  поднять руку, означающую, что вы готовы к выполнению.

Учащиеся  выполняют задание, я в это время подхожу, помогаю.

 

Во время выполнения акробатической комбинации, звучит медленная, спокойная музыка. Ребята располагаются по краю мата, в и.п. «Сед на пятках». Выполняют  задание одновременно  мальчик и девочка.

Х

д

х

х

х

х

 

х

 

 

Учитель

 

 

 


м

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

 


Учитель: Вы молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю обуться и построиться в одну шеренгу.

                 Этап 4. Заключительная часть.

Прошу ребят помочь раздать  цветные листы бумаги, каждому.

Перестроение уступом -3,6, на месте.

Выполняем  упражнения под медленную музыку:

1.Лист бумаги положить на правую ладонь, вращение вокруг себя, переложить на левую вращение за левой рукой.

2.Лист положить на  правую ладонь и выполнить восьмерку, тоже, но на левой ладони.

3.Лист бумаги вверх , наклоны влево, вправо.

4.Лист бумаги вверх, отпустив, выполнить приседание, затем поймать лист бумаги.

Перестроение уступом в одну шеренгу.

Учитель:Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на уроке. Я желаю вам здоровья, вести здоровый образ жизни. Я хочу подарить вам памятку, где вы  разгадав кроссворд, получите  высказывание, которое возможно станет девизом в вашей жизни.

 

 

Прикрепленный файлSize
Памятка для урока.docx81.45 KB