Submitted by Оксана Викторовна Дмитриева on вс, 31/03/2013 - 12:13
Ход занятия
Этапы занятия, задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Этап l
Организационный момент:
Знакомство с классом и эмоционально-психологический настрой детей.
Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.
Этап ll
Ознакомительный момент:
Систематизация знаний детей о пользе занятий на уроке гимнастики.
Создание проблемной ситуации, которую дети должны решать с помощью педагога, определение задач для решения проблемной ситуации
Знакомство с фитнес-зарядкой, акробатической комбинацией и задачами для выполнения поставленной цели
Этап lll
Практическая деятельность учащихся:
Выполнения заданий по группам
Совершенствование ранее изученные гимнастические элементы
Совершенствование ранее изученные гимнастические элементы. Составление акробатической комбинации
Этап lV
Заключительная часть
Обобщение полученных знаний, выполнение релаксирующих упражнений с помощью листа бумаги.
Пожелание учащимся вести здоровый образ жизни
План-конспект
Этап 1.Организационный момент.
Входим в зал в колонну по одному, учащиеся становятся в центре спортивного зала по кругу вместе с учителем.Представляюсь и знакомлюсь с детьми.
Учитель:Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать? Но не все пока умеют в игру - забавушка играть. И сегодня я научу вас играть в старинную, народную игру –забаву. Правила игры очень просты. Я вращаю шест, вы в это время выполняете движение по кругу, так чтобы шест вас не коснулся(шест возможно опускать на разную высоту), будьте внимательны и соблюдайте дистанцию.
Все готовы? Все готовы?
Включается музыка:
«Песняры»--1,5 мин.
Учитель: Ребята вы молодцы, справились с заданием, а сейчас в обход налево в одну шеренгу становись.
Вы слышали о Всероссийской акции «Фитнес зарядка в каждый двор». Цель такой акции : пропаганда ЗОЖ как можно больше ребят привлечь заниматься физической культурой и спортом. Акцию проводят спортсмены, которые выходят во двор и проводят зарядку под музыку. И сегодня на уроке я предлагаю вам провести фитнес - зарядку.А для этого нам необходимо перестроиться и сделаем мы это с помощью перестроения уступом(6,3,на месте).
Ребята 6,3, на месте рассчитайсь! ПО количеству шагов вперед шагом марш.
Музыка (2.10 мин.)-«Дискотека Авария «Арам зам-зам»»
По окончанию «Фитнес зарядки», перестроение уступом в одну шеренгу. Подается команда «Направо, в обход налево шагом марш».
Этап 2.Ознакомительный момент.
В центре спортивного зала параллельно друг друга расположены маты по количеству детей (Например, 6/6).
Учащиеся двигаются по залу: подаётся команда:
-Девочки на месте стой! (каждая из них располагается напротив мата);
Мальчики в обход налево, марш! На месте стой, мальчики располагаются также.
Предлагаю детям снять обувь и расположиться каждому на мате.
Учитель: Ребята, я предлагаю вместе назвать урок, а для этого, примите исходное положение «Сед на пятках» и внимательно посмотрите на экран. Просмотр видеосюжета (Демонстрируется акробатическая комбинация.)
Что вы увидели? Из какого раздела эти упражнения? Как же мы назовем урок. (Ответы детей)
Сообщение задач на уроке - научиться составлять акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов.
А для этого необходимо выполнить некоторые подготовительные упражнения.
И.П.-упор присев, захват голени руками, перекат на спину, возвращаться в исходное положение(7-8 раз)
И.П.-сед ноги вместе, на 1,2,3- касаться кончиками пальцев носков, на 4 и.п. (7-8 раз)
И.П.- тоже
На 1- ноги согнуть в коленях;
На 2- сед углом;
На 3- ноги согнуть в коленях;
На 4 -И.П.
Этап 3.Практическая деятельность учащихся.
1.Итак, ребята первый элемент-это «Ласточка»- девочки, «Боковое равновесие»-мальчики.
Прошу показать элемент девочке, тоже мальчика. Показ и объяснение упражнения(«Ласточка», «Боковое равновесие»)
Даю задание выполнить элемент- 3 повторения, с фиксацией упражнения в 2 сек.,после каждого повторения перерыв в 2 сек. Далее усложняю задание и прошу выполнить тоже , но на другой ноге.(Обращаем внимание, что это упражнения является профилактикой плоскостопия)
2.Следующий элемент - «Кувырок вперед в группировке»-
Показ элемента , если не правильно, разбираем и объясняем.( Исходное положение упор присев, тяжесть тела перенести на руки в упор, наклонить голову вперед, при перекате касание должно проходить через теменную часть головы, коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться.)
Даю задание: выполнить 3 повторения с перерывом после каждого 2 сек.
х
х
х
х
х
х
Учащиеся располагаются по краю мата и выполняют по-очереди вдоль покрытия, после выполнения становятся в конец строя.
х
х
х
х
х
х
Обращаю внимание, что элемент содействует профилактике искривления позвоночника, развивает вестибулярный аппарат.
После завершения упражнения учителем подаётся команда, о смене положения рабочих мест.
Х
д
х
х
х
х
х
Х
м
х
х
х
х
х
3 задание: Я проговариваю выполнение элемента, ребята определяют его на слух:
Учитель: из упора присев перекатом назад в группировке .В момент опоры лопатками и затылком поставить руки под поясницу. Носки оттянуты, колени ровные.(Молодцы, правильно)
-Выполнить 5 повторений, с фиксацией упражнения 2 сек, после повторения вернуться в исходное положение упор присев и сделать перерыв 2 сек.
4 задание :работа в парах.
Мальчики: «Стойка на голове» ноги согнуты в коленях;
Девочки: «Мост» из положения лежа.
Учитель:
Объяснение и показ:
-При выполнении стойки на голове опора производится одновременно головой и руками. Опорные точки образуют соответственно равносторонний треугольник. Кисти расположены на ширине плеч, пальцы развернуты и обращены вперед. Значительная часть тела переносится на руки.
-«Мост»-Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.
Проговариваю о том, что эти упражнения выполняется в парах, чтобы обеспечить страховку друг другу.
Элемент выполнить по 3 повторения каждый. В это время подхожу к детям, помогаю.
Учитель:Итак, ребята, вы молодцы! Мы повторили 4 акробатических элемента из раздела гимнастика. Сейчас вы будете работать самостоятельно. В течении 4-5 мин составьте акробатическую комбинацию из тех элементов, которые мы вспомнили, добавив 1 элемент самостоятельно. Вспомните видеосюжет , из чего состоит акробатическая комбинация?
Дополнительно дать рекомендации:
-Спина ровная, руки являются продолжением линии плеча, носки оттянуты, колени ровные. Перед началом показа акробатической комбинации поднять руку, означающую, что вы готовы к выполнению.
Учащиеся выполняют задание, я в это время подхожу, помогаю.
Во время выполнения акробатической комбинации, звучит медленная, спокойная музыка. Ребята располагаются по краю мата, в и.п. «Сед на пятках». Выполняют задание одновременно мальчик и девочка.
Х
д
х
х
х
х
х
Учитель
м
х
х
х
х
х
х
Учитель: Вы молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю обуться и построиться в одну шеренгу.
Этап 4. Заключительная часть.
Прошу ребят помочь раздать цветные листы бумаги, каждому.
Перестроение уступом -3,6, на месте.
Выполняем упражнения под медленную музыку:
1.Лист бумаги положить на правую ладонь, вращение вокруг себя, переложить на левую вращение за левой рукой.
2.Лист положить на правую ладонь и выполнить восьмерку, тоже, но на левой ладони.
3.Лист бумаги вверх , наклоны влево, вправо.
4.Лист бумаги вверх, отпустив, выполнить приседание, затем поймать лист бумаги.
Перестроение уступом в одну шеренгу.
Учитель:Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на уроке. Я желаю вам здоровья, вести здоровый образ жизни. Я хочу подарить вам памятку, где вы разгадав кроссворд, получите высказывание, которое возможно станет девизом в вашей жизни.