Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-путешествие "Древняя Греция".

Submitted by Нина Григорьевна Морозова on вс, 31/03/2013 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Нина Григорьевна
Место работы, должность: 

МКОУ "Кондинская" СОШ, учитель истории и обществознания

Регион: 
Курганская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок-путешествие &quot;Древняя Греция&quot; проходит в конце пройденных тем, как повторительно-обобщающий. Урок проходит в игровой форме. Ребята выполняют занимательные упражнения, встречаясь с героями Эллады, повторяют исторические события и даты этого периода. Вспоминают исторические личности, сыгравшие важную роль в лревне-греческом государстве.</p>

 

МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный. МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный.МКОУ «Кондинская СОШ»

Шатровского района Курганской области.

 

 

 

 

 

                  Урок – путешествие

 

         «Древняя Греция»

 

 

 

                           Подготовила:

                                                                                      Учитель истории

                                                                                      Морозова Нина

                                                                                      Григорьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                         2013г.

 

Урок –  путешествие:   «Древняя Греция» (5кл.)

(комплексная игра)

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Вид: урок – путешествие.

Тема: «Древняя Греция»

Цель: обобщить знания по истории Древней Греции, развивать умение применять знания в нестандартных  условиях, воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мультимедиа, фильмы «Троя» и  «Приключения Одиссея», слайды «Древняя Греция», картина  «Саламинское сражение», одежда богини Клио.

Ход урока:

 

(Учитель предстаёт перед ребятами в образе богини истории - Клио.)

Учитель: Ребята, перед вами я буду роль играть богини Клио. Загадки Клио, вы, готовы разгадать? Известно мне, что много времени о Греции вы говорили. Но путешествовать впервые собрались и судно ждёт нас в бухте уж давно. Препятствий много на пути, стандартных ситуаций не бывает, за правильный ответ ответивший получит такую вот монетку. А кто их много наберёт – магистром станет.  А я же покровительницей его буду. И надобно спросить мне:  «Готовы вы? На чём же поплывём?» (Дети отвечают, что на триере или называют название корабля). Поднимем руки к небу, чтобы солнышко коснулось ваших рук. Сегодня мы – команда смельчаков и Посейдон приветствовать нас рад, а мы его. Куда плывём?

 

Первая загадка:         Где жили греки? На острове каком и полуострове?    

(Работа с картой)      (Ребята показывают по карте)

 

Вторая загадка:                          На острове Крит стоит лабиринт.

(Игра «Найди пару»)                Дорогу к нему тот найдёт,

                                                  Кто эти хитросплетения разберёт:

 

                                    Эгей                 Икар

                                   Минос              Тесей

                                   Дедал               Ариадна

 

Третья загадка:   Какая связь меж ними? И люди ли они иль боги?

                                                     (Ролевая игра)      

      (Игра готовится заранее, необходима репетиция. Дети одеты в костюмы)

 

Посол: Настал условный срок. Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?

Эгей:   О, посол, лучше бы мои старые глаза  ослепли, чем видеть тебя вновь!

            Афиняне! Царь Минос в третий раз требует семь девушек и семерых

            юношей на съедение чудовищному Минотавру.  Решайте жребием,

             кому из вас суждено погибнуть?

Жители Афин: Мы шлём на смерть наших детей, а собственный твой сын

                          избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужой беде.         

                          Скажи, Тесей, в насмешку прозван ты бесстрашным?

Тесей: Корабль снаряжай, отец! На Крит я еду добровольно. И пусть помогут  

            боги мне сразиться с Минотавром!

Эгей: О милый мой, Тесей! Уж если одолеешь Минотавра, то… (Хватается за

           сердце и  оседает)

 

Четвёртая загадка:    О чём просил старик? И сын исполнил просьбу?

 

Пятая загадка:  На этих островах и склонах каменистых непросто жителям                           

                           пришлось. Какое же занятие для них нашлось?

 

Шестая загадка:     Семь городов решали спор: где родина поэта?      

                              А кое-кто считал его слепым…

                              Но греки с гордостью произносили имя это

                                 И знали наизусть творения его. Так кто же он?    (Гомер)

 

Седьмая загадка:          Заглянем в прошлое. О чём писал Гомер?

 

            (Идут отрывки из фильмов  «Троя» и «Приключения Одиссея» Эпизоды: поединок  Ахиллеса и Гектора, Одиссей на острове циклопов.)

 

Восьмая загадка:     А знаете ли, вы, богов - соседей всех моих с горы Олимп?

                                     Афродита                 царства мёртвых

                                     Дионис                      красоты

                                     Зевс                       виноделия

                                     Афина                       войны

                                     Аид                            земледелия

                                     Деметра                     моря 

                                     Посейдон                   неба

Девятая загадка:      Попали в руки к нам таблицы. Что значат эти письмена?

                                            (Игра «Объясни слово»)

                                          (Необходимо пояснить значение слов)

Полис, демос, архонт,  колонии, стратег,  театр, педагог, палестра, амфора.

 

Десятая загадка:                 И каждый грек знал эти даты,

(Игра «Угадай дату»)        То, может,  дни побед иль праздников каких?

 

                        776г. до н.э., 490г. до н.э.,  480г. до н.э.

 

Одиннадцатая загадка:        Поэт Эсхил какое описывал сражение?

                       « Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте  

                        родину,  спасайте жён, детей своих, богов отцовских  храмы,  

                        гробницы предков: бой теперь за всё!»

 

Двенадцатая загадка: Два главных полиса у греков, но таких различных, вам

                                     не встретить более нигде! Чем различаются они?

 

                            АФИНЫ                           СПАРТА

                                  

Тринадцатая загадка: И что по вашему должны все люди знать

                                      о Древней Греции?

                                      ( Игра «Узнаёте ли вы?»)   

           ( Дети по слайдам называют достопримечательности Древней Греции)

Парфенон, статуя Мирона «Дискобол», Статуя Поликлета «Копьеносец».

Солон, Мильтиад, Фемистокл, Перикл, Демосфен, Александр  Македонский.

 

Богиня Клио:    Вы были молодцы! Меня вы восхитили! Теперь считать я вас  

                           прошу мои монетки. На память об уроке награды дать хочу

                           вам. И объявить желаю я магистра! (Объявляется магистр)     

                           А остальным в подарок даю я вазы разукрашивать-

                           эскизы из Керамика.

 

                          А уж теперь пора нам возвращаться. Какого цвета парус нам

                          одеть? Решайте вы. Уж если вам понравился урок – наденем

                          белый, а если – нет, так чёрный. 

Прикрепленный файлSize
урок-путешествие.doc37 KB