Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древний Вавилон

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бардакова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ №9 учитель

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона  в годы правления царя Хаммурапи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • учебник «История Древнего мира». 5 класс. Авторы — А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. И. Свенцицкая. — М.: Просвещение,2008.
Используемая методическая литература: 
  • Годер Г. И. Раздаточный материал по истории Древнего мира. — М.: Просвещение,2004.
  • Годер Г.И. Аппликации по истории Древнего мира- М.: Просвещение,2003.
  • Арасланова О.В. История Древнего мира. 5 Кл. Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой и Ф.А.Михайлого.-М.6 ВАКО,2004.
  • Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 Кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2001.
  • Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Краткое описание: 
<p> Вавилонское государство, Законы Хаммурапи. Что такое закон и зачем его изучать. Законы Хаммурапи &ndash; источник знаний о древних государствах и людях.<br /> &nbsp;</p>

План – конспект урока по теме: «Древний Вавилон».
Тип урока – изучение нового материала.
 

Цель урока: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона  в годы правления царя Хаммурапи.

Задачи урока:
1.познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

2.формировать умение извлекать историческую информацию самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

3.  Воспитывать уважительное отношение к истории государств мира в различные исторические эпохи, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

Основное содержание – Вавилонское государство, Законы Хаммурапи. Что такое закон и зачем его изучать. Законы Хаммурапи – источник знаний о древних государствах и людях.

Основные понятия и термины: закон, Вавилон, Хаммурапи.

Оборудование урока – карта «Передняя Азия в древности», раскладушка с иллюстрациями о Древнем Вавилоне, подборка дополнительной литературы из школьной библиотеки, учебник, раздаточный материал.

Оформление классной доски:
тема урока, план урока, основные термины и понятия, домашнее задание.
Тема: «Древний Вавилон».
План:

  1. Вавилонское царство и его расцвет.
  2. Личность в истории – царь Хаммурапи.
  3. Законы Хаммурапи – важнейший исторический источник.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, объявляет тему, план и цель урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древнее Двуречье ».
1. Подготовка устного ответа по карточке.
Приложение 1.

Карточка №1.
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?». Для этого вспомним:

  • Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
  • Как называются эти реки?
  • Почему говорят, что обе реки давали возможность заниматься земледелием?
  • Какие ещё занятия существовали у жителей этих стран?
  • Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Сделай вывод.


Примерный ответ учащегося:
Общее: в Двуречье, как и в Египте, происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и тоже время появились государства, города, религиозные верования, письменность.
Различия: разливы рек Тигр и Евфрат происходили очень бурно, смывая все на своем пути. Строили все из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных табличках.
2.Письменное задание на знание материала предыдущего урока —  Двуречье в Древности.
Используется прием «верные – неверные утверждения».

  1. Государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат называлось Двуречье или Междуречье.(верно)
  2. Современные государства, по территории которых протекают Тигр и Евфрат это Турция, Сирия, Ирак.(верно)
  3. Вся местность по берегам этих рек гористая и холмистая. (Неверно. Правильный ответ: Местность делится как бы на две части на севере – гористая и холмистая, а на юге – совсем ровная.)
  4. Государства в долинах рек Нил, Тигр и Евфрат возникли более 5 тысяч лет назад.(верно)
  5. Особое письмо Двуречья называли иероглифами (неверно. Правильный ответ — особое письмо Двуречья называют клинопись.)

Взаимопроверка работ по партам по системе «5 на 5».
3.Изучение новой темы

План

1.Вавилон – главный город  Двуречья.

2.Законы царя Хаммурапи.

   1. Рассказ учителя.

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье. Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были  четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движением звезд и планет. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750г. до н.э.

    2.Работа с историческим источником.

Царь Хаммурапи установил единые для всего вавилонского царства законы(запись в тетрадь: Закон – это строгое, непререкаемое предписание, веление, которое  обязательны исполнять все граждане данного государства.)
Законы Хаммурапи – важнейший исторический источник. Сообщив, что законы приняты в 18 веке до н.э., учитель предлагает поработать самостоятельно или с соседом по парте по предложенным заданиям. Используется прием «Взаимоопрос». Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого вопроса, и задают друг другу вопросы по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков. У каждого ряда, на каждой парте раздаточный материал.

Приложение 2
Ответы на вопросы I ряда: 2) Ложное обвинение, как и лжесвидетельство, каралось по принципу талиона, т.е. тем же самым наказанием, которое понес бы обвиненный, будь его вина доказана. Ответы на задание II ряда: 1-2, 2-1, 3-4, 4-5, «око за око, зуб за зуб», принцип талиона (равное за равное).

Физминутка:упражнения выполняются стоя, смена обстановки и положения тела,
1) упражнение на дыхание – медленно, на вдохе, поднимаем руки и при этом следим за кончиками пальцев, на выдохе опускаем руки и продолжаем следить за пальцами.
2) упражнение для снятия напряжения глаз –  сидя, закрыть глаза, представить то место, где вам хорошо.
3. Вопросы для закрепления. Устный опрос.
1. Какое значение имели законы Хаммурапи для жителей Вавилонии?
(Это были «правила», по которым жили жители этого государства).
2. Какое значение имеют эти законы для нас, людей, живущих в XXI веке?
(Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занималась, как им «разрешал» поступать закон в тех или иных ситуациях.)
4. Итог урока.
Домашнее задание (на доске):

  1. Прочитать параграф 14 учебника,
  2. подготовить устный ответ на вопрос 3 после параграфа,

Приложения

Приложение 1.

Карточка №1.
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?». Для этого вспомни:

  • Какие природные явления происходили с реками в этих странах?
  • Как называются эти реки?
  • Почему говорят, что обе реки давали возможность заниматься земледелием?
  • Какие ещё занятия существовали у жителей этих стран?
  • Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Сделай вывод.

Приложение 2
Работа с текстом исторического источника.
«Законы Хаммурапи»
I ряд.
(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело – дело о жизни, то человек этот должен быть убит.
(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.
(§ 22) Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убить.
Вопросы:
1)Что общего в указанных статьях законов?
2)Почему ответственность за дачу ложных показаний в Вавилонии была столь суровой?
3)С какой целью вводились столь жесткие законы?
4)Что в законах Хаммурапи Вам кажется справедливым и что несправедливым?
5)В современном российском законодательстве есть наказания, предусмотренные этими статьями законов Хаммурапи?

Работа с текстом исторического источника.
«Законы Хаммурапи»
II ряд.
Преступления:
1. (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то …
2. (§ 195)Если сын ударил своего отца, то …
3. (§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то
4. (§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
5. (§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.
Наказания:
1) ему должны отрубить руку.
2) этот человек должен быть брошен в этот огонь.
3) должны ему выбить зуб.
4) должны выколоть ему глаз.
5) должны переломить ему кость.
Задание:

  1. Соотнесите начало и конец нескольких параграфов, определяющих преступления и меру наказания. Прежде чем «судить», внимательно прочтите.
  2. Подумайте, в соответствии с каким древним обычаем карались преступления в Вавилонии? Как он называется?


Работа с текстом исторического источника.
«Законы Хаммурапи»
III ряд.
( § 188) Если ремесленник взял малолетнего для воспитания и передал ему свое ремесло, то приемыш не может быть потребован обратно по иску.
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
(§ 231) Если он ( т.е разрушенный дом) убил раба хозяина, то он, строитель, должен отдать хозяину раба за раба.
(§ 263) Если пастух погубил вола или же овцу, которые были ему даны, то он должен возместить их владельцу вола за вола, овцу за овцу.
(§ 234) Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно дало течь в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно.
(§ 60) Если человек отдал поле садовнику для насаждения сада и садовник насадил сад, то четыре года он должен сад растить, а на пятом году хозяин сада и садовник разделят сад поровну; хозяин сада может свою долю выбрать и взять.


Прочтите внимательно статьи документа и ответьте на вопросы:
1)Какие ремесла были развиты в древнем Вавилоне?
2)Говорят ли наказания за перечисленные здесь преступления о социальном неравенстве в Вавилонии?
3)Какой труд поощряли и наказывали законы?
4)Была ли в государстве частная собственность?
5)Можно ли говорить, что законы
6)защищали частную собственность?
 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн