Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Фото пользователя Вера  Гурина
Submitted by Вера Гурина on Tue, 02/04/2013 - 19:49

 

Тема: «В гостях у кота Леопольда»

Задачи:

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом сравнения;

- способствовать умению различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- развивать у детей мышление, внимание, память, воображение;

- развивать двигательную активность, создать хорошее и веселое настроение;

- воспитывать у детей желание помогать друг другу и взрослым (коту Леопольду)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, мячик, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд.

Раздаточный: разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Словарная работа: треугольник, широкий, узкий, вверху, внизу.

Ход НОД:

Звучит веселая музыка.

   - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? А что они говорили? А вы умеете дружить? И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда?

- Ребята, нам кто-то прислал письмо. Давайте прочитаем его. Ребята, кот Леопольд просит помочь ему. Поможем коту Леопольду?

- А чтобы попасть в квартиру к коту Леопольду, давайте закроем глаза  и представим, что мы перенеслись в квартиру кота Леопольда.

Звучит музыка.

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Дети заходят в группу.

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).Игра «Подбери ключ к замочку»

- Молодцы. Теперь можно заходить.

На полу раскиданы шарики и кубики.

- Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).Игра «Шарики и кубики»

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- Смотрите, ребята какой красивый мячик здесь лежит. Давайте поиграем с этим мячом. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Игра «Игра с мячиком»

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков?

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок?

- Потолок наверху, а пол…

   - Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

   - Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Красную тарелочку собирают девочки, а синюю собирают мальчики.(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? Игра «Разбитые тарелки»

   - Большое спасибо вам, ребята.

   - Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали (появляются мышки: картинка или игрушка).

   - Ребята, простим их? Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну?  Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну?. Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.Игра «Накроем стол»

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

   - Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Какого цвета широкое полотенце? А узкое?Игра «Сушим полотенце»

- Молодцы.

   - Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

   - Молодцы, вы были внимательны.

   - Мне очень понравилось, как вы играли, накрывали на стол. Погладьте себя по голове, какие замечательные дети. Вы так помогли коту Леопольду.