Тема: «В гостях у кота Леопольда»
Задачи:
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом сравнения;
- способствовать умению различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- развивать у детей мышление, внимание, память, воображение;
- развивать двигательную активность, создать хорошее и веселое настроение;
- воспитывать у детей желание помогать друг другу и взрослым (коту Леопольду)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, мячик, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд.
Раздаточный: разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Словарная работа: треугольник, широкий, узкий, вверху, внизу.
Ход НОД:
Звучит веселая музыка.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? А что они говорили? А вы умеете дружить? И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда?
- Ребята, нам кто-то прислал письмо. Давайте прочитаем его. Ребята, кот Леопольд просит помочь ему. Поможем коту Леопольду?
- А чтобы попасть в квартиру к коту Леопольду, давайте закроем глаза и представим, что мы перенеслись в квартиру кота Леопольда.
Звучит музыка.
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
Дети заходят в группу.
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).Игра «Подбери ключ к замочку»
- Молодцы. Теперь можно заходить.
На полу раскиданы шарики и кубики.
- Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).Игра «Шарики и кубики»
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
- Смотрите, ребята какой красивый мячик здесь лежит. Давайте поиграем с этим мячом. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Игра «Игра с мячиком»
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок?
- Потолок наверху, а пол…
- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
- Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Красную тарелочку собирают девочки, а синюю собирают мальчики.(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? Игра «Разбитые тарелки»
- Большое спасибо вам, ребята.
- Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали (появляются мышки: картинка или игрушка).
- Ребята, простим их? Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну?. Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.Игра «Накроем стол»
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.
- Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Какого цвета широкое полотенце? А узкое?Игра «Сушим полотенце»
- Молодцы.
- Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
- Молодцы, вы были внимательны.
- Мне очень понравилось, как вы играли, накрывали на стол. Погладьте себя по голове, какие замечательные дети. Вы так помогли коту Леопольду.
|