Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древний Восток

Размещено: Светлана Шаехтимировна Касимова - чт, 04/04/2013 - 11:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Касимова Светлана Шаехтимировна
Место работы, должность: 
МБОУ"Байрякинская СОШ",учитель истории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

·         образовательная– обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древнего Востока;

·         развивающая- развивать устную речь обучающихся, умение сравнивать, делать выводы;

·         воспитательная- воспитывать уважение к прошлому. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Г. И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» выпуск 1 Москва «Просвещение» 

А.А.Вигасин .История древнего мира.

Используемое оборудование: 

стенд

Краткое описание: 
Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем по учебнику «История древнего мира», автор А.А.Вигасин. Урок подготовлен по 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

 

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Предметы гуманитарного цикла (история)

Касимова Светлана Шаехтимировна

Учитель истории

МБОУ «Байрякинская СОШ»

 

Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем по учебнику «История древнего мира», автор А.А.Вигасин. Урок подготовлен по 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

 

Цель:

·         А

Оборудование урока:

·         карта полушарий;

·         «Древние государства мира»;

·         рисунки: корабля, островов, пирата, обезьяны, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Развивает ветер паруса
Мчит корабль нас по океану знаний
Впереди препятствий полоса
Острова и множество заданий!

На доске рисунок корабля.

II. Повторение по теме.

Учитель: Сегодня необычный урок - урок-путешествие. Нас ждут острова, чтобы не попасть в плен к пиратам и побывать на каждом острове необходимо верно выполнять задания.

Вот остров «Отгадай–ка»
Кто вас ждет здесь, угадай-ка!
Вам загадки от шутницы
Обезьянки баловницы!

На доске рисунки острова, обезьянки.

Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова! Какими государствами они управляли? Покажите на карте государства!

1.     Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

2.     Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку! и лошадь шла за лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика мая мощь, велика власть бога Амон-Ра над всеми чужеземными странами! (Тутмос).

3.     Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя! (Солон).

4.     Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

5.     Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).

6.     Я подчинил себе всю страну, кроме крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее государство Калингу, убил вовремя покорения 100 тысяч человек и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).

7.     Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).

Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы можем плыть дальше!

Прояви свою смекалку
Ты на острове «Решай-ка»!
Камни, рифы одолей,
Попусту воды не лей!

Корабль подплывает к острову.

Задачи:

1.     Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой год был раньше: 40 год до нашей эры или 40 год нашей эры? На сколько лет раньше? Какой год был следующим за 40-м годом нашей эры?

2.     В 70 г. до н. э. поставили придорожный столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколько лет столб простоял у дороги?

3.     В 2005 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

4.     В 1980 г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда произошло это событие?

Учитель:Очень хорошо справились с заданием.

Поиграть пришла пора!
Вот и остров, где игра
И на завтрак и на ужин
Такой нам остров очень нужен!

На доске остров.

Ш. Физкультминутка:

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону)
Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения)
Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Учитель: Отдохнули, поиграли, можно путешествовать дальше!

IV. Работа по пройденной теме.

Учитель:

Остров странный впереди
Таких нам больше не найти!
Надо нам кроссворд решить,
Чтоб по океану дальше плыть!

На доске остров, кроссворд.

Задание к кроссворду.

Учитель:Если вы правильно решите кроссворд, т в клетках, выделенных рамкой, прочтете, как называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья стать писцами.

По вертикали:

1.     Число чудес света (так греки и римляне называли самые замечательные творения человека).

2.     Древний город в Малой Азии, где начиналась «царская дорога».

3.     Китайский мудрец, утверждавший, что благородный человек винит себя, а ничтожный – других.

4.     Древнегреческий историк, описавший строительство египетских пирамид.

5.     Богач, который наживался на том, что давал серебро или другое имущество в долг.

6.     Приближенный царя, обычно знатный и богатый человек.

7.     Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего.

8.     Отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно человек.

9.     Наименование четырех групп людей, к одной из которых с самого рождения принадлежал каждый индиец.

10.                        Человек, занимающийся в научных целях раскопками.

11.                        Перевод на русский язык слова, которым называли знаменитого индийского мудреца.

12.                        Один из главных городов Персидского царства, в котором заканчивалась «царская дорога».

Учитель:Кроссворд разгадали, можно отправляться в путь! Но кто это?

Не дают пираты ходу,
У пиратов разбой в моде!
Можем мы отпор им дать,
Все что нужно прочитать!

На доске рисунок острова  и рисунок Пирата.

Задание:Расшифруйте криптограммы и прочитайте высказывания древних мудрецов.

1. «Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, 212343221 1186954671075!

Ключевые слова:

·         121 1351 149 – игра, изобретенная в Индии (Шахматы).

·         1576721611 – постоянное поселение, созданное в чужой стране (Колония).

·         1737184 – правитель, построивший самую высокую пирамиду (Хеопс).

·         8110314 – название частей Библии (Завет).

Полный текст криптограммы:

«Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом».

2. Быть человечным или не быть – это зависит 1234522167887 – 91011!

Ключевые слова:

·         673212 – сбор в пользу государства (Налог).

·         81310658 – высеченное из скалы существо с головой человека и телом льва (Сфинкс).

·         114176117926 – фараон, гробница которого не была разграблена в древности (Тутанхамон).

·         151064 – название династии, утвердившейся в Китае в 3 веке до нашей эры (Цинь).

Полный текст криптограммы:«Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих).

V. Итог урока.

Учитель: Молодцы!

Океан преодолели,
Обогнули рифы, мели.
За острый ум и за смекалку
Отметки дарит остров «Награждай-ка»!

На доске рисунок острова.

В ходе игры ребята за правильный ответ получают жетон.. По количеству набранных жетонов ученики получают отметку.

Учитель:

·         Понравилось вам путешествие?

·         В каких странах вы побывали?

·         Какое задание было для вас самым трудным?

 Молодцы, работали дружно, справились со всеми заданиями! А сейчас давайте запишем домашнее задание: задание № 92, 93, 94, 95 в печатной тетради

Г. И.Годер «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» выпуск 1 Москва «Просвещение» 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн