Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ориентирование. /технологическая карта./

Фото пользователя Лариса Викторовна Андреева
Submitted by Лариса Викторовна Андреева on Fri, 05/04/2013 - 10:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Группа 4 Тема урока “Стороны горизонта. Ориентирование” Андреева Лариса Викторовна, МБОУ СОШ №1 Аскай, Чернильник Татьяна Васильевна - МБОУ Шахтёновская СОШ
Место работы, должность: 
учителя географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Используемое оборудование: 

Компас. Атлас. Круглый транспортир.

Компьютер. Экран.

Используемые ЦОР: 

Проектор, компьютер.

Краткое описание: 
Тех.карта урока "ОРИЕНТИРОВАНИЕ"

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Составители - Андреева Лариса Викторовна,  МБОУ СОШ №1 Аскайского района ;

  Чернильник Татьяна Васильевна - МБОУ Шахтёновская СОШ Красносулинский район 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

5 ( ФГОС)

Тема урока

 Стороны горизонта. Ориентирование

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

дадут определение  «ориентирование», «стороны горизонта»

научатся ориентироваться по плану и на местности.

 

 

 

 

Смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать; излагать свое мнение (в монологе, диалоге);

-действовать в конкретной ситуации (если заблудились в лесу).

 

 Воспитывать  чувство  товарищества  и взаимопомощи.

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Решаемые учебные проблемы

 Как ориентироваться  на местности и на карте?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Стороны горизонта.

Ориентирование. Азимут.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

  презентация по теме. 

Образовательные интернет-ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;  

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Сегодня  у  нас  довольно  сложная,  но  очень  интересная  тема.  

  Мы  должны  сегодня  успеть  почитать  сказку,  проверить  свою  внимательность и,  конечно,   рассмотреть новую тему.  И  что  бы  все  успеть,  надо  настроиться  на  хорошую  работу.

 -- А начнем  мы  с  самого  приятного.  Сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  одной  из  очень  известной   русской народной  сказки.   

 Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь -    Богатым будешь.

Узнали сказку?   А мы с вами можем так же ориентироваться в городе  – направо, налево, прямо…

-А в степи?

 

Анализируют отрывок из сказки. Делают выводы.

 

На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности.

  

 

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  А теперь другая ситуация  («Ассоциативный ряд».)   Представьте себе, что вы пошли в лес ( «светлый лес, тёмный лес»)…… и заблудились. Ваши ассоциации... (демонстрация  Слайда  - фотография леса)

 - что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации?

 Есть ли выход из данного положения?

 А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации?

 Что нужно знать для того, чтобы уметь  ориентироваться?     

 

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Предлагают пути выхода их ситуации.

3. ЭТАП целеполагания

 

Деятельность учителя

  - Правильно,   надо знать стороны  горизонта. А в жизни нам это нужно? А где ? 

Попробуйте сами назвать тему урока.

Учитель при необходимости уточняет: «Ориентирование на местности. Азимут».

  Это  тема  нашего  урока.  Давайте откроем   тетради  и  запишем    тему  урока. 

Задача сегодняшнего урока 

 - научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Формулируют тему, цели урока.

 Осознание цели предстоящей деятельности.

 

Записывают тему урока.

 

 

4  ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

  Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?

Что для этого нужно знать  ?   

 

Знакомит со   сторонами горизонта.

Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их?

основных – 4,

промежуточных – 4

   С-в,  ю-в,  с-з,   ю-з.

         

Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют:

•           по магнитному компасу;

•           по небесным светилам;

•           по признакам некоторых местных предметов.

   

Определение сторон горизонта по компасу,

С помощью компаса можно определить направление на стороны горизонта в любое время суток и в любую погоду.

Сначала отмечаю, что при ориентировании на местности широко применяется компас Адрианова.

Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.

 - учитель рассказывает   устройство компаса.

- работа с инструкцией по работе с компасом

 

Деятельность обучающихся

  

 

 

 

 

 

Называют стороны горизонта,   изображают их  в тетради:

С – Ю -   З -   В     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по парам  с компасом и инструкцией по его применению.

 

 

Определяют положение   на  С    в классе.                                                                     

5    ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

 Определение направлений на плане и карте (работа спланом местности )

- Покажите направления на плане местности.

Как оно обычно показано?

В каком направлении от парома на реке Соть находится плотина на реке Луч?

Определите, как изменяется направление реки Соть.

Проблема- С или С-В?

---  Каждая  сторона  горизонта  имеет  не  только  свое  название,  но  и  цифровое  значение--  азимут.  Что  же  такое  азимут? 

Открываем  учебники  на  стр.  15,  и  прочитаем  определение  азимута.

Так что такое АЗИМУТ?

В основу работы с этим понятием положен УГОЛ, т.е,  чтобы определить азимут, нужно определить угол.

 

А  сейчас  их  обозначим  на  вашем  первом  рисунке.   

   90о, 180о, 270о, 360о

А как нужно ориентироваться на местности?

А ночью?

- по звёздам.

 

 

Деятельность обучающихся

 Находятна плане – объекты на С,  Ю, З. В.

Показывают на доске.

 

 

 

Работают с заданиями на определение направлений на плане.

 

 

 

 

Работают с текстом.

 

 

Работают с транспортиром , определяют азимут  на плане.

 

 

 

 

Из собственного опыта называют приёмы и умение ориентироваться на местности.

Работают  с иллюстрациями учебника.

6.  закрепление

Деятельность учителя

Давайте  теперь  поиграем  и  потренируемся  в  определении  сторон  горизонта.     

 Вы- пилоты.  С  Ростовского   аэропорта  отправляются  рейсы  Ростов –Сочи,   Ростов -  Москва,  Ростов  -  Лондон,  Ростов -  Рио- де – Жанейро,

Какой  курс  должны  держать  пилоты,  чтобы  не  сбиться  с  курса?

 

 

Деятельность обучающихся

 

Учащиеся  записывают  объект  и  сторону  горизонта направления полёта.

6.  ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Вопросы на повторение.

Как можно ориентироваться на местности?

Для чего это нужно знать?

Нужно ли это знать и почему?

Что вы не знали до начала урока?

 - Что нового узнали на уроке?

 -  Чему научились?

 Учитель  выделяет  отдельных  учеников,  выставляет  им  оценки, с комментированием.

Спрашивает мнение учащихся о справедливости оценки.

Деятельность обучающихся

 

Вспоминают основные понятия и умения.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

 

- Даётся домашнее задание. Пояснить, в чём состоит его суть.

 

             

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн