Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тексты для проверки техники чтения.

Размещено: Галина Александровна Гусева - вс, 07/04/2013 - 16:20

 

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

«Образовательный центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа России

 

 

3 б класс

Учитель: Гусева Г. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст для проверки техники чтения.

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (А. Волков)

Юго-Запад волшебной страны населяли Жевуны – робкие и милые человечки, / у которых взрослый мужчина ростом не превышал восьмилетнего мальчика из / тех краев, где люди не знают чудес.

Повелительницей Голубой страны / Жевунов была Гингема, злая волшебница, обитавшая в глубокой темной пещере, / к которой Жевуны боялись приближаться. Но среди них, ко всеобщему / удивлению, нашелся человек, построивший себе дом неподалеку от жилища колдуньи. / Это был некий Урфин Джюс.

От своих добрых мягкосердечных соплеменников / Урфин еще в детстве отличался сварливым характером. Он редко играл / все ему подчинялись. И обычно игра с его участием оканчивалась / дракой.

Родители Урфина умерли рано, и мальчика взял в ученики / столяр, живший в деревеньке Когида. Подрастая, Урфин становился все неуживчивее, / и когда изучил столярное ремесло, то без сожаления покинул своего / воспитателя, даже не поблагодарив его за науку…(137 слов)

 

 

Вопросы по содержанию:

- Кто такие Жевуны? Какие они внешне и по характеру?

- Кто правил этой страной?

- Где жила злая волшебница?

- Какой характер был у Урфина Джюса?

- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?

- Знаешь ли ты продолжение этой истории?

 

 

 

Текст для проверки техники чтения.

«Витя Малеев в школе и дома» (Н. Носов)

 

 

…В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. / Все мальчики и девочки, и большие, и маленькие, как по / команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли / и по одному, и по двое, и даже целыми группами / по несколько человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто / мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить / класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. / Всем было весело. И мне было весело… Мне казалось, будто / я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а / теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные / берега и знакомые лица родных и друзей.

Но все-таки мне / было не совсем весело, так как я знал, что не / встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина – моего лучшего друга, / с которым мы и в прошлом году сидели за одной партой. / Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и / теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь / или нет… (162 слова)

 

 

Вопросы по содержанию:

- О каком дне говорится в тексте?

- Какое настроение в этот день было у детей?

- Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял?

- Почему ему было «не совсем весело»?

- Из какой книги этот отрывок и кто ее автор?

- Знаешь ли ты продолжение этой истории?

 

 Темп чтения по нормативам, установленным программой – 70 – 75 слов в минуту.

Текст для проверки техники чтения.

 

 

Увидела Сорока первую проталину – темное пятнышко на белом снегу.

- Моя!/ – крикнула. – Моя проталина, раз я ее первая увидела!

На проталине / семена, жучки паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку – отогревается. / У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда / ни возьмись Грач.

- Зд-р-р-а-асте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, / а теперь на мою проталину! Не красиво!

- А почему же она / твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала!

- Ты увидала, - гаркнул Грач, / - а я о ней всю зиму мечтал. За тыщу верст / к ней торопился! Ради нее теплые края покинул. Где проталины, / там и мы, грачи. Моя проталина! (96 слов)

(Сладков. «Проталина»)

 

Вопросы по содержанию:

- Что увидела Сорока на белом снегу?

- Что она увидела на проталине?

- Из-за чего спорили Сорока и Грач?

- На чьей ты стороне, кто прав в этом споре?

- Знаешь ли ты автора произведения и продолжение истории?

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн