Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Таинственная сила магнита

Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Лариса Петровна
Место работы, должность: 

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 5 "Умка"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит,  пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, аудиозаписи «Голоса птиц», «Журчание ручья».

Краткое описание: 
<p> Представленое интегрированное занятие поможет педагогам сформировать у дошкольников реальное представление о магните и его свойствах; способность высказывать свою точку зрения, рассуждать, анализировать, делать выводы, формулировать обнаруженные закономерности; уметь работать самостоятельно и коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми.</p>

Тема: «Таинственная сила».

Тип деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Возраст детей:подготовительная к школе группа

Приоритетная область:познание

Интегрируемые образовательные области:«коммуникация», «социализация», «здоровье».

Цель:Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с понятием «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

развивающие:

-  развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Словарь:магнетизм

Предварительная работа:создание предметной среды

Материалы и оборудование:рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит,  пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, аудиозаписи «Голоса птиц», «Журчание ручья».

На каждого ребенка:металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

         Планируемые результаты:иметь реальное представление о магните и его свойствах; способность высказывать свою точку зрения, рассуждать, анализировать, делать выводы, формулировать обнаруженные закономерности; уметь работать самостоятельно и коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

У воспитателя в руках коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем заключается волшебство, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. Посмотрите, что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

- Чтобы волшебство произошло, для надежности погреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

2. Опыты.

а)Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод:металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

б)– Я предлагаю побыть вам сегодня  маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинают  работу ученые? (с опытов, экспериментов).

-  И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать ответы детей)

Опыт:По очереди подносить к предметам магнит.

Вывод:Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа. (Предложить детям сделать отметки в таблицах) –прилагается.

в)Физминутка. «Ручейки у озера»(под музыкальное сопровождение).

- Ребята! Я приглашаю вас сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас будут  не простые, вместо крючков магниты. Отправляемся в путь. Чтобы быстрее добраться , каждый из вас превратится в маленький ручей. Побежали друг за другом. Взялись за руки, большой ручей образовался. По сигналу «Озеро!»- встали вокруг стола.

- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

- Давайте выловим мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

- Оказывается,  с помощью магнита можно сделать доброе дело!

г)Давайте вернемся домой. У вас на столах банки с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт:Поднести магнит к банке,  что произошло?

Вывод:Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

д) Игра-соревнование(по времени).

- Пока мы с вами были на озере, кто-то смешал предметы в шкатулке.  Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов).

е) Зрительная гимнастика «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами)

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз. (поднять глаза вверх)

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тыщу раз. (опустить взгляд вниз, быстро поморгать).

Подвести итоги игры.

 - А есть ли в нашей группе магниты?

3.  Рефлексия. Игра «Правильно-неправильно».

- Внимательно слушайте, все ли я правильно буду говорить.

- Магнит притягивает пластмассу.

  Магнит притягивает железо.

  Магнит действует сквозь ткань.

  Магнит притягивает дерево.

  Магнит действует сквозь стекло и воду.

- Что ты чувствовал ... когда проводил исследование?

- За что ты … можешь себя похвалить?

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн