Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья

Фото пользователя Ольга Анатольевна Бородина
Submitted by Ольга Анатольевна Бородина on Fri, 12/04/2013 - 14:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бородина О.А.
Место работы, должность: 

МБОУ  "СОШ№8" АГО 

учитель

Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp; &nbsp; &nbsp; Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В нашей школе разработана&nbsp; <strong>Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения.</strong></p>

 

Бородина Ольга Анатольевна,

учитель русского языка,

член Методического Совета

МБОУ «СОШ №8» АГО

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения в условиях нового ФГОС.

      Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

      Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

     В нашей школе разработана  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для детей 1 года обучения.

     Цель программы: формирование у учащихся  установки на безопасный и здоровый образ жизни.

      Расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья позволит скорректировать школьную систему воспитания и обучения,  в которой классный руководитель имеет доминирующую   роль.

     По окончанию первого  года обучения ребёнок должен знать и уметь:

    -знать и  выполнять правила личной гигиены;

     -иметь представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

      - должен понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, для жизни, отдыха, учебы;
- понимать, почему движение, закаливание, правильное питание способствуют хорошему состоянию, настроению, здоровью своему и окружающих людей;
- твердо усвоить и понять, какие привычки вредны для здоровья;

   -знать способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице;

      - должен знать и уметь показать, как можно обезвредить порезы, ушибы, ссадины,   уметь проконтролировать свое здоровье;
-  иметь элементарные представления о микробах и способах предупреждения от инфекционных заболеваний;
 - уметь   делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье и безопасность.

Реализация программы строится по 5 направлениям.

    1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

       - Соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

- организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

 - оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

 - наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

2.Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся

 - Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму    учебной и внеучебной нагрузки.

 - Использование технологий здоровьесберегающей направленности,   методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Игровая технология.

 - Система классных часов.

 - Индивидуализация обучения.

 - Ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы

 - Организация  динамической паузы между 2‑м и 3‑м уроками на начальной  ступени    обучения;

 - организация динамических перемен, физминуток на уроках;

 - организация работы спортивных секций  и создание условий для их эффективного функционирования ;

 - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

 ( соревнований, походов и т. п.)   План  школьных мероприятий;

 - актуализация в школе Совета физкультуры и спорта, включающего куратора форума «Здоровое поколение» и учащихся старших классов.

4. Реализация  дополнительных    образовательных  программ

      Курс-тренинг называется «Личная безопасность ребенка» и рассчитан на детей 7-11 лет. Автор Рулев М.А. Кандидат педагогических наук,
работает в Уральском государственном   педагогическом университете.
Является учителем высшей категории.

 - Курс учит детей тому, как избежать опасных ситуаций;

 - учит детей развивать критичность мышления и не быть доверчивыми с незнакомцами;

  - дает основы личной самообороны.

5. Просветительская работа с родителями

 - Классные  мероприятия          План работы с родителями.

 -   Консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.

 - Информация на школьном сайте.

 

 

Прикрепленный файлSize
Программа Здоровье.ppt445 KB