Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературное чтение. Тема – Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Submitted by Ольга Васильевна Гиль on Tue, 16/04/2013 - 13:55

 

Предмет – Литературное чтение.

Тема – Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс -  первый.

Авторский медиапродукт – презентация 21 слайда (среда POWERPOINT).

Задачи:

1.Познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

2.Выявить особенности сказок о животных.

3.Обучать составлять схематический план и учить рассказывать по моделям.

4.Определять отношение к героям сказки.

Карта урока.

Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов.

Репродуктивные виды деятельности

Продуктивные виды деятельности

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и определить тему урока.

2

2

  • Внимание
  • Мышление
  • Точность речи

 

Учитель просит ответить на вопрос: Какие они знают сказки?

3

3,4,5

 

  • Рефлексивность
  • Аргументированность
  • Точность речи

Учитель обобщает ответы детей и задает вопрос: Почему называют сказками?

3

6

  • Внимание
  • Рефлексивность
  • Аргументированность
  • Точность речи
  • Глубина рассуждения

Учитель объявляет тему урока

1

7

  • Внимание

 

Чтение учителем русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

5

 

  • Внимание
  • Дисциплина
  • Активное слушание

Учитель предлагает детям создать модель обложки (жанр произведения, тема, автор, заголовок)

6

8

  • Правила поведения
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Рефлексивность
  • Аргументированность
  • Глубина рассуждения
  • Активность
  • Аналитичность

Учитель предлагает охарактеризовать героев сказки, аргументируя свою точку зрения

5

9,

10,

11

  • Внимание
  • Память
  • Рефлексивность
  • Аргументированность
  • Гибкость
  • Глубина рассуждения
  • Точность речи
  • Культура эмоций

Детям предлагается изобразить «заместителей» героев сказки

4

12

  • Правила поведения
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Память
  • Активность
  • Аргументированность
  • Точность речи

Учитель предлагает объяснить значения слов (словарная работа)

4

13,

14,

15,

16

  • Мышление
  • Точность речи
  • Внимание
  • Любознательность
  • Точность, уместность речи
  • Логичность

Учитель предлагает проблемный вопрос: Кто в сказке важнее и почему?

6

17

  • Внимание
  • Память
  • Рефлексивность
  • Аргументированность
  • Гибкость
  • Глубина рассуждения
  • Точность речи
  • Культура эмоций

Предлагается детям определить ценность сказки

5

18,

19,

20

  • Память
  • Рефлексивность
  • Активность
  • Аргументированность
  • Аналитичность
  • Точность речи

Учитель подводит итог урока, используя модели сказки:

- с какой сказкой познакомились?

- какие особенности в сказках о животных?

 

5

 

  • Внимание
  • Память
  • Рефлексивность
  • Активность
  • Аргументированность
  • Точность речи

Детям предлагается разноуровневое домашнее задание:

- выразительно читать песенку лисы,

- нарисовать хоромы лисы

 

2

21

  • Внимание
  • Ответственность
  • Рефлексивность
  • Любознательность
  • Гибкость

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
презентация открытого урока Кот, петух и лиса..ppt1.85 MB