Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методики отслеживания результатов обучения.

Фото пользователя Наталья Юрьевна Карсакова
Submitted by Наталья Юрьевна Карсакова on Tue, 16/04/2013 - 15:46

 

Методики отслеживания результатов обучения.

·        Классическая методика определения успеваемости в %. (Количество оценок «4», «5» и «3» делится на количество учащихся, умножается на 100 )

·        Классическая методика качества знаний в %. (Количество оценок «4» и «5» делится на количество учащихся, умножается на 100 )

·        Cредний балл.

·        Методика Симонова – определение степени обученности учащихся (СОУ)  по формуле

((  n5*  1+ n4 * 0,64+  n3  *   0.32  +  n2  * 0,12)  * 100%)/(n5  +  n4   + n3     +  n2)

Она содержит пять уровней усвоения:

1.     Уровень узнавания. (12%)

2.     Уровень запоминания. (16%)

3.     Уровень понимания. (36%)

4.     Деятельность в стандартной ситуации. (64%)

5.     Деятельность в нестандартной ситуации (перенос).(100%)

·        Анализ по методике Блума. Данная методика определяет уровни развития и овладения интеллектуальными навыками.

Ромашка Блума

     Познавательную функцию вопроса обогащает способность видеть предмет или событие с разных сторон, включать его в картину мира и пытаться приложить фантазию. Отличным подспорьем этому может служить Ромашка вопросов Блума.

     Ромашка вопросов Блума создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом с целью формирования у детей уровни познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). Сегодня данная методика достаточно популярна в мире современного образования.

     Суть методики:

I. Ставиться задача или тема, которую необходимо понять, изучить.

II. Для понимания придумываем и задаем серию из шести типов вопросов. Самый лучший вариант - нарисовать ромашку картинкой. И записывать вопросы вместе с ней.

     Шесть лепестков - шесть типов вопросов.

Простые вопросы - вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Это вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то ...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ...?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?», и направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему зимой холодно?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности и новизны.

Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Как изменение климата в сторону потепления может отразиться на Экономике России?».

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем климат европейской части России отличается от климата Сибири?» и т.д.

Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Как особенности климатических условий можно использовать для повышения эффективности экономики страны?».

    «Ромашку Блума» эффективно можно использовать в процессе общения. Перед встречей подготовьте ряд вопросов, связанных с темой встречи, на основе «ромашки». Эти вопросы будут тем «костяком» вашей беседы, которые позволят рассмотреть тему беседы с разных позиций и не упустить важные моменты разговора.

     При подготовке к выступлению можно также использовать «Ромашку Блума». Для этого вы, выбрав тему, задаете ей вопросы на основе «ромашки». Ответы на поставленные вопросы, помогут вам подобрать материал для вашего выступления, а также выстроить свое выступление в правильной логической последовательности.

     Таким образом, картина мира сквозь такое видение приобретает живой, динамический оттенок. Получается целое "стереовидение".

     Ответы приходят к тем, кто ставит вопросы, умеет делать их открытыми и ценит мысли собеседника. Ответы становятся широкими, емкими и полезными, если учиться задавать вопросы со всех точек зрения.

Увидеть, уточнить, объяснить, предположить, оценить и использовать.

·        Тестовая методика.

·        Использование  компьютерной технологии (Вебинары, портфолио, веб-квесты ….).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн