Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "А пища ваша должна быть лекарством..."

Фото пользователя Надежда Николаевна Прокофьева
Submitted by Надежда Николаевна Прокофьева on Tue, 16/04/2013 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прокофьева Н. Н.
Место работы, должность: 

МБОУ "Веревская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Воспитание здорового школьника - одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Хорошее здоровье - залог не только успешной работы и учебы, но и счастливой полноценной жизни. Вважно помнить о том, что беречь здоровье нужно с детства.</p>

Методический паспорт проекта

 Автор проекта: Прокофьева Надежда Николаевна

Проект: «А пища ваша должна быть лекарством…» (информационный).

Предметная область: внеклассное занятие, окружающий мир, технология, литературное чтение,  изо.

Возраст: 2 класс.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Краткая аннотация проекта. В проекте рассматриваются вопросы организации здорового питания, влияние овощей и фруктов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Какие овощи полезные и нужные?», «Роль соков в питании», «В каких растениях содержатся витамины, необходимые человеку» и др.

Цель проекта: формировать представление о том, как правильно использовать овощи, фрукты, чтобы способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья.

Задачи проекта:

- формирование у младших школьников понятий « здоровье», « здоровый образ жизни»;

 -  формирование чувства личной ответственности за состояние своего здоровья;

- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде здорового питания среди сверстников;

- формировать умение находить необходимую информацию в различных источниках, перерабатывать её: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы;

- развивать коммуникативные умения: договаривать о совместной работе, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос: «Как здоровым стать?»

Проблемные вопросы:  

 1. Как правильно питаться с самых юных лет?

 2. Какие овощи пользуются наибольшим спросом круглый год?

 3. Кто из овощей всех вкусней и всех важней?

 4. Выяснить полезные свойства соков.

 5. Для чего нужно есть овощи и фрукты?

 6.Определить овощи и фрукты по вкусу.

 

План проведения проекта.    

 Этап I.

Организационный:  определение темы и целей проекта (презентация учителя - см. в прикреплённом файле), представление и создание групп учащихся для работы над проектом, информирование родителей о предстоящей работе (памятка - см. в прикреплённом файле).

Страна Здоровья

Страна

Болезней

Овощи и фрукты

Витамины

Соки

Ростик- Поегоров Илья

Фырка – Храмов Алексей

Уч –ся класса

А – Булат Даниил

В - Фомченкова Настя

С – Радыгин Дмитрий

Д –Леонтьев Влад

Виноградный

Морковный

Томатный

Огуречный

 

Этап II.  Планирование:

а) Определение источников информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов.

г) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Этап III.Самостоятельная работа:

1.  Сбор информации.

Сбор информации (анкета для родителей, необходимость правильного питания, польза овощей и фруктов,  роль витаминов, значение соков).

Знаю

Интересуюсь

Учусь (узнал)

Нелекарственные средства при заболеваниях ( лечебные травы).

Есть ли природные доктора среди овощей и фруктов?

Целебные свойства овощей и фруктов, полезные свойства соков, рецепты блюд из овощей и фруктов

2.  Анализ информации, выбор главного.

3. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения.

 

4. Промежуточное оценивание и самооценивание.

5. Создание презентаций, устного сообщения по теме проекта.

6. Корректировка готового образовательного продукта.

Этап IV.Защита проекта (инсценировка с привлечением родителей).

1. Представление презентаций, (см. в прикреплённом файле) и др. продукции.

Прикрепленный файлSize
Анкета.doc752 KB
proekt_Ovoshchi1.ppt6.9 MB

»  Tags for document: