- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;
- формировать умение использовать различные источники информации;
- формировать умение работать с компьютером;
- формировать коммуникативные навыки;
- формировать умение работать в группах.
Вопросы проекта (проблемные вопросы):
- Давно ли люди научились считать?
- На что похожи цифры?
- Где встречаются числа?
- Связаны ли между собой имя человека и число?
- В каких литературных жанрах встречаются числа?
- Случаен ли выбор чисел в сказках?
Необходимое оборудование:
- компьютер с выходом в интернет
- проектор
- конструктор «тико»
Аннотация:
Проект "Мы и числа" направлен на изучение чисел. Целью является формирование интереса учащихся к математике, литературе, информатике, расширение знаний о числе с позиции данных предметов.
Содержание учебного проекта соответствует образовательным стандартам начального общего образования. При работе по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, коммуникативных умений, умений ориентироваться в потоке информации, все это относится к необходимым умениям человека 21 века.
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
Предполагаемые продукты проекта:
Историки: компьютерная презентация.
Художники:рисунки.
Архитекторы: объемные и плоскостные модели цифр.
Пифагорийцы: буклет «тайна имени».
Актеры: инсценировка.
Литературные критики: компьютерная презентация.
Этапы работы над проектом:
Организационный этап:
1. Ознакомление обучающихся со стартовой презентацией.
2. Ознакомление родителей с темой, целями проекта.
Подготовительный этап работы:
1. Деление обучающихся на группы, с учетом выбранных направлений работы.
2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.
Этап реализации проекта:
1. Сбор и систематизация информации по теме. Информация обсуждается в группах.