Submitted by Светлана Васильевна Спиридонова on Tue, 16/04/2013 - 16:37
Название проекта. Математика вокруг нас.
Руководитель проекта. Спиридонова Светлана Васильевна.
Консультанты проекта. Родители.
Учебный предмет. Математика.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Литературное чтение, краеведение, ИЗО
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. Дети младшего школьного возраста.
Состав проектной группы:
1 группа. Краеведы.
2 группа. Журналисты.
3 группа. Фольклористы.
4 группа. Артисты.
5 группа. Художники.
Тип проекта. Поисково-исследовательский, творческий.
Цели проекта.
1.Формирование интереса к занятиям математикой.
2.Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни.
3.Развивать коммуникативные умения и навыки.
Задачи проекта.
1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
2. Развивать умение находить необходимую информацию и использовать её в практической деятельности.
3. В процессе работы над проектом развивать такие личностные качества, как умение работать в группах, добросовестность и ответственность за предполагаемый результат работы.
Вопросы проекта.
1. Почему математику называют царицей наук?
2. Где встречаются числа в повседневной жизни?
3. В каких учебных предметах используется математические знания?
Необходимое оборудование.
Компьютер, проектор, книги, справочники, предметы для рисования и оформления, фотоаппарат.
Аннотация проекта.
Проект проводится в рамках ежегодной математической декады. Эта работа не только помогает выявить имеющиеся математические способности у детей, но и помочь тем, у кого имеются трудности в изучении математики. Совместная работа над проектом стимулирует развитие интереса к математике; расширяет кругозор и ссловарный запас детей; помогат каждому ребёнку показать и проявить свои особенности и индивидуальные способности. Дети не только решают и считают, но и рисуют, инсценируют, выполняют презентации, пишут сочинения, ищут интересные объекты для фотографий. Также в процессе работы над проектом дети посетили школьный краеведческий музей и библиотеку. Каждый ученик класса смог проявить себя в работе над проектом.
Предполагаемые проекты.
Детские презентации
Рисунки
Инсценировка
Журналистская статья
Фоторепортаж
Срок работы над проектом - 2 недели
Подготовительный этап.
Показ вводной презентации "Математика вокруг нас".
Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы
Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта
Организационный этап.
Поиск направлений работы над проектом.
Деление на группы.
Планирование деятельности в группах.
Распределение ролей и обязанностей.
Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах.
Осуществление деятельности.
Просмотр опытов в кабинете физики
Посещение школьной библиотеки в поисках необходимой информации.
Экскурсия в школьный краеведческий музей.
Самостоятельная работа в группах.
Презентация
Художники.
Рисунки на тему "Цифры спрятались" в классе и в школьном холле.
Артисты.
Показ инсценировки "Среднее арифметическое" на закрытии декады математики 19.04.13г. для учеников начальной школы.
Фольклористы.
Выступление с презентацией "Числа в пословицах и поговорках" на закрытии декады математики 19.04.13г. для учеников начальной школы.
Краеведы.
Защита презентации "Посёлок Сиверский в цифрах"( в классе.)
Журналисты.
Статья " Математика - царица наук", фоторепортаж "Числа вокруг нас". (в классе)
На: Учебный проект " Математика вокруг нас"
Спасибо! Очень интересно.