Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. По: физической культуре. 10-11 класс. Уровень: базовый.

Submitted by Надежда Владимировна Артеменко on вс, 21/04/2013 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Артеменко Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №53 г.Сочи, учитель физической культуры.

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. По:&nbsp; физической культуре. Ступень обучения: среднее (полное) общее образование, 10-11 класс. Количество часов: 102. Уровень:&nbsp; базовый. Учитель: Артёменко Надежда Владимировна</p>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по:  физической культуре

ступень обучения: среднее (полное) общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 102

Уровень:  базовый .

Учитель: Артёменко Надежда Владимировна

 

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе комплексной программы      Физического воспитания  для 1-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Допущено МОРФ. Москва  «Просвещение» 2010г.

Программа авторского курса физического воспитания для 1- 11 классов В.И. Ляха и А.А. Зданевича соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

На основе примерной программы основного общего образования по физической культуре.

Москва «Дрофа-2008г» Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по физической культуре.

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа  IIвида по физической культуре для учащихся 10-11 классов  разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений  «Комплексная  программа  физического воспитания учащихся» 1- 11 классы Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  «Просвещение», 2010 г., на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре. Москва «Дрофа-2008г» Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

    Данная рабочая программа разработана с целью  обеспечения базовой  подготовки обучающихся по физической культуре в соответствии с учебным  планом  МОУ СОШ №53 на 2012-2013 учебный год.

На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

     Отличительной особенностью программы является  изменение и  расширение  содержания    образования  по отдельным темам.    Из авторской программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные подготовка». В   связи с особенностями климата г. Сочи  и  в соответствии с материально-технической базой  школы   увеличено количество часов в разделах «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка», «Спортивные игры». Это позволит сформировать у учащихся  культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей  и корригирующей  направленностью, приобрести навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

10  класс

11 класс

 

 

Авторская программа

Рабочая программа

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

87

87

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре. Москва «Дрофа-2008г» Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

1.2

Спортивные игры.

21

30

21

30

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

30

21

30

1.5

Лыжная подготовка

18

-

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

9

-

1.7

 

Кроссовая подготовка

-

9

-

9

2

Вариативная часть

15

15

15

15

2.1

Связанный  с региональными и национальными особенностями

Волейбол

 

 

 

 

 

      9

 

 

 

 

      7

 

 

 

 

9

 

 

 

 

7

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по  углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

6

 

 

 

 

 

 

 

-

-

8

 

 

 

 

 

 

 

5

3

6

 

 

 

 

 

 

 

-

-

8

 

 

 

 

 

 

 

5

3

 

 

Всего за год

102

102

102

102

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Базовая часть содержания программного материал (174 ч.)

1.1. Основы знаний  о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (1-2 часа в четверти)

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч. в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы.Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность, развития личности; укрепления здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогическиеосновы.Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной подготовки.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта.  Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

Основы организации двигательного режима в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека и его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля.

1.2. Спортивные игры (60часов +волейбол).

В 10-11 продолжаются углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом, защитных действий,  усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Используются игровой и соревновательный метод. Продолжается овладение сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. В процессе занятий  использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике. Лучше всего на уроках использовать метод  круговой тренировки, упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование освоенных приемов. Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико–тактические  действия одной из спортивных игр.

 

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

10-11 классы

Баскетбол.                                   На совершенствование техники передвижений,  остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.)

На совершенствование ловли и передач мяча

Совершенствование  ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и  сопротивлением защитника.

На совершенствование техники ведения мяча

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча

Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции.

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения.

На совершенствование тактики игры

Совершенствование техники защитных действий. Вырывание, выбивание, накрывание и перехват.

Волейбол.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

Совершенствование техники перемещений  и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

Совершенствование техники приема и передач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Совершенствование техники подач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам.

Совершенствование техники нападающего удара.

Нападающий удар через сетку.

Совершенствование техники защитных действий.

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка (Одиночный, вдвоем).

Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра   в волейбол по правилам. Судейство игры.

Футбол.Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Совершенствование техники ведения мяча

Техника ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Остановка мяча ногой грудью. Игра в мини-футбол.

Совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые,командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по упрощенным правилам.  Судейство игры.

 

1.3 Гимнастика  с элементами  акробатики  (36 часов)

В 10-11 классах продолжается углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. На занятиях с юношами:  используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах. На занятиях с девушками: более сложные упражнения с предметами: скакалкой, с обручем, мячом – комбинации этих упражнений. Гимнастические упражнения, направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудовой деятельности и к службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты движений, развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства, выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня (юноши), через коня с разбега под углом к снаряду (девушки), выполнять комбинацию со скакалкой, обручем (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок.

Программный материал по гимнастике с элементами  акробатики

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

Совершенствование строевых упражнений.

Пройденный в предыдущих классах материал Повороты на месте. Перестроения. Повороты в движении. Перестроения в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 2, по 4,8 на месте и в движении.

Совершенствование  О.Р.У. без предмета; с предметами

Общеразвивающие упражнения без предметов; общеразвивающие упражнения с набивными мячами.   Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами. Комбинаций из различных положений и движений  рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.

Освоение и совершенствование опорных прыжков. 

Прыжок ноги врозь через коня в длину

Прыжок через коня с разбега под углом к снаряду.

Освоение акробатических упражнений.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком.

Сед углом, стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках, стойка на голове.

Составление комбинаций из ранее освоенных элементов.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Подтягивание. Упражнения в висах и упорах

Упражнения в висах и упорах.

Развитие гибкости.

О.Р.У. с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке.

Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат. Метания набивного мяча из различных и.п.

Самостоятельные занятия.

Правила самоконтроля. Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

 

1.4. Легкая атлетика  (60часов).

В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей. Усиливается процент упражнений, сопряженного воздействующих на совершенствование техники развитие  кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки. Увеличивается длина спринтерского бега, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метания. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания копья , диска, толкания ядра.

На уроках физкультуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески принимать освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятиях в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по лёгкой атлетике для подготовки их к службе в армии. Двигательные умения: метать различные снаряды с места и полного разбега, использовать четырехшажный вариант бросковых шагов. Участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метании мяча, бег на выносливость.

Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

ТБ на занятиях ФК.

Основные знания о физической культуре.

Развитие координационных способностей, гибкости.

Тестирование физического развития. Челночный бег               3 x10 м., Старт из различных исходных положений, эстафеты.

Совершенствование техники спринтерского бега.

Высокий и низкий старт до 40 метров. Бег на короткие дистанции-20м. Бег на короткие дистанции 30 м.  Бег на короткие дистанции-30 м на результат. Бег на короткие дистанции-400 м. Бег 400 м на результат. Спринтерский бег, стартовый разгон; бег с ускорением. Бег на короткие дистанции-100м. Контрольный урок, бег 100 метров. Эстафетный бег. Эстафетный бег 4х100 м

Совершенствование прыжков в длину и высоту

Техника прыжка в длину с  13-15 шагов разбега.  Техника прыжка в высоту с  9-11 шагов разбега.Контрольные уроки.

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча 150 г.с  места  и с разбега на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель; на дальность в коридор 10 м на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Бег с ускорением. Прыжки, многоскоки. Старты из различных и.п., бег с ускорением.

Развитие координационных способностей.

Бег с изменением направления, скорости. Бег с преодолением препятствий. Прыжки через препятствие и на точность приземления.

На знание о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков в длину.

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам спорта

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

       
 

2 . Вариативная часть содержания программного материала.     Материал вариативной части связан с региональными особенностями. В связи с теплым климатом  вариативная  часть представлена кроссовой подготовкой. На заседании  кафедры естественных наук принято решение в качестве базового вида спорта в 10-11 классах выбрать – кроссовую подготовку, легкую атлетику и волейбол.

Вариативная часть составляет 30часов,  из них «Кроссовая подготовка» 6 часов, волейбол 14 часов, легкая атлетика 10 часов.

Программный материал по кроссовой подготовке

Основная направленность

10-11 классы

юноши

девушки

Совершенствование техники бега в равномерном темпе

Бег в равномерном темпе  6 – мин.

Совершенствование техники бега в равномерном  и переменном темпе

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.

Бег в равномерном и переменном темпе без остановок. Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

Совершенствование техники бега с препятствиями

Бег с препятствиями  в равномерном темпе. Бег в гору.

Совершенствование техники длительного бега

Длительный бег до 15 мин.

Совершенствование техники бега

Бег  – 3000 м, на время

Бег – 2000м., на время.

 

Программный материал по волейболу (7часов)

Прямой, нападающий удар из 3 зоны.

Прямой, нападающий удар из 4 зоны.

Позиционное нападение со сменой места.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами. Прямой нападающий удар

Передача мяча над собой.

Правила игры.

Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Игра в волейбол по правилам. Судейство игры.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате освоения курса физической культуры  ученик  должен:

Объяснять:

- роль физической культуры и спорта в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

-                     роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек ведение здорового образа жизни.

Характеризовать:

- индивидуальные особенности физического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями;

Уметь проводить:

Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессиональной – прикладной и оздоровительной – корригирующей направленностью;

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

Приемы самомассажа и массажа;

Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

Судейство соревнований по одному из видов спорта.

 

Составлять:

Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

Планы – конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

 

Определять:

Уровни индивидуального и физического развития и двигательной подготовленности;

Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

Дозировка физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

10 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Юноши

Девушки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Челночный бег 3 x10  м, сек

7,8

8,4

9,5

8,0

8,6

10,0

Бег 30 м, секунд

4,2

4,6

5,2

4,9

5,4

6,2

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

Бег 100 м, секунд

13,6

14,2

15,0

16,5

17,0

17,8

Бег 2000 м, мин

-

-

-

10,00

10,50

11,40

Бег 3000 м, мин

12,50

13,30

14,30

-

-

-

Прыжки  в длину с места

240

225

205

195

180

165

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

35

27

22

20

15

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

20

18

10

Подъем туловища за 30 сек. из положения, лежа, руки за голов.

35

30

25

30

25

15

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

80

70

55

85

75

60


 

   11 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Юноши

Девушки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Челночный бег 3 x10  м, сек

7,8

8,4

9,5

8,0

8,6

10,0

Бег 30 м, секунд

4,2

4,6

5,2

4,9

5,4

6,2

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

Бег 100 м, секунд

13,4

13,9

14,8

16,0

16,5

17,8

Бег 2000 м, мин

-

-

-

10,00

10,50

11,40

Бег 3000 м, мин

12,50

13,30

14,30

-

-

-

Прыжки  в длину с места

240

225

205

195

180

165

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

35

27

22

20

15

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

20

18

10

Подъем туловища за 30 сек. из положения, лежа, руки за голов.

35

30

25

30

25

15

Прыжок на скакалке,  за 30 сек., кол-во  раз

80

70

55

85

75

60

Рабочая программа ориентирована на использование:

-пособие для учащихся:

Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией

В.И.Ляха, А.А. Зданевич, Г.Б.Мейксона

Москва  «Просвещение» 2007г

- пособие для учителя:

комплексная программа Физического воспитания  для 1-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Москва  «Просвещение» 2010г.

Сборник нормативных документов  : Физическая культура, примерные программы по физической культуре.

Авторы: Э.Д. Днепров , А.Г.Аркадьев.

Москва «Дрофа» -2008г.

Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе  под редакцией В.И.Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б.Мейксона.

Авуторы – составители: М.И.Васильева, И.А.Гордияш, О.Н.Камышанова, Е.Б.Кравченко, А.Я. Лущаев, М. С. Свиридова.

Волгоград  Издательство «Учитель»- 2010г.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн