План классного часа
1. Организационный блок
1.1 Приветствие учащихся и гостей
2. Актуализация знаний, умений, навыков
2.1 Вступительная беседа
3. Основной этап классного часа
3.1. Практическая работа с рейтингом мотивов
3.2. Анализ притчи
3.3. Заполнение карточки «Мой путь»
3.4. Работа с памяткой по организации умственного труда
4. Подведение итогов классного часа
4.1. Оценивание работы на классном часе
4.2. Рефлексия
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
"Учиться…, а что это значит?"
Открытый классный час в 10 классе
Горник Лариса Валериевна, педагог-психолог
Оршанка 19 марта 2013г.
Паспорт открытого классного часа
1. Класс: 10а
2. Продолжительность: 25 минут
3. Место проведения: 23 кабинет
4. Форма: классный час
5. Тема: «Учиться, а что это значит?»
6. Цель: развитие у десятиклассников осознанного отношения к учебе
7. Задачи:
- воспитывать уважения к себе,
- способствовать развитию аналитического мышления,
- учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные:
Познавательные универсальные учебные действия
Формирующие умственные операции:
· Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
· Сопоставлять объекты по нескольким признакам;
Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:
· Высказывать предположения;
· Выявлять известное и неизвестное;
Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)
· Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)
· Формировать умение работать в малых группах;(К)
· Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;(К)
· Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)
· Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)
Универсальные учебные действия (личностные)
· Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
8. Воспитывать качества лидера на примере работы в группах.
9. Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения
(по Ю.К.Бабанскому)
10.Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
11. Дидактические средства: мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал для учащихся, задания на карточках.
12. Использованные источники литературы:
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.
2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
3. Платонов К.К. Занимательная психология. М.: Молодая гвардия, 1962.
4. Пятьдесят сценариев классных часов. М., 2000.
5. Соловейчик С. Час ученичества. М.: Детская литература, 1986.
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru
2. http://www.prepodi.ru
3. http://college.ru/pedagogam