Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Submitted by Татьяна Георгиевна Чашкина on вс, 28/04/2013 - 21:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чашкина Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: 
Подгороднепокровская СОШ, учитель физики
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Научить определять Архимедову силу экспериментальным путем, а также с помощью интерактивной модели.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Видеопроектор, компьютер, стакан с водой, мензурка, динамометр, малый и большой металлические цилиндры.

Используемые ЦОР: 

CD "Лабораторные работы по физике 7 класс"

Краткое описание: 
Повторение темы "Архимедова сила". Измерение архимедовой силы с помощью приборов и виртуальной модели.

Урок 49

ТемаЛабораторная работа «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Цель: Научить определять Архимедову силу экспериментальным путем, а также с помощью интерактивной модели.

Ход урока:

1.    Оргмомент. Целеполагание

2.    Актуализация опорных знаний

3.    Выполнение лабораторной работы с компьютерной моделью.

4.    Выполнение лабораторной работы с оборудованием

5.    Итоги урока.

6.    Домашнее задание.

 

1.    Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке вы научитесь на опытах определять выталкивающую силу.  Вам предстоит найти ее с помощью приборов, а также с интерактивной моделью. Но, для начала несколько вопросов классу.

2.    Расскажите, что  вы знаете о выталкивающей силе.

Я предлагаю составить коллективный рассказ. Каждый сидящий за партой должен произнести одну фразу по данному вопросу. Так у нас получится рассказ из 20 фраз, не менее.

   Учащиеся сообщают о том, где возникает сила, на что действует, а также о ее направлении. Приводятся примеры из жизни, а также опыты по ее определению на уроке. Ученики называют формулу для нахождения     Архимедовой силы с пояснением смысла каждой величины, входящей в неё, а также единицы измерения.

3.    Ну, а теперь, ребята, выполните лабораторную работу с предложенным оборудованием.

  Оборудование: стакан с водой, мензурка, динамометр, малый и большой металлические цилиндры.

  Опыт1. Измерить вес малого цилиндра в воздухе Pо, а затем в воде P. Найти FАрх= P- P

  Опыт2. Измерить объем воды, налитой в мензурку(Vо). Измерить его же после погружения туда малого цилиндра(V).

Вычислить Vтела=V- Vо. Перевести V в м3 , зная, что 1см3=0,000001м3

Рассчитать FА=

   Опыт3. В стакан, полностью заполненный водой, опустить тело. Измерить V вытесненной жидкости с помощью мензурки. Перевести его м3 . А затем рассчитать Fарх=Pжидкостиж*g= ρжgV

Заполнить таблицу. Расчеты необходимо выполнить под таблицей.

Таблица 1.

№ опыта Pо, вес тела в воздухе (H) Р, вес тела в воде (H) Fарх

1.  с приборами

     

2. с интерактивной

моделью

     

Таблица 2.

№ опыта

Vо, объем налитой воды,

(см3)

V, объем воды

после погружения в нее тела, (см3)

Vт, объем тела, см3

Vт, объем

тела, м3

Fарх
1. с приборами          
2. с интерак тивной моделью          

 

Таблица3.

№ опыта

V, объем вытесненной

воды (см3)

V, (м3)

плотность

жидкости

P, вес вытесненной жидкости(H) Fарх
           
           

 

Сделать вывод: Каким способом можно вычислить  FАрх

       Дополнительное задание.

Используя интерактивную модель, рассчитать FАрх с одним из цилиндров, предложенных в работе.

          5. Итак, ребята, скажите, какими способами вы смогли рассчитать Архимедову силу?

             От чего она зависит?

              С чем вам интереснее было работать: с настоящими приборами или интерактивной моделью?

   Те ребята, которые выполнили опыты и с тем, и с другим, получат две хорошие оценки.

          6. Домашнее задание: « Тесты по физике». А.В.Чеботарева стр. 103 №58 выполнить в тетради. Желающие могут дома, если есть приборы, измерить  FАрх , действующую на бокал, ложку или другой какой-то предмет. Результаты опыта сдать учителю.

Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок49_7кл.docx 45.91 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн