Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение одночлена на многочлен

Submitted by Надежда Михайловна Купарева on чт, 02/05/2013 - 14:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Купарева Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
Учитель математики первой категории Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

 

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Миндюк Н.Г.  Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 2012 г.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б.: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А.. – М.: Просвещение, 2013 г.
3. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра 7- 11 класс. – М.: ИЛЕКСА, 2013 г.
4. Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223 с.
5. http://school-collection.edu.ru/
 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор. экран.

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9  - одночлен и его стандартный вид.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9  - техника умножения одночлена на многочлен.

Краткое описание: 
Обобщение и приведение в систему изученного материала по теме урока.

 Конспект урока алгебры с презентацией  в 7-м классе по теме

«Умножение одночлена на многочлен»

Автор: Купарева Надежда Михайловна, учитель математики первой категории

Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-Гавриловской СОШ

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран

Организация пространства:

учебный кабинет № 11

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик.Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Одночлен и его стандартный вид»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик.Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы– репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы:

  • Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.
  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
  • Презентация
  • Демонстрационный и раздаточный материал

Структура  урока:

1 этап- мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей  учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап- подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действийсогласно правилу (работа в группах по 4 человека  с проговариванием правил);

первичная проверкав виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихсяв зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап- заключительный: подведение общих итогов.

 Ход урока.

 

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

2.

Организационный момент.

- Сегодня на уроке по теме: «Умножение одночлена и многочлен» мы обобщим и приведем в  систему  изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме.  А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных  упражнений, при решении разноуровневых задач.

 

3.

Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

2. Одночлен и его стандартный вид

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

3. Техника умножения одночлена на многочлен

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

 

  1. Решим устно задачи:

№1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 7а·(-6в)

б) -3х·ху2

в) -7аb·(-2a)

-42ав

-3х2у2

14а2b

№2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

 а) 7х=21

б) -6у=42

в) -4z= - 36

x = 3

y = - 7

z= 9

№3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

 а) 3х·(х-2)

б) 2т·(n-m+7)

2 – 6х

2n2 – 2mn + 14n

 

Интерактивное задание

Просмотр ЭОР:Ресурс содержит демонстрации и задания по теме: « Одночлен и его стандартный вид».

Интерактивное задание

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17- Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент одночлена.

 

2) Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок

 

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

 

3)Просмотр ЭОР:Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Техника умножения одночлена на многочлен».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

 

Учитель контролирует работу пар, при необходимости консультирует.

Выполняют предложенные задания.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах с проговариванием правил. При необходимости обращаются за консультацией учителя.

 

 

 

 

 

 

4.

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить знания учащихся.

 

Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

№1 (№666(а) учебника): Выполнить умножение

-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.

№2 (№670(б)): Представьте в виде многочлена

- а2·(3а – 5) + 4а·(а2 – а)= а3 + а2.

№3, 4 (№681в, 685а): Решите уравнение

3у·(4у – 1) – 2у·  ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

  (3х+5)/5 - (х+1)/3 = 1   

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

Выполняют задание, обсуждают решение в парах, с пояснениями друг другу.

 

5.

Физкультминутка.

Профилактика усталости и утомления.

Предлагает обучающимся отдохнуть, закрыв глаза, затем выполнить несколько упражнений, направленных на восстановление мозгового кровообращения.

Следуют инструкциям учителя, выполняют предложенные упражнения.

6.

Самостоятельная работа.

Создание условий для определения достижений  и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества;

 

 - Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

  • вариант

1. Закончите выполнение умножения

а) 5а·(3х – у) =15ах…

(ответ: 15ах – 5ау)

б) х2·(х3- 4х +2) = х5

(ответ: х5- 4х3+2х2)

1. Закончите выполнение умножения

а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

(ответ: 7х3 – 28х2+21х)

б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

(ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

(ответ: 8х2 – х )

б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

(ответ: 3а3+4а2 – 2а)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

(ответ: 9х2 +64 х )

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а- 4)

(ответ: 36а)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

(ответ: х=3.)

 

б) 
х/4 + (1+х)/5 = 2

(ответ: 4).

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

(ответ: х=12/17)

б)

(х+2)/4 - х/2 = -1

(ответ: 6)

 

 

Работают самостоятельно

7.

Рефлексия.

- Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

                               мне понравилось…

                               я обязательно запомню…

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

 

 

 

 

                        

 

Мне грустно, я не всё усвоил

Мне всё равно

Мне понравилось, я доволен собой.

 

 

 

 

 


 Продолжают предложения.

8.

Домашнее задание.

 - Повторить правила (п. 24-26), решить задания №680 (а,б), 683 (б,г,е).

 

 Записывают домашнее задание.

Приложение. Презентация в Power Point.

 

Прикрепленный файл Size
Урок Умножение одночлена на многочлен.docx 79.56 KB
Презентация Умножение одночлена на многочлен.ppt 1.67 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн