Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Волшебница-вода"

Фото пользователя Марина Абудиновна Базирова
Submitted by Марина Абудиновна Базирова on чт, 16/05/2013 - 21:33

 

Тема:«Волшебница - вода»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель:расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

Интеграция образовательных областей:

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).

В интеграции: социализация, коммуникация, чтение художественной  литературы, безопасность, музыка, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

познание(формирование целостной картины мира)

- дать представление о первоначальных свойствах воды;

поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

коммуникация

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

чтение художественной литературы

приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус;

безопасность

учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе, знакомить с правилами поведения во время проведения опытов с водой;

музыка

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

социализация

- развивать дружеские отношения и радость от совместной игры;

физическое развитие

- совершенствовать разнообразные виды движений (ходьба парами, цепочкой, по кругу).

 

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

Методы и приемы:наглядный метод (приемы: использование ТСО; показ способов, действий); исследовательский метод (экспериментирование);  словесный метод (объяснение; вопросы и ответы); репродуктивный метод («лови ошибку»; игровая ситуация с импровизацией).

 

Формы организации:подгрупповая.

 

Планируемые результаты: дети получили первые представления о свойствах воды; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

 

Предварительная работа:   чтение произведений о воде, заучивание закличек,  потешек о воде,  беседа о свойствах воды, о бережном отношении к воде, проведение подвижных, словесных, хороводных игр, наблюдение за водой в жидком состоянии, в состоянии снега, льда, изготовление костюмов для персонажей, подготовка материала и оборудования для НОД.

 

Материал и оборудование:  ноутбук,  мольберт, костюм  Волшебницы -   воды, колпачки фокусников, шапочки капелек, шапочки тучки, солнышка,  голубая ткань для речки, одноразовая посуда, баночки с водой, смайлики.

 

Ход  НОД:

   Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим, весёлым настроением! Дети,  вы любите, когда к нам приходят гости?

 (Ответы детей.)

   Воспитатель:  Хотите узнать, кто придёт сегодня к нам в гости? Тогда послушайте музыку и отгадайте загадку. (Воспитатель включает запись со звуком воды).

      « Мною можно умываться,

         Я умею проливаться,

         В кране я живу всегда.   (Открывает кран с водой).

         Ну, конечно, я… (вода)».

   Воспитатель:  Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться?

   Дети: Да!

   Воспитатель: Закройте все ладонями свои глаза. (Включается тихая музыка и шум воды).

   Воспитатель: Марина Абудиновна покружилась, в Волшебницу - воду превратилась.  ( Воспитатель надевает накидку голубого цвета, а дети внимательно рассматривают.)

   Волшебница - вода: Я – Волшебница - вода, сегодня  вы  узнаете обо мне много интересного! Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду. Как вы думаете, для чего нужна вода?

   Дети: (предполагаемые ответы: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)

 Волшебница - вода: Правильно, молодцы, дети. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна не только человеку,  она также необходима животным

и растениям.

  Волшебница - вода: А вы знаете, во что умеет превращаться вода, чем она может быть? Хотите узнать, в чём сила и волшебство воды?

   Дети: Да.

   Волшебница - вода: Давайте присядем возле этой речки, и я вам покажу, во что может превратиться вода в разное время года. (Дети садятся на ковёр перед ноутбуком). Дети, эта река волшебная, она  не настоящая, а к настоящей речке вам одним ходить без взрослых нельзя.

   Волшебница - вода: Посмотрите, как осенью из тучки капает дождь. Как вы думаете, из чего состоит дождь?

   Дети: (Из капелек).

   Волшебница - вода:  Правильно, дети! После осени наступает зима, во что превращаются капельки воды зимой?

   Дети: (Капельки воды превращаются в снег и лед).

  Волшебница - вода: Молодцы. Прошла зима, наступила весна, во что превращаются снег и лёд весной?

   Дети: (Снег и лед весной превращаются в лужи, ручейки).

   Волшебница - вода:  Умницы. А теперь я расскажу вам, во что превращается вода летом.  (Показывает на картинке  капельки росы). Посмотрите, вот это капельки росы, их можно увидеть ранним летним утром на цветах, траве, листьях деревьев. Когда солнце нагреет землю, капельки росы тоже нагреваются, поднимаются вверх, там охлаждаются и падают в виде дождя обратно на землю,  а утром капельки опять превратятся в росу и все начнется сначала.

   Волшебница - вода: Теперь  вы много знаете о превращениях воды,  и  сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Капельки». Давайте представим, что я  мама -  Тучка, а вы мои детки - капельки. (Детям одеваются шапочки-капельки).

   Волшебница - вода: Капельки, вам пора отправляться в путь. (Звучит аудиозапись со звуком дождя).  Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают).Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

 Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети составляют ручейки, взявшись за руки; звучит аудиозапись ручейка).Встретились ручейки и стали большой рекой.  (Ручейки соединяются в одну цепочку; звучит аудиозапись реки).  Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу; звучит аудиозапись моря).Плавали, плавали капельки в море. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.  (Руки вверх потянули.) Испарились капельки под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

   Волшебница - вода:  Ах, какие молодцы. Вам понравилась игра? (Да). А у меня для вас есть ещё волшебство про воду. О некоторых волшебных свойствах воды мы и поговорим сегодня.  Давайте сейчас  я вам покажу, какими же еще чудесными свойствами обладает вода. (Дети подходят к столу).

   Волшебница - вода:  Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Что в них находится?

   Дети: Вода и молоко.

   Волшебница - вода: Правильно, в одном стакане молоко, а в другом вода. В каждый стакан я положила палочку. В каком стакане вы видите палочку?

   Дети: В стакане с водой.

   Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с водой мы видим палочку?

   Дети: Потому что вода прозрачная.

   Волшебница - вода: Правильно, дети, в стакане с водой палочку видно, потому что вода прозрачная. А в каком стакане палочку не видно?

   Дети: В стакане с  молоком.

  Волшебница - вода: Почему палочку не видно в молоке? Какого цвета молоко?

   Дети: Молоко белого цвета, оно непрозрачное.

   Волшебница - вода: Вот мы с вами узнали одно из свойств воды. Вода прозрачная. Варя, какая вода?

Захар, вода какая?

  Волшебница - вода: Молодцы, дети. Посмотрите, у меня  два стакана. Что в этом стакане? (Показывает стакан с водой).

   Дети: Вода.

  Волшебница - вода: А что в другом стакане? (Показывает пустой стакан).

   Дети: Пусто, ничего нет.

  Волшебница - вода: Давайте попробуем перелить воду из этого стакана в пустой. Льётся вода? Почему, как вы думаете?

   Дети: Потому что вода жидкая.

   Волшебница - вода: Правильно, дети, вот мы с вами узнали ещё одно свойство воды. Вода льется, потому что она  жидкая. Даша, какая вода?

    Волшебница - вода: А ещё, дети,  воду называют Волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

   Дети: Да.

   Волшебница - вода: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, дети покружились и в фокусников превратились! (Воспитатель надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? (Да).

   Волшебница - вода:  Повторяйте за мной:

«Раз, два, три

На водичку посмотри.

Ты была бесцветная,

Стань ты разноцветная.

Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

Стань ты разноцветная!»

   Волшебница - вода:  А теперь вы подуйте  на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…) Потрясите хорошенько баночки. Что вы видите?

   Дети:  Вода окрасилась.

   Волшебница - вода:  Какого цвета стала вода? 

   Дети: Дети называют цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

  Волшебница - вода:  Правильно. Мы с вами узнали еще одно свойство воды. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода, ну и Волшебница! Вам понравилось быть фокусниками? А теперь фокусники мои покружились, в ребяток снова превратились! (Снимают колпачки).

  Волшебница - вода:  Дети, давайте вспомним, что мы узнали о воде сегодня интересного? Вода твёрдая?

   Дети: Нет, вода жидкая.

   Волшебница - вода: Вода непрозрачная?

   Дети: Вода прозрачная.

  Волшебница - вода: Воду можно окрасить или нельзя?

   Дети: Воду можно окрасить.

   Волшебница - вода: Какие вы молодцы, сегодня мы с вами узнали  много интересного, нового о воде, но это еще не все. Много интересного о Волшебнице - воде вы еще узнаете.

    Волшебница - вода:

« Я – царица, я вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейках и в луже я!

Не прожить вам без меня!

Чтоб с вами я была всегда –

Берегите вы меня!»

   Волшебница: А теперь закрыли все свои глаза. Волшебница – вода покружилась и в Марину Абудиновну снова превратилась.

   Воспитатель:  Дети, кто к вам приходил в гости? (Волшебница – Вода).  Вам понравилось с ней играть? (Да). Какое у вас сейчас настроение? Возьмите смайлики и покажите. Давайте повесим на мольберт смайлик с вашим настроением.  (Дети вешают смайлики). Вот какое хорошее настроение  в нашей группе!

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн