Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Щелочноземельные металлы.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Янковская Людмила Анатольевна.
Место работы, должность: 

МБОУ Белоярская СОШ. Учитель химии.

Регион: 
Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Изучить элементы  главной подгруппы II группы периодической системы химических элементов, их химические свойства, выявить сходство, различие  и особенности строения атомов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

О. С. Габриелян Химия 9 класс.

Используемая методическая литература: 

О. С. Габриелян И. Г. Остроумов  "Настольная книга учителя 9 класс".

Краткое описание: 
<p> Урок изучения нового материала с элементами технологии развития критического мышления.</p>

Т. Щелочноземельные металлы.

Цель : Изучить элементы  главной подгруппы II группы периодической системы химических элементов, их химические свойства, выявить сходство, различие  и особенности строения атомов.

Задачи:

Обучающие: Продолжить работу формирования у учащихся умений давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС, описывать физические, химические свойства элементов II группы главной подгруппы.

 Развивающие:  Повысить познавательный интерес учащихся, развить навыки работы учащихся с учебной литературой, интеллектуального труда, умения логически мыслить, умения выполнять умственные операции: обобщение, сравнение, анализ, делать вывод.

Воспитательные:  Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Изучение нового материала

На доске тема урока.

Щелочноземельные  металлы.

Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: “щелочноземельные металлы”?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации,  которые записываются на доске.

Проводится обсуждение в итоге, которого формулируются цели урока.

В течении урока ведется  запись в тетради по образцу, который представлен в рабочей карточке.

План урока составляется совместно и записывается на доске.

План

1.      Положение элементов в периодической системе.

2.      Строение атома. (на примере бериллия, магния и кальция)

3.      Физические свойства.

4.      Химические свойства.

Положение элементов  и строение атома опираясь на прошлые знания, самостоятельно запишем в тетради в графе, что мне известно.

Самостоятельная работа с текстом

Прочитайте текст  заполните таблицу. 

 

 

Что мне известно
по данной теме?

 

Что нового я узнал
из текста?

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с учебником

Стр 61, 62  Выписать общие схемы  химических реакций.

Совместное осуждение результатов работы.

3.      рефлексия

Учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или при работе с учебником.

АРГУМЕНТ

Почему “ДА”

Почему “НЕТ”

 

 

 

     
 

 

-У элементов 2 группы главной подгруппы на внешнем уровне 2 электрона.

-У бария радиус атома меньше чем у бериллия.

-Щелочноземельные металлы проявляют кислотные свойства.

4.      Подведение итогов урока

5.      Домашнее задание;параграф 12  упр . 3,4, 5 по желанию

 

Прикрепленный файл Size
рабочая карточкаOffice Word (4).docx 701.81 KB
урок на сайт.docx 662.94 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн