Цель : Изучить элементы главной подгруппы II группы периодической системы химических элементов, их химические свойства, выявить сходство, различие и особенности строения атомов.
Задачи:
Обучающие: Продолжить работу формирования у учащихся умений давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС, описывать физические, химические свойства элементов II группы главной подгруппы.
Развивающие: Повысить познавательный интерес учащихся, развить навыки работы учащихся с учебной литературой, интеллектуального труда, умения логически мыслить, умения выполнять умственные операции: обобщение, сравнение, анализ, делать вывод.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
На доске тема урока.
Щелочноземельные металлы.
Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:
- О чем может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: “щелочноземельные металлы”?
Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые записываются на доске.
Проводится обсуждение в итоге, которого формулируются цели урока.
В течении урока ведется запись в тетради по образцу, который представлен в рабочей карточке.
План урока составляется совместно и записывается на доске.
План
1. Положение элементов в периодической системе.
2. Строение атома. (на примере бериллия, магния и кальция)
3. Физические свойства.
4. Химические свойства.
Положение элементов и строение атома опираясь на прошлые знания, самостоятельно запишем в тетради в графе, что мне известно.
Самостоятельная работа с текстом
Прочитайте текст заполните таблицу.
Что мне известно
по данной теме?
Что нового я узнал
из текста?
Самостоятельная работа с учебником
Стр 61, 62 Выписать общие схемы химических реакций.
Совместное осуждение результатов работы.
3. рефлексия
Учитель дает аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или при работе с учебником.
АРГУМЕНТ
Почему “ДА”
Почему “НЕТ”
-У элементов 2 группы главной подгруппы на внешнем уровне 2 электрона.