Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План – программа дополнительной услуги по изобразительной деятельности «Разноцветный калейдоскоп»

Submitted by светлана викторовна коржева on Wed, 22/05/2013 - 18:20

 

1.Пояснительная записка:

   Программа обуче6ния изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Разноцветный калейдоскоп» предусматривается, как дополнительная образовательная услуга, или как дополнение к основной образовательной программе по изобразительной деятельности.

   Содержание программы превышает стандарт обучения  по данному разделу.  Занятия, направлены на развитие у дошкольников творческого потенциала, воображения, фантазии, умения использовать и сочетать в работе различные изобразительные нетрадиционные, оригинальные техники. Педагогом создаются условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и  инструментами, самовыражения детей посредством изобразительной деятельности.

   На занятиях дети овладевают следующими оригинальными техниками, методами, способами и приемами изобразительной деятельности:

В  рисовании–  метод  рисования «тычком»;  рисование по мокрому;  декоративное на объемных формах  (по мотивам народных игрушек);  кляксография;  рисование на ткани;  рисование печатями, оттисками,  пальчиками,  ладошками,  кулачками;  создание абстрактных композиций;   раппопортных, круговых, циклических узоров. Рисование фантазийных образов и составление оригинальных композиций.

В лепке– использование разных пластичных материалов (пластилин, глина, тесто, бумажная масса); инструментов; создание аппликаций из пластилина; пластилиновый декор; рельефная, скульптурная, фантазийная лепка; декоративное оформление вылепленных фигур;  лепка жгутиками; лепка полых внутри фигур; с использованием природного материала, ткани, ваты.

В аппликации– обрывная, накладная, ленточная;  аппликация из бросового, природного материала, ткани, скотча; аппликация с элементами конструирования и моделирования; прорезной декор; сминание. Для достижения качественного результата дети учатся сочетать в работе различные техники, художественные материалы и инструменты.

   Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками, проделки из природного материала, аппликация разнообразными способами позволяет детям создавать более выразительные образы, проявлять одаренность, достигать качественных результатов, ощутить незабываемые положительные эмоции.  А эмоции это процесс и результат художественного творчества. Овладение нетрадиционными способами изобразительной деятельности позволяет детям самостоятельно решать многие задачи:  развивать пространственное мышление, свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными материалом;  развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности, развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук; формировать положительные черты характера  такие, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельсность, активность, усидчивость; развивать воображение, полёт фантазии.

 

2.Цель программы:

   Создание условий для развития личности, творческой самореализации ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обучение специальным изобразительным умением и навыками. Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

 

3. Основные задачи:

 * Учить  создавать в рисунке, лепке, аппликации несложные сюжеты, образы животного и растительного, предметного мира, используя различные средства художественной выразительности, сочетать в работе оригинальные техники и способы изобразительной деятельности.

* Развивать творческую самостоятельность, воображение.

*  Воспитывать смелость в экспериментировании и самовыражении.

 

4. Формы работы:

* Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, дополнительно к основной программе.

* Продолжительность занятия соответственно возрастной группе

 (I мл.гр. – 15 мин.,  сред.гр. – 20 мин.,  стар гр. -  25 мин.,  подгот.к школе гр. – 30 мин.).

 * Занятия проводятся по одному или нескольким видам деятельности  (рисование, лепка, аппликация, оригами, художественный труд).  Интегрированность даёт детям возможность создавать художественный образ разными средствами выразительности.

* В конце каждого месяца организуется выставка детских работ, которая является мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн