1.Пояснительная записка:
Программа обуче6ния изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Разноцветный калейдоскоп» предусматривается, как дополнительная образовательная услуга, или как дополнение к основной образовательной программе по изобразительной деятельности.
Содержание программы превышает стандарт обучения по данному разделу. Занятия, направлены на развитие у дошкольников творческого потенциала, воображения, фантазии, умения использовать и сочетать в работе различные изобразительные нетрадиционные, оригинальные техники. Педагогом создаются условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, самовыражения детей посредством изобразительной деятельности.
На занятиях дети овладевают следующими оригинальными техниками, методами, способами и приемами изобразительной деятельности:
В рисовании– метод рисования «тычком»; рисование по мокрому; декоративное на объемных формах (по мотивам народных игрушек); кляксография; рисование на ткани; рисование печатями, оттисками, пальчиками, ладошками, кулачками; создание абстрактных композиций; раппопортных, круговых, циклических узоров. Рисование фантазийных образов и составление оригинальных композиций.
В лепке– использование разных пластичных материалов (пластилин, глина, тесто, бумажная масса); инструментов; создание аппликаций из пластилина; пластилиновый декор; рельефная, скульптурная, фантазийная лепка; декоративное оформление вылепленных фигур; лепка жгутиками; лепка полых внутри фигур; с использованием природного материала, ткани, ваты.
В аппликации– обрывная, накладная, ленточная; аппликация из бросового, природного материала, ткани, скотча; аппликация с элементами конструирования и моделирования; прорезной декор; сминание. Для достижения качественного результата дети учатся сочетать в работе различные техники, художественные материалы и инструменты.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками, проделки из природного материала, аппликация разнообразными способами позволяет детям создавать более выразительные образы, проявлять одаренность, достигать качественных результатов, ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции это процесс и результат художественного творчества. Овладение нетрадиционными способами изобразительной деятельности позволяет детям самостоятельно решать многие задачи: развивать пространственное мышление, свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными материалом; развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности, развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук; формировать положительные черты характера такие, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельсность, активность, усидчивость; развивать воображение, полёт фантазии.
2.Цель программы:
Создание условий для развития личности, творческой самореализации ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обучение специальным изобразительным умением и навыками. Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
3. Основные задачи:
* Учить создавать в рисунке, лепке, аппликации несложные сюжеты, образы животного и растительного, предметного мира, используя различные средства художественной выразительности, сочетать в работе оригинальные техники и способы изобразительной деятельности.
* Развивать творческую самостоятельность, воображение.
* Воспитывать смелость в экспериментировании и самовыражении.
4. Формы работы:
* Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, дополнительно к основной программе.
* Продолжительность занятия соответственно возрастной группе
(I мл.гр. – 15 мин., сред.гр. – 20 мин., стар гр. - 25 мин., подгот.к школе гр. – 30 мин.).
* Занятия проводятся по одному или нескольким видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами, художественный труд). Интегрированность даёт детям возможность создавать художественный образ разными средствами выразительности.
* В конце каждого месяца организуется выставка детских работ, которая является мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.
|