Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Многоуровневая интеграция содержания образовательных областей по программе "Мир открытий"

Размещено: светлана викторовна коржева - ср, 22/05/2013 - 18:59

 

Под интеграцией понимается взаимодействие всех образовательных областей программы на основе комплексно-тематического планирования, обеспечивающего общее повышение качества реализации целей программы и задач дошкольного образования, формирование у детей целостной картины мира, сохранение и укрепление психофизического здоровья, развитие интегративных качеств личности.

 В примерной основной общеобразовательной программе "Мир открытий" интеграция осуществляется на семи уровнях "Раскроем специфику каждого из них.

 1. Уровень общих целей и задач.

В каждой образовательной области наряду с решением конкретных специфических задач реализуются общие цели программы - формирование интегративных качеств личности, в том числе универсальных предпосылок учебной деятельности, развития творческого воображения, фантазии и др.

2. Уровень общих дидактических принципов, обеспечивающих создание единой образовательной среды.

Единой дидактической основой проектирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ является дидактическая система деятельностного метода. Л.Г.Петерсон ("Школа 2000...")                Дидак тические принципы деятельностного метода дают воспитиателю надежные ориентиры для решения задач интеллектуального и личностного развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, формирования уних опыта выполнения универсальных действий и воспитания коммуникативно-нравственных качеств личности.

3.Уровень общей технологии образовательного процесса.

Реализация системы дидактических принципов деятельностного метода обеспечивается в программе "Мир открытий" технологией "Ситуация" (Л.Г.Петерсон, Е.Ю.Протасова, Л.Э.Абдуллина).                                                                                                                                                  Целостная структура технологии "Ситуация" на доступном для дошкольников уровне  содержит ключевые компоненты саморазвития личности на всех ступенях образования. Технология "Ситуация" включает последовательность взаимосвязанных этапов , содержание которых подробно раскрывается в Методических рекомендациях к программе "Мир открытий"

4. Уровень содержания разных образовательных областей.

Каждая образовательная область, определяя свои специфические, присущие  только ей задачи, содержательно связана со всеми другими областями. Например, представления об окружающих предметах,явлениях и событиях, о труде взрослых, здоровом образе жизни,опасных ситуациях влияют на формирование целостной картины мира. Таким образом, разные образовательные области способны обогащать друг друга, раскрывая различные аспекты одного и тогоже явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. Вместе с тем, для каждой образовательной области сохраняется возможность  системно решать свои , специфические, присущие только ей обучающие и развивающие задачи, постепенно и последовательно усложняя их. Таким образом,  в программе"Мир открытий" осваиваемое детьми содержание интегрированно как по "вертикали" , так и по "горизонтали". А поскольку  все образовательное содержание  объединено в целостную систему, то это  позволяет решить задачу формирования у детей целостного представления о мире.

5. Уровень единого тематического содержания.

Объединяющей основой содержания образовательных областей в программе "Мир открытий" является тема, определяющая "детскую цель", позволяющую сосредотачивать внимание детей на конкректном  аспекте окружающего мира.: объекте, явлении или событии, расширяя или обогащая  их представления пониманием взаимосвязей и следствий происходящего. Если темы отвечают детским потребностям  и интересам, они легко будут приняты и освоены детьми. В комплексно- тематическом планировании для каждой недели предложена одна или несколько тем, которые связаны с повседневной жизнью детей, например "Строим дом", "Лесная школа", "Прогулка в осенний лес", "Подарок маме" и др.  Данные темы сюжетно связывают познавательные и игровые ситуации, предложенные в различных областях. Например, говоря о приходе весны , дети могут вспомнить признаки весны как времени года, сосчитать скворцов на картинке ("Познание"), нарисовать или смастерить скворечник("Труд", "Художественное творчество"), послушать сказку "Снегурочка" ("Чтение художественной литературы"), Обсудить, почему надо быть осторожным с огнем ("Безопасность"), , познакомиться с праздником Масленницы ("Социализация"), Выучить песенки-заклички ("Музыка"), научиться прыгать как солнечные зайчики ("Физическая культура"). Общий тематический контекст содержания создает комфортные условия для совместной деятельности дошкольников, способствует развитию интереса к познанию, расширяет представления об окружающем мире, благоприятно влияет на здоровье детей.

6. Уровень организационных форм взаимодействия с детьми

Различные образовательные области программы "Мир открытий " интегрируются с другими направлениями развития по формам взаимодействия с детьми. В зависимости от возрастных особенностей детей, специфики содержания, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей используются индивидуальная и коллективная работа, групповая и подгрупповая , в парах. Во всех образовательных областях широко используются дидактические игры, беседы социально-нравственного характера( о дружбе, взаимопомощи, выходе из трудных ситуаций и пр.), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, экскурсии и др.

7. Уровень организационных форм взаимодействия с родителями.

В основу организации работы с родителями  положены единые для программы "Мир открытий" технологии и принципы взаимодействия . Так, различные мероприятия с родителями проводятся в технологии деятельностного метода в форме совместных с детьми деловых игр, конкурсов, викторин, и пр., что позволяет родителям, с одной стороны , на себе прочувствовать эффективность данного подхода к образованию своих детей , а сдругой ,- открыть новые горизонты совместного развития.

Все представленные выше уровни интеграции открывают широкие возможности для педагогического творчества воспитателей, свободного использования имеющихся  в арсенале педагогических средств и приемов, учета национальных и региональных особенностей.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн