Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ «ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ».Саитова Лидия Юрьевна - воспитатель МБДОУ - детский сад №57 г.Балаково

Фото пользователя Лидия Юрьевна Саитова
Submitted by Лидия Юрьевна Саитова on чт, 23/05/2013 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саитова Лидия Юрьевна
Место работы, должность: 
МБДОУ - детский сад №57
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

Используемое оборудование: 

DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен,костюм феи воды,вода в кувшине,стаканы ,мелкие предметы( камушки,пуговицы,бусинки),глобус,таз с водой,чёрная бумага, дидактические игры «Каждую птицу – на свое место», "Чей клюв,чьи ноги?",таблица "Животные - оьитатели водоёмов",комнатные растения - колеус,толстянка.

Краткое описание: 
Закрепление знаний детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках в сотрудничестве с родителями в форме праздника. Новая форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формирование представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ

«ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ»

Цели: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

Ход мероприятия

Ведущий.Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена…А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев DVD-запись. (DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен).

Ведущий. О чем же мы будем говорить?

Ответы детей.

Ведущий.Конечно, о воде. И неслучайно:23 марта – Международный день воды. И нас в гостях сама фея Воды.

Под музыку входит фея Воды. Исполняется тунец «Медузы»

Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)

Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).

Игра-опыт

«Свойства и признаки воды»

(проводит родитель)

Родитель.Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…). Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветна.

Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.

Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Заключение: дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.

Ведущий.Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).

Дидактическая игра

«Каждую птицу – на свое место»

Родитель.Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам набранного полотна). На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.

Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.

Дидактическая игра

«Чей клюв, чьи ноги?»

Родитель.А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.

Дети выполняют задание.

Мини-викторина

«Животные – обитатели водоемов»

         Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

Вопросы:

1. Почему эти животные объединены в одну таблицу? (Они обитают в воде или около воды).

2. Сколько здесь рыб?(4). Сколько птиц? (2). Сколько млекопитающих? (3). Назовите их. (Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.).

3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин).

4. Кто обитает на севере? (Морж).

5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан).

6. Назовите животное, которое спасет утопающих? (Дельфин).

7. Самое крупное животное на Земле? (Кит).

8. Усатая речная рыба? (Сом).

Ведущий.Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водорослями. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «Обезьянье дерево», «Дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «Крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива).

Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».

Ведущий. Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов (Совместная презентация детей и родителей своих домашних проектов).

1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру – контурные рисунки рыб) рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.

2. Водные животные области (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).

Ведущий.Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.                                                         


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга  Ермилова

На: ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ «ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ».Саитова Лидия Ю


Полезная и нужная информация.



Лучший методист

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Виктория Ивановна Громова
Саратовская область