Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастерская творческого письма по стихотворению С. Есенина «Письмо матери» в 11 классе

Выберите действие:

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ

 

КЛАСС 11

ПРЕДМЕТ литература

ТЕМА «Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»

ЦЕЛИ

Познакомиться со стихотворением С.Есенина «Письмо матери», выявить нравственную актуальность темы матери в современном мире.

Формирование навыков анализа лирического произведения, монологических и диалогических коммуникативных навыков.

Способствовать формированию отношения к человеку как высшей жизненной ценности, формированию нравственных качеств личности учащихся.

Воспитание интереса к произведениям С.Есенина

Создавать условия для самовыражения.

Развивать навыки исследовательской работы.

 

Этап мастерской

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

ИНДУКЦИЯ

Песочное шоу по песне Ю.Лозы «Мать пишет» http://www.youtube.com/watch?v=j3-bIy5O1ZY

Какие ассоциации возникли у вас при просмотре? Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Как это связано с лирикой С. Есенина?

Формулируют проблему. Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Выявляют проблему.

САМОКОНСТРУКЦИЯ

Выразительное чтение стихотворения http://www.youtube.com/watch?v=FaqrTVUB224

Вряд ли можно найти еще одно произведение, в котором с такой волнующей задушевностью и нежностью была бы выражена любовь к матери и раскаяние перед ней за ошибки своей юности.

«Письмо матери» — одно из самых популярных произведений Есенина. Существует огромное количество интерпретаций песни на слова С. Есенина. Среди исполнителей мы можем увидеть представителей различных социальных групп от известных артистов до заключенных.

А как вы думаете, почему? Какова тема стихотворения? Жанр? В помощь творческим группам дается примерный план анализа лирического произведения.

Сейчас у вас получатся микротексты, которые мы потом соединим, и у нас с вами получится целостный анализ стихотворения С. Есенина.

Самостоятельно выделяют познавательную цель. Моделируют действия. Подводят под понятие. Строят логическую цепь рассуждений. Определяют цели, способы взаимодействия в группе. Определяют последовательность промежуточных целей. Выделяют и осознают то, что усвоено.

Каждая группасоздает микротекст.

1 группа.

1. Автор произведения. Время написания.

2. Лексика. Если есть слова, требующие пояснения их лексического значения, посмотрите по словарю. Какие лексические пласты использует автор в произведении (профессиональную лексику, диалектную, разговорную, сниженную экспрессивную, книжную, возвышенную и др.)? Какую роль они играют?

3.Морфологические особенности. Есть ли какие-либо закономерности в использовании автором частей речи? Преобладают ли глаголы, существительные, прилагательные или другие части речи? Особенности использования форм частей речи. Какую роль они играют в тексте?

4. Синтаксические особенности. Обратите внимание на структуру предложений. Какие преобладают: сложные, простые? Каков эмоциональный характер предложений?

2 группа.

1.Образ-переживание. Как меняются чувства лирического героя от начала к концу произведения? Какие слова можно назвать ключевыми в отображении динамики образа-переживания?

2.Художественное время и пространство произведения. Какие художественные детали формируют пространственно-временной континуум произведения?

3.Средства художественной выразительности. Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов? Охарактеризуйте их значение.

4.Лирический герой. Что вы можете сказать о характере лирического героя, о его чувствах, отношении к миру, к жизни?

3 группа.

1.Жанр произведения. Какие жанровые особенности проявляются в произведении (элегия, дума, сонет и др.)? К какому виду искусства близко данное произведение (кино, драма, музыка и др.)? Почему?

2.Тема произведения. О чем говорится в произведении? Какой предмет, проблема, чувство, переживание стоит в центре изображения?

3.Идея произведения. Как воспринимает названный предмет, проблему, чувство, переживание автор? О чем автор заставляет задуматься читателя? Зачем написано это произведение?

4.Какое место в творчестве автора занимает данное произведение?

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

Поделитесь своими наблюдениями.

Показывают владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Зачитывают получившиеся микротексты.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Как вы думаете, что нам еще необходимо сделать, чтобы завершить наш анализ?

Самостоятельно выделяют познавательную цель. Моделируют действия. Инициируют сбор и поиск информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения.

Изучить мнения критиков, литературоведов.

РАЗРЫВ

Предлагаю вашему вниманию несколько текстов, взятых из различных учебных пособий.

Читают и выделяют основную мысль. Ищут и оценивают альтернативные способы решения проблемы. Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно

1 группа.

Шубникова-Гусева Н.И.С.А. Есенин в жизни и творчестве: Учеб. Пособие для школ, гимназий, лицеев

и колледжей. — М.: Русское слово, 2003

2 группа

Педчак Е.П. Литература: Устный и письменный экзамены. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — (Единый

госэкзамен).

3 группа

Русская литература XIX–XX веков: В двух томах. Т. 2: Русская литература XX века: Учебное пособие для

Поступающих в вузы. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 2001.

АФИШИРОВАНИЕ

Что вы узнали из предложенных текстов? Теперь попробуем объединить все ваши изыскания, чтобы завершить анализ стихотворения.

Таким образом, у нас получилась коллективная творческая работа.

Показывают владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

РЕФЛЕКСИЯ

Можете ли вы назвать вашу работу на уроке продуктивной? На каком этапе вы испытали затруднения? Что понравилось?

Показывают владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Учатся находить ответ на вопрос: «Какой в этом для меня смысл?»

*материалы для работы на этапе "Разрыв" даны в прикрепленном файле

 

Прикрепленный файл Size
приложения.rar 402.26 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн