Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Сохранить живой лес – сохранить жизнь!»

Submitted by Анна Анатольевна Пономарева on чт, 06/06/2013 - 20:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пономарева А.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "МенделеевскаяСОШ"
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.

Задачи:

1.Напомнить учащимся о правилах поведения в природе

2.Воспитывать   ответственное  отношение детей к природе, как будущих хозяев земли,

3.Формировать у детей умение видеть прекрасное в природе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

картинки с изображением леса, гербарий лекарственных растений.

Краткое описание: 
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный, Средь пятен солнечных и строгой тишины Встречает грудь твоя, так радостно и жадно, Дыханье влажных трав и аромат сосны... В. Рождественский Лес — наше самое большое природное богатство.Сохранение, преумножение, и заботливое использование — обязанность всех нас.

8-9 л 

Прогнозируемый результат
развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности учащихся

создание  «экологических знаков» поведения в лесу ;

участиев конкурсе «Помоги лесу»             
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – умение анализировать.
Коммуникативные – умение работать в парах
Регулятивные – умение оценивать ответы одноклассников, высказывать свое мнение
Урок построен в технологии проблемного диалога.
 Оборудование:   картинки с изображением леса, гербарий лекарственных растений.

                                 Ходу   занятия

I. Организационный момент. 
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Сообщение темы. 
- Мы много с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой,   о правилах вежливости. 
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе.

-А для чего надо знать правила поведения в лесу?     

"Много леса - негуби, мало леса – посади! – это девиз нашего классного часа.  

-Как вы ребята понимаете тему нашего классного часа?

-Какую цель вы поставите перед собой на урок?  

 Ученик: читает стихотворение 
 Что мы сажаем, сажая Леса? 
Мачты и реи - 
Держать паруса, 
Рубку и палубу, 
Ребра и киль - 
Странствовать по морю.

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Легкие крылья - 
Лететь в небеса. 
Стол, за которым 
Ты будешь писать. 
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат, 
Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса? 
Лист, на который ложится роса, 
Свежесть лесную, и влагу, и тень, - 
Вот, что сажаем.

В сегодняшний день.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа? 
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? Мы узнаем из вашего домашнего задания. Вы работали парами и должны были найти ответы на вопросы викторины.(выступления пар)

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. 
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. 
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений. 
А для кого лес является домом? 


 Давайте отгадаем загадки и  поиграем

1. Крепок, строен и силён, 
Ведь владыка леса он. 
Он для нас живой свидетель.

В лету канувших столетий. 
Из него добротен сруб. 
Угадали? Это … ( дуб) 
2. Стоит Алёна, 
Платок зелёный, 
Тонкий стан, 
Белый сарафан (Берёза)

 4. Будто снежный шар бела, 
По весне она цвела, 
Нежный запах источала. 
А когда пора настала, 
Разом сделалась она (черёмуха)  
6. Вся от ягоды черна. 
В сенокос - горька, 
А в мороз - сладка. 
Что за ягодка? (рябина) 
7. Почки - пахучие, 
Листочки - липучие, 
Плоды - летучие. (тополь) 
10. Что же это за девица - 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год? ( ель) 
Игра "Знаете ли вы растения?”.  

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка). 
- В какую группу их можно отнести? 
(Лекарственные растения). 
- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. 
  Проблемная ситуация. 
- Приходилось ли вам видеть такое? 
Ученица: 
- Бом-бом-бом! 
Начинается погром 
Выезжаем на природу, 
Здесь костер и там костер, 
Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это? 
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? 
(Собрать мусор). 
 - А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? 
(Ответы учащихся).  

-А наша березка вот что говорит. 
Ученица изображает дерево-березку и говорит: 
- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

·Пройду мимо. 

·Закрою ранку глиной или пластилином. 

·Попью соку и пойду дальше.

Ребята, давайте вспомним пословицы о деревьях. Лес – богатство и краса, береги свои леса! Лес видит, а поле слышит. Лес да вода поле красят. Лес и вода - родные брат и сестра. Враг природе тот, кто леса не бережёт. Рощи и леса – всему миру краса.

 Кто из вас ребята, посадил хотя бы одно деревце или кустик?

(Ответы и рассказы детей о том, как они садили деревья, заботились о них)

 -Молодцы, ребята.

Нас много, ребята, 
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит хоть раз. 

-Давайте, ребята, составим «экологические знаки» поведения в лесу (работа в парах)

Мы любим лес в любое время года, 
Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,
Мы любим природу,
Давайте же всегда ее беречь!

Рефлексия:

·Меня удивило …

·Мне понравилось …

·Я хочу поблагодарить … за …

·Я понял(а) ….

 

Прикрепленный файлSize
ВИКТОРИНА.docx199.72 KB
SDC12407.JPG94.16 KB
SDC12487.JPG82.38 KB
SDC13235.JPG60.63 KB
SDC13236.JPG67.71 KB

»  Tags for document: