Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многообразие растений семейства Розоцветные, их значение в природе и жизни человека.

Фото пользователя Надежда Алексеевна Гусева
Submitted by Надежда Алексеевна Гусева on чт, 06/06/2013 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гусева Н.А.
Место работы, должность: 
МОУ " СОШ № 3 г. Жирновска"
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Используя научно-популярную литературу сформировать у учащихся представление о многообразии растений из семейства Розоцветных Волгоградской области и их значении

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Журнал Экология и здоровье 2009 №7-8, №11, 2007 № 11.

Домашний доктор/Сост.Е. Орлов.-Мн.:"Миринда", 1999.-432с.-(Азбука быта)

Иванова Т.И.,Путинцева Л Лесная кладовая . Тула приокское книжное издательство 1993.

Красиков С. Легенды о цветах Москва. Молодая гвардия 1990.

Станиславская С.А. Домашняя переработка овощей, фруктов, ягод на зиму. Волгоград, 1991.

Цветаева М. Избранное Москва "Просвещение" 1990.

Споемте, друзья! Сборник песен Жирновск. 1994 (37,46,50,83,97,106,113)

Краеведение м/п Мультимедийное приложение М.О.Оданович 

Используемое оборудование: 

Выставка книг, гербарии местных видов растений, коллекции и муляжи плодов, модель цветка яблони, кроссворд " семейство Розоцветные", " Витаминный стол", памятки с рецептами.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Задачи: формирование навыков работы с дополнительной литературой; научить характеризовать растения по плану и определять их по карточкам-определителям.

 

Звучит нежная музыка, появляются слайды с изображением великолепных красавиц - это царица цветов – прекрасная роза, учитель задушевно читает стих:

«Розы- сестры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…

Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая в глубоких атласных цветах…»

Начинается урок биологии, когда основным источником знаний для ребят будет книга, которую они отыскали в школьной или домашней библиотеке.  Ребята оживленно работают в группе: среди них есть литературоведы, историки, доктора, кулинары и конечно биологи. Перед школьниками стоит задача: отыскать самые интересные сведения о красавице розе, ее предке – шиповнике, боярышнике, пахучей черемухе, симпатичной рябине, лесной землянике, яблоне – царице садов России.

Работа оживленно закипела.  Историки обнаружили  интересные  легенды, которые поведали, почему у розы шипы, от чего на Руси молоденьких девушек называют боярышнями, а дальневосточная вишня сакура имеет розовые лепестки «окрашенные кровью японских детей, забитых насмерть» (затаив дыхание ребятишки слушали, и звучала трогательная песня «Сакура под снеком»). Биологи рассказали о замечательных пищевых и лечебных свойствах розоцветных растений, оказалось, что больше всего витамина С находится в шиповнике, кору боярышника использовали для окраски тканей, а древесину черемухи для фигурных заготовок для мебели.  Кулинары отыскали лучшие рецепты : варенье из лепестков розы, джем из боярышника с яблоками, витаминный чай из рябины, малиновый сироп, яблочный уксус; доктора рассказали о лечебных настойках, косметических масках. Своими находками они щедро поделились с присутствующими, подарив им свои рецепты. 

«Красною кистью

 Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась…»  ребята познакомились с творчеством Марины Цветаевой, А. Фета,                  И. Западалова и др. авторов замечательных стихов. В песенной эстафете звучали куплеты с упоминанием розоцветных, разгадывали кроссворд. А еще все конечно обратили внимание на витаминный стол, на котором красовались соки, компоты, варенье, свежая вишня, сухая рябина, боярышник и пирог с яблоками (его с большим аппетитом потом съели).

Оживленные и  довольные от встречи с красивым и интересным, поняв, что узнать из книг можно многое о растениях, которые им предстоит еще изучить, ребята дружно согласились с поговоркой, которая была эпиграфом урока « Глупый учится на своих ошибках, умный - на чужих, а мудрый…с помощью книг».

 

Прикрепленный файл Size
урок розоцветные 6 кл.docx 3.04 MB
розоцветные.pptx 691.87 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн