Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рубежный тест по теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»

Размещено: Надежда Афанасьевна Волколупова - сб, 08/06/2013 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волколупова Надежда Афанасьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №21 Ворошиловского района г. Волгограда
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Проверка текущих знаний

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Краткое описание: 
Рубежный тест по теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Ворошиловское территориальное управление

департамента  по  образованию  администрации Волгограда

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

Ворошиловского района г. Волгограда

Тест составила учитель биологии  высшей квалификационной категории

Волколупова Надежда Афанасьевна

11 класс. Базовый уровень.

Рубежный тест по теме: «Основы экологии. Учение о биосфере»

Задания уровня «А»

Iвариант отвечает на нечетные вопросы, IIвариант – на четные. Выбрать правильный из 4 возможных ответов.

1. К биотическим факторам относится:

а. газовый состав атмосферы      в. соленость почвы

б. температура                            г. ни один из перечисленных.

2 Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называется:

а. стимулирующим        в. абиотическим

б. лимитирующим       г. антропогенным.

3. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:

а. симбиозом              в. комменсализмом

б. паразитизмом            г. конкуренцией.

4. Конкуренция — это отношения между:

а. хищниками и жертвами                           в. паразитами и хозяевами

б. видами со сходными потребностями      г. живыми организмами и абиотическими факторами.

5. В результате взаимосвязи хищник - жертва:

а. происходит вымирание популяции жертвы    в. резко увеличивается численность популяции хищника

б. снижается численность популяции жертвы    г. происходит экологическое разобщение видов.

6. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а. не приносит вреда хозяину    в. приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина

б. приносит хозяину пользу       г. приводит к гибели хозяина.

7. Природным сообществом называется

а. группа популяций различных видов,    в. особи одной популяции

               обитающих совместно                                     обитающих совместно

б. популяции одного вида,                          г. особи одной группы,
населяющие разные территории                населяющие одну террит.

8. Продуктивностью экосистемы называется:

а. ее суммарная биомасса                                         в. суммарная биомасса продуцентов

б. прирост этой биомассы за единицу времени     г. суммарная биомасса консументов.

 

9. Наибольшая биомасса в биоценозе луга у:

а. зеленых растений      в. травоядных животных

б. бактерий                      г. плотоядных животных.

10. Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а. тропического леса     в. широколиственного леса

б. степи                           г. тундры.

11. К гетеротрофным организмам относятся:

а. фотосинтетики          в. продуценты

б. хемосинтетики          г. ни один ответ не верен.

12. К автотрофным организмам относятся:

а. редуценты                 в. продуценты

б. консументы              г. все перечисленные.

13.  Гниющей листвой питаются:

а. продуценты              в. редуценты

б. симбионты                г. консументы.

14. Редуцентами в пищевых цепях чаще всего являются:

а. низшие растения        в. беспозвоночные животные

б. высшие растения       г. грибы и бактерии.

15. Пастбищная пищевая цепь начинается с:

а. животных               в. бактерий

б. растений                   г. грибов.

16. Экологической сукцессией называется:

а. периодические колебания      в. постепенная смена структуры и состава
численности популяции

б. сужение ареала вида             г. упрощение организации экосистемы.

17. Живым веществом называется:

а. биомасса продуцентов,                                       в. совокупность всех живых организмов
переходящая на второй уровень в цепи питания

б. масса, образованная                                             г. масса консументов в экосистеме
телами погибших организмов                              

18. К газовой функции живого вещества относится:

а. выделение кислорода растениями при фотосинтезе    в. восстановление азота бактериями

б. выделение углекислого газа при дыхании                г. все перечисленные.

19. Благодаря окислительно-восстановительной функции живого вещества:

а. в почве и гидросфере образовались соли         в. поддерживается относительно

постоянный газовый состав атмосферы

б. химические элементы                                   г. происходят все перечисленные процессы,
накапливаются в организмах

20. Почва представляет собою:

а. живое вещество                     в. косное вещество

              б. биогенное вещество          г. биокосное вещество.

 

Задания уровня «В»

Если Вы согласны с приведенными ниже утверждениями, Вы отвечаете «Да», если же не согласны — «Нет»

1.Абиотические факторы среды связаны с деятельностью человека.

 

2.Природные биогеоценозы — саморегулирующиеся системы.

 

3.Искусственные природные сообщества, созданные человеком, более устойчивы, нежели

естественные.

 

4.    Экологическая изоляция — это разрыв единого ареала вида на не сообщающиеся между собой части.

 

5.    Растения продуценты поглощают кислород и в процессе фотосинтеза преобразуют его в органические вещества.

 

6.    На суше пищевые цепи короче, чем в водной среде.

 

7.    По правилу экологической пирамиды хищников в экосистеме всегда больше, чем растительноядных.

 

8.    Биомасса консументов в наземных экосистемах значительно меньше, чем биомасса продуцентов.

 

9.    Биосфера включает в себя всю гидросферу.

 

10.  Современная атмосфера Земли биогенного происхождения.

Заполнить словами пробелы и записать эти слова, не переписывая предложение.

1.    Факторы среды, которые воздействуют на организм, называются. факторами.

 

2.    Наилучшее сочетание благоприятных условий среды называется…

 

3.    Наиболее губительным для живых организмов является излучение в.... части спектра.

 

4.    Такие взаимоотношения между популяциями, когда каждый вид извлекает пользу из связи с   другим, называ­ются …....

 

5…— это такая форма связи в популяциях, при которой один или несколько организмов получают необходимые питательные вещества от организма хозяина.

 

6.    Размножение микроорганизмов в желудке коровы может служить примером…

 

7.    Любая совокупность организмов разных видов и компонентов природы, связанных круговоротом веществ, называется............. …

 

8.    Искусственно созданная экологическая система называется…

 

9.Потребители органического вещества называются…

 

10.    Организмы, осуществляющие распад органических веществ в биогеоценозе, называются…

 

11.    Перенос энергии от растения через ряд организмов называется …

 

12.    При переходе от одного звена пищевой цепи к другому теряется около         % энергии

 

13.Учение о биосфере в начале XX столетия было  создано ученым…

 

14.    Мировой океан составляет около....... % поверхности Земли.

 

15.    Атмосфера простирается вверх до ....  км; ее нижний слой называется…

 

16.    Споры бактерий и грибов обнаруживаются на высоте до …

 

17.    Нижняя граница обитания живых существ проходит в литосфере на глубине…

 

18.    Мелкие обитатели водной взвеси называются......... , а обитатели дна —…

 

19.Азот атмосферы включается в круговорот веществ благодаря деятельности …

 

   бактерий,   а  возвращается в атмосферу благодаря деятельности …   бактерий

 

20. Скопления кальция и кремния в земной коре обусловлены....... функцией живого вещества.

 

 

 

 

Задания уровня «С»

 

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

 

1.      Описать пространственную структуру сообщества на примере широколиственного леса.

 

2.      Что такое экологические пирамиды, какие они бывают, подробно описать пирамиду энергии.

 

3.      Что такое сукцессия, описать смену сообществ на примере выжженного участка широколиственного леса.

 

4.      Охарактеризовать водную среду обитания. Привести примеры приспособления животных к данной среде.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн