Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение одночлена на многочлен

Submitted by Татьяна Николаевна Хлынцева on чт, 13/06/2013 - 14:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хлынцева Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
Арбеньевский филиал МБОУ Мучкапская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Методическая: организация работы класса по закреплению темы "Умножение одночлена на многочлен"

Учебная: обобщение и систематизация изученного материала; создание условий контроля усвоения знаний и умений.

Развивающая:  формирование умений применять приемы обобщения, сравнения,выделения главного, развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательная: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Мендюк и др. "Алгебра 7кл." учебник для общеобразовательныхучреждений

Дидактические материалы по алгебре 7 класс Л.И. Звавич,Л.В. Кузницова и др.

Используемая методическая литература: 

Проурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Мендюк и др.

Используемое оборудование: 

рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, компьютер

Краткое описание: 
1. Организационный момент 2. Устная работа 3. Отработка умений и навыков 4.Итоги. Домашнее задание

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен

 

Цель урока:

Методическая: организация работы класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»

Учебная: обобщение и систематизация изученного материала; создание условий контроля усвоения знаний и умений

Развивающая: формирование умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательная: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, организованности, воспитание аккуратности

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?  Конечно,  путешествовать любят все и взрослые, и дети. Сегодня на уроке я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А жителями этого острова являются веселые и любознательные «Одночлены» и «Многочлены». Они все очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным ее ценителем.

Итак, мы отправляемся в путешествие!

На остров нас доставит парусное судно под названием «Удача»

Но для этого надо выполнить задание, которое нам прислали жители нашего острова. Чтобы справиться  с этим заданием нужно быть внимательными, собранными и активными.

1. Разминка

Отвечаете с места с помощью сигнальных карточек:  «красный» - нет

«зеленый» - да

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.     Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.           (нет, произведение)

2.      Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (нет, коэффициент это числовой множитель)

3.     Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. (да)

4.     Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. (да)

5.     В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (нет)

6.     При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. (да)

7.     Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. (да)

  Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

Молодцы, вы с честью выдержали это испытание. Пора подниматься на борт.

А какой же корабль без капитана. Капитаном нашего корабля станет  тот кто первым правильно выполнит следующее задание:

На доске

Запишите в виде степени с основанием а.

1.     а5· а2      

2.           а6· а3 · а2

3.            (а4)6 · а

4.          (а4)2· (а3)2

5.           а9· а4

6.            (а5)2           

7.            (а2)5· а4

Внимание, сверьте свои ответы. Если ваш ответ правильный, ставьте +, если нет -. Мы определили  кто стал капитаном нашего корабля и мы отправляемся в путь.

А чтобы наше путешествие было интересным пора сделать записи в бортовой журнал.

 

Начали…

1. Какие из выражений не являются многочленами?

1) 5в + с;        2) 3с2 -2а+ в;          3) 2а2 · 3в · с

2. Запишите многочлен  2а · а2 · 3в + а· 8в ·с  в  стандартном виде

3. Упростите, раскрыв скобки:

а(3а2-4в) + в(4а-а2)

4. Выполните умножение:

2а(2а2-8ав+в2)

5. Решите уравнение:

3х(2х-1) -6х(7+х) =90

Физкультминутка

Молодцы, вы много потрудились, пришла пора отдохнуть. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнце улыбается и посылает свои жаркие лучи. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть все напряжение уходит. Вокруг галдят летящие за кораблем чайки, указывая путь к острову. Морская прохлада помогла нам восстановить силы.

Итак, открыв глаза, мы видим, что приближаемся к нашему  острову. А кто там на берегу? Давайте помашем им. Смотрите, как радуются жители острова встрече с нами. Давайте подарим им подарки. А что для них будет лучшим подарком? Конечно ваши знания.

 

«Мозговой штурм» (самостоятельная работа)

Разноуровневые задания:

Синий цвет

Зеленый цвет

1.       (7х – 4) – (1 – 2х)

2.        – 3х3· ху2

3.       2у(6х – у)

4.       3а(а + 1) – а2

1.(4ху – 3х2) – (- ху + 5х2)

2.                – 4 а2в· (- 1/2ав2)

3.                12а(а5 – а4 + 2а3)

 4.     2в3 + в2 – в(2в2 + 1)

 

Красный цвет

1.      (7х2 – 5у2) – (х2 + ху – у2)

2.      – 14х · 0,5ху2 · (- ху)

3.      3ху(2х4 – х2у2 + у5)

4     а32 + а – 1) – а4(а -2)

 

После выполнения ребята сдают работы учителю  для последующей проверки.

Молодцы! Вам удалось порадовать жителей острова «Удача».

Мы приобрели новых друзей. Но наше путешествие подходит к концу нам пора возвращаться домой. Уселись поудобнее. Я беру нашу волшебную палочку, говорю заклинание, и мы с вами снова в классе.

ИТОГИ УРОКА: повторили раскрытие скобок, умножение одночленов, умножение одночлена на многочлен, решение уравнений.

Д/3 п.27№624, 634(а-в),652

 

 

Прикрепленный файл Size
Умножение одночлена на многочлен.docx 22.89 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн