Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование разносторонних компетенций в начальной школе при изучении английского языка в системе ФГОС

Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрамова Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №13,  учитель английского языка.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Английский язык
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования –

повышение качества образования.

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования – это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

    Отличительной особенностью стандарта нового поколения является идея не только формирования новых знаний, но и развитие умений в их самостоятельном приобретении и развитие умения применять эти знания на практике. Поэтому целью современной школы становится необходимость формирования у учащихся следующих умений:

*ставить цель и добиваться ее;

*самостоятельно добывать и применять знания;

*составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

*задавать вопросы;

*ясно выражать свои мысли;

*заботиться о других, быть нравственным человеком;

*сохранять и укреплять своё здоровье.

    Исходя из новых требований времени, меняется ролевая составляющая всех участников образовательного процесса: и учащихся, и учителя, и родителей. Эти роли наглядно можно представить в виде следующей таблицы:

Так учили раньше

Так учить требует современное время

Роль родителей

1.Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал».

1.Ученики воспроизводят те знания, которые им необходимы на уроке.

 

 

 

Не заставлять ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

 

2.Учитель объявляет новую тему.

2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).

4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

4.Ученики делают вывод по теме.

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике   даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Помогайте детям учиться выбирать главное и интересное!

 

В учебнике всегда есть один правильный ответ!

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

Не останавливайте ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

   

    Таким образом, система ФГОС объединяет в единый процесс и обучение, и воспитание. Начиная с первых дней обучения детей в школе, происходит единение всех участников учебно – воспитательного процесса: учащегося, учителя и родителей. Возрастает роль мотивационных составляющих, т.к. на первый план выходит потребность в знаниях, их необходимость в современной жизни.

    В системе ФГОС иностранный язык – один из важных в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому  развитию, расширению кругозора и воспитанию разнообразных положительных качеств современного человека.

    Исходя из требований ФГОС, в процессе обучения языку, школьники представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для них уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьниковТаким образом, процесс обучения языку основан на практическом мотивационном фундаменте: умении объяснять на английском языке своим родителям, родственникам, друзьям ситуационный окружающий их мир. В этой ситуации элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение не только со сверстниками, но и с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. В детской среде происходит приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников. Это непременно приводит к развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком…

    Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные компетенции и навыки. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

     ФГОС подразумевает формирование различных компетенций учащихся среди которых  личностныеи метапредметныеПоэтому в начальной школе изучение английского языка должно быть взаимосвязано с системой других школьных дисциплин, поскольку достижение целей ФГОС обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Метапредметные компетенции определены требованиями ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.

Метапредметными результатами изучения иностранного языкав начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах…
  •       Под личностными результатамиосвоения учебного предметапонимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процесс. Поэтому  личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.

В соответствии с новым ФГОС, на основе современных развивающих технологий при изучении английского языка в начальной школе должны формироваться компетентность учащихся в следующих областях:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).  

Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе, в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. Это требование является основой преемственности обучения и интегрирования английского языка в систему предметов, формирующих предметные и личностные компетенции   учащихся начальной школы.

 

    


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн