Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письмо учителю

Submitted by Татьяна Николаевна Есаулова on Wed, 19/06/2013 - 18:12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка проведения классного часа «Мой учитель».

 

Есаулова Т.Н.- учитель физики и технологии МБОУ «СОШ №8»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка проведения классного часа «Мой учитель»

Основные цели урока: обучающие, развивающие, воспитывающие:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы;
  • продолжить знакомство с эпистолярным жанром;
  •  познакомить с правилами написания письма; развивать навыки правильного написания письма – личного;
  • воспитывать любовь к русскому языку, понимание ценности родного языка;
  • научить грамотному оформлению писем;
  • воспитывать уважение к учителям, ко всему старшему поколению;
  • способствовать формированию информационной культуры.

Оборудование: портрет Кирилла и Мефодия;  маленькие конверты и листочки для добрых записок «Если бы я был волшебником», конверты для писем.  Словарь русского языка, орфографические словари у каждого ребёнка;  экран, проектор, мультимедийная приставка, презентация.

Приглашенные гости: первая учительница, родители.

Проведение урока.

1. Организационный момент.  Песня «Улыбка».

Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствуют самые дорогие для вас  – ваши мамы и ваша первая учительница -  О.И.Кулакова.  Уважаемые родители, мы собрались сегодня в нашем классе на необычную встречу. Необычность ее в том, что она открывает собой ряд творческих талантов наших детей, заставляет вспомнить самые замечательные семейные события, ощутить радость общения,  встречи и взаимопонимания.На сегодняшней встрече ребята покажут вам не только свои знания, умения, но вместе с вами вспомнить своих любимых учителей, что бы  выразить признательность и благодарность им. Их таланты помогут вам вспомнить  и рассказать о себе, какая замечательная профессия – мама.

2.Речь – важнейшее средство общения

Слайд. Формы речи. Устная, письменная, внутренняя, внешняя.

Учитель: Для чего же вам и всем людям нужна речь?

Ученики: Для общения.

Учитель:Давайте начнем наш урок с приятных минут общения: напишем записку – пожелания саму близкому человеку – своей маме. Начнем все вместе на листке из маленького конверта «Если бы я был волшебником...»

(Обращаясь к родителям, дети зачитывают некоторые пожелания: Если бы я был волшебником, то мама моя никогда бы не старела, а папа дарил ей цветы.  Если бы я был волшебником, то моя мама стала миллионершей…)

Учитель: Речь – важнейшее средство общения.  Средства связи  при общении людей играют важную роль в жизни общества.

Слайд.  Развитие средств связи, обеспечивающих передачу информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии (телефонная связь, радиовещание, телевидение, пейджинговая связь, факсимильная связь, спутниковая связь, компьютерные сети)В древние времена связь осуществлялась гонцами, передававшими сообщения устно, затем и письменно. Звуковые сигналы применялись главным образом на небольшие расстояния для сбора войск и населения. Для передачи звуковых сигналов применялись: било (металлическая или деревянная доска), колокол, барабан, труба, посвистель. В средние века появилась флажная сигнализация, которую использовали во флоте.С XVIвека на Руси распространение получила доставка информации с помощью ямской гоньбы. Ямские тракты были проложены к важным центрам государства и пограничным городам. В 1516 г. в Москве для управления почтой была создана ямская изба, а в 1550 г. был учрежден ямской приказ - центральное учреждение в России, ведавшее ямской гоньбой

2. Возникновение письменности - важнейшее событие в жизни разных народов

Учитель: Ребята, кого вы видите на портретах, и почему мы сегодня просто обязаны упомянуть их имена. (На слайде портреты Кирилла и Мефодия.)

Ученики: Мы видим Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянскую азбуку.

Учитель: О том, где родились Кирилл и Мефодий, как учились и почему стали монахами вам рассказывали учителя литературы.

Учитель:  А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Кто из вас, ребята,   смог найти интересные истории о почтовой службе?

Слайды.Ученики: Я слышал об использовании почтой Европы рожка,  на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить  или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла  ворота. Со временем  голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился.

-Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези - всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру, в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. В Лондоне установлен памятник голубке, спасшей экипаж подводной лодки при её затоплении в период второй мировой войны.

3.Постановка темы урока.

Учитель: - Отгадайте загадку!

Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит. (Письмо)

  • - Догадайся, о чём идёт речь:
  • адресат и адресант
  • написанный текст
  • посылаемое для сообщения
  • служит для переписки людей  (Письмо)

- Внимание на экран! Догадайтесь, о чём будем говорить и кому письмо писать сегодня на уроке.

Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)

 

Слайд.  Тема: Письмо моему учителю.

Письмо играет чрезвычайно важную роль в человеческом обществе, оно могущественный двигатель человеческой культуры. Благодаря письму люди могут использовать огромный запас знаний, накопленный человечеством, развивать дальше наследие прошлого и сохранять опыт многих поколений для будущего.
 

4. Мотивация к написанию письма на чувственном уровне

Слайд. Учитель:  Я хочу рассказать о самом любимом для меня  учителе, о человеке, очень близком  -  это моя мама – Леонова Мария Евгеньевна.

У мамочки - доброе сердце,                И в годы великих с троек                 

У мамочки  - ласковый взгляд,           Она на переднем краю:     

А главное, что я  узнала                    «Для жизни не нужно двоек!»-

У мамочки  много наград.                   Ведёт пропаганду свою.

 

Награды её объявились,                   Мамулька  себя не щадила,  

Когда постарела совсем,                   Детей поднимала одна

А так они просто пылились             Сама тоже много успела  

О них не расскажешь ведь всем.       Директором школы была.

 

И вот, с замиранием сердца               И в школе её любили,

Открыла шкатулку, а там:               В селе - наставник она,

Газет пожелтевших страницы        И люди тепло сохранили

О жизни вещают нам.                      Тепло, что по жизни несла  

 

Она на войне журналистом                И я призываю всех внуков:

Работала где - то в тылу,                   «Давайте будем нежней !

О правде нелегкой жизни                   Нежнее цветов и звуков

Рассказывала селу.                               Мы к мамочке  будем моей»    

 

Шесть лет назад её не стало. Моя мама прожила долгую, трудную, но счастливую жизнь. Она была самым лучшим и удивительным учителем, но жизненной энергией ее позавидовал бы любой молодой человек. Она очень много знала исторических фактов, недаром работала  учителем истории и директором школы.

              Моя мама родилась в семье первого революционера, преданного патриота русского народа. Её отец погиб в борьбе за революцию, о очень хотел, чтобы его Маша училась. Она росла в большой семье – шестеро детей. Еще ребенком она была очень доброй. Она с раннего детства мечтала быть учителем. Её острый ум помог ей получить педагогическую специальность – учитель начальных классов. В 1938 году ей дали путевку на Урал работать в средней школе учителем, а уже через два года была назначена она в Башкирии, заведующей начальной школой. Поразительно быстро молодая учительница изучила башкирский язык и стала уважаемым учителем в колхозе «Прямой путь». (фото с сыном)

             По семейным обстоятельствам она переехала жить в город Ставрополь с маленьким сыном Юрой. Сложно было работать в годы войны, но несгибаемый характер помог её стать студенткой Ставропольского Государственного педагогического института. Параллельно с учебой она работала в краевой типографии журналистом.  Приходилось днем на лекциях быть в институте, а ночью очерки в газету писать. Зарплату во время войны студентке- журналистке платили продуктами. Мария Евгеньевна вспоминала такой случай. Как-то раз принесла она отпускные - много продуктов: хлеб, сухари, сало, консервы – хороший подарок будет родным, ведь она с маленьким сынишкой собиралась на  родину поехать. Но бессонные ночи взяли своё, и она ту же, сидя, уснула.  Её разбудил шум детских голосов – это друзья её сынишки с удовольствием все поели. И испуганные глаза ребят выражали благодарность за еду. «Сыночек, ты мне хоть бы корочку оставил!», - воскликнула мама. «Мамочка, ребятам совсем нечего кушать, они голодны, а у нас много, вот я и поделился, а следующий раз я обязательно корочку оставлю», - ответил сын. Мамочка  очень огорчилась, но  её чуткость, доброта помогли оставить радость в сердцах малышей. Вот и пришлось моей маме снова работать во время отпуска и встречать долгожданную победу.

    С 1948 года Мария Евгеньевна работала учителем истории в старших классах. Она всегда много читала, её творческий энциклопедический ум не могли не заметить коллеги по работе.

                 С 1950 года она  начала работать директором Арзгирской средней школы. С 1970 года по 1975 года она стала работать Елизавнтинской средней  школы. Моя мама - учитель награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и грамотой Крайкома КПСС за особые успехи в воспитании подрастающего поколения У ней есть медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной Войне». Самое интересное то, что моя мама  смогла передать свои духовно – нравственные ценности своим детям от поколения к поколению.  Она воспитала троих детей: сын Юра и дочери: Надя и Таня. (фото с Надей и я)

      Её  дочери тоже учителя и продолжают династию педагогов. Совсем недавно пришло письмо из Сенгилеевской школы Ставропольского края. Там отмечали юбилей и добрым словом благодарности вспоминали бывшего директора школы Леонову Марию Евгеньевну. Как хорошо, когда вот так с большой любовью и добротой помнят моего первого учителя. Видимо, многим она принесла столько добра, что до сих пор ценят её мудрость и терпение.  Её уроки были незабываемые. Работая в школе, она была любимым учителем истории, под её руководством преобразилась школа. Уходя на пенсию, она передала эстафету руководства школы моему супругу  – Есаулову Александру Ивановичу, который работает и в настоящее время в этой школе. Революционный, оптимистический  и творчески настрой жизни передается от поколения к поколению, от моей мамы  к её детям, от нас к её внукам.

                    Цель её жизни была достигнута, она воспитала целое поколение добрых и хороших людей. Прожить жизнь, как моя мама и быть педагогом – это не только почетно, но и великий труд! И пусть я своими словами не смогу облегчить труд педагогов, но хотя бы выражу огромную благодарность великому учительскому труду!

                                                  Моя мамочка  –учитель!

                                                   И добрее нет дружка.

                                                   Жизнь её- путеводитель

                                                   Для меня наверняка.

 В жизни мамочки  немало

            Поучительных минут.

            Я поэтому недаром

             Их, как ценность берегу.

                                    В мирской суете бесконечной

                                               Порой незаметно пройдет

                                               Жизнь ласковой, доброй, сердечной

                                              Учителем  «кличет народ».

 Поклон до земли вам, родные!

           И пусть победит доброта.

          От ваших уроков незримых

           Взрастает души чистота.

Слайд.Фотографии из личного архива. Вот такой была моя любимая учительница – моя мама. И в память о ней я посвятила эти строки.  

        Слайд .   Фотография первой учительницы. На экране ваша первая учительница и вот строки из её письма к вам (Отрывок из письма к детям.)

                       Песня «Учат в школе»

Учитель:

А замечательные учителя нашей школы  не только вас учат, но и дарят вам своё тепло и заботу. В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу?  Поэтому на сегодняшнем уроке предлагаю вам написать письмо своему учителю. Любимым учителем может быть и ваша няня,  дорогая мамочка. Не забудьте правильно обратиться к ним в письме, грамотно написать свое послание.

5. Написание письма. Учитель:  В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу?

Как правильно написать письмонеофициальное (личное).

Слайд.Такие письма пишут в свободной форме. Но лучше, чтобы все-таки была некоторая структура. Скорее всего, в таких письмах используйте литературное изложение ваших мыслей. Даже, если вы не писатель, получателю будет приятно читать хорошо и красиво написанное письмо.

В начале вы приветствуете того, кому пишете! Затем все зависит от цели письма. Если вы отвечаете кому-то, тогда пишите конкретно, но не «сухо». Постарайтесь вложить в письмо душу! Не пишите слишком длинные письма. Все равно в одном письме не расскажешь все. Поэтому лучше будет, если вы научитесь писать каждое письмо на какую-то определенную тему. Тогда информация легче воспринимается получателем.

Слайд.Правила написания письма.  Учитель:Значит, существуют правила написания писем.  Итак, правило первое: правильно напиши адрес на конверте.

 Что входит в адрес? (Не спеши, адрес правильно спиши!)  Понятия:адресат (кому?), адресант (от кого?).

Оформление конверта. Написание адреса.

СлайдПравило второе:начинай письмо с обращения к адресату.

Учитель:Как можно начать вступление?  Помни! Обращение – это лицо твоей воспитанности.

СлайдПравило третье:Раскрытие основного содержания письма.

Учитель:О чём будем писать в основной части?

Ученик: Нужно спросить в вежливой форме,как идут дела у того, кому мы пишем.

                  Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете.

                    Скажите о своём отношении к услышанным от учителя новостям.

                  Если ты услышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

              Ответь на вопросы, заданные тебе ранее.

              Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях.

Слайд Правило четвертое: Вопрос к адресату.

Учитель: Наверняка, вы захотите задать вопросы учителю. У вас их всегда так много!

              Задай вопросы адресату.

Слайд Благодарность. Пожелание

                 Напиши слова благодарности своему учителю.

                 Напиши пожелания своему учителю.

СлайдЗаключительная часть (прощание, подпись).

                 Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

Слайд  «Р.S».  Постскриптум - как «после написанного», приписка в письме.

Слайд.Примеры

Учитель: На экране  план, которым будем руководствоваться для написания письма.

 

 

6.Предупреждение ошибок.  Орфографический словарь.

Учитель: Вы определили, в каком жанре будете писать своё письмо. Теперь необходимо поработать над правильным построением письма по содержанию и речевому оформлению.

Учитель: Пользуйтесь во время написания сочинения орфографическим словариком. Не все слова можно проверить, а ведь письмо должно быть грамотным.

 

7. Практическая работа. Я предлагаю  написать письма вашему учителю. Только не забудьте правильно обратиться к нему и грамотно завершить своё послание.

Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.

8. Проверка письма.

9. Подведение итогов работы.

 

Учитель: Отгадайте загадку!

Всё на ней ездит:
И радость, и горе. (Почта.)

 

Учитель:Отгадайте, что это?

Каждый вечер я спешу
К домику из жести.
Выселить жильцов хочу.
А жильцы те – вести.
 

Ученики: Почтовый ящик. Жильцы в нём – письма.

10. Заключительная часть:  «Почтальон » собирает письма и отвечает за доставку адресату.

11. Итог. Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное  и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают  какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение дорогому человеку, любимому учителю. Не забудьте, что в посланиях   ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.

          Мы научились уважительно относиться к старшим, написали и отправили письмо любимому учителю и, в благодарность к нашим родителям, что они пришли к нам на классный час, споем все вместе песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Письмо.pptx 6.58 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн