Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Submitted by Елена Германовна Пакшина on Fri, 21/06/2013 - 09:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пакшина Е.г.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по обществознанию в 7 классе: пояснительная записка, методическое обеспеченик, календарно-тематический план, учебно-тематический план.</p>

   Рабочая программа по  обществознанию в 7 классе.

                                 По программе – 35 часов, 1 час в неделю.

                                    Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой, Л.Н. Боголюбова академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Н.И. Городецкой, кандидата педагогических наук; Л.Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А.И. Матвеева, кандидата педагогических наук.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Цели и задачи курса

·         развитиеличности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

·         усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

·         овладениеумениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·         формированиеопыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

þ  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

þ  тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

þ  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

þ  особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

þ  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

þ  анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

þ  объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов

þ  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

þ  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

þ  извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

þ  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

þ  формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

þ  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

þ  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным  социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

þдля успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

þсовершенствования собственной познавательной деятельности;

þкритического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

þрешения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

þориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

þпредвидения возможных последствий определённых социальных действий;

þоценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

þреализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

þосуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Предполагаемые результаты.                                                                                                                  В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

·         знания и представления о нормах российского законодательства;

·         знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

·         коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданными результатами.

Реализация рабочей программы способствует

 –  развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической  и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,  способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 – воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

 – освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

 – овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

 – формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способам и средствами защите правопорядка в обществе.

Методическое обеспечение:

1.      Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2009.

2.      Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М. «Просвещение» 2010.

3.      О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь 7 класс. М. «Просвещение» 2010.

4.      И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс. М. «Русское слово» 2008.

5.      Н.Г. Суворова. Рабочая тетрадь. Обществознание для 7 класса. М. «Новый учебник» 2009.

6.      Т.В. Орлова. Тесты для всех. Киев «Довира» 2004.

 

Учебно – тематический план по обществознанию  

                                  в 7 классе – 35 час. 

Название темы

Кол-во час.

Тема 1.  Человек и другие люди

6 час.

Тема 2.  Человек и закон

12 час.

Тема 3.  Человек и экономика

11 час.

Тема 4.  Человек и природа

5 час.

Итоговое тестирование

1 час.

                                   

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Обществознание 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. «Просвещение» 2009.

                         Тема 1. Человек и другие люди (6 ч)

Дата

Тема урока

Кол-во

Основное содержание

Домашнее задание

1

 

Межличностные отношения

1

 Виды отношений. Сотрудничество и соперничество

&1, стр.8-18

2

 

Социальные группы

1

Одноклассники, сверстники, друзья. Групповые нормы

&2, понятия, стр.19-31

3

 

Общение – форма отношения человека к окружающему миру

1

Цели и средства общения

&3, стр.32-38

4

 

Человек среди людей

1

Солидарность, лояльность, толерантность

&3, стр.39-43

5-6

 

Конфликты, причины их возникновения

2

Агрессивное поведение. Выход из конфликта

&4,стр.43-56

 

                         Тема 2. Человек и закон (12 ч)

1-2

 

Социальные нормы

2

Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды

&5, зап.в тетр.

3-4

 

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

2

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

&6, зап.в тетр.

5-6

 

Понятие правоотношений

2

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды правовой ответственности.

&7, в-85, документ стр. 251-255

 

 

Защита Отечества

1

Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Международно-правовая защита жертв войны

&8, стр.86-96

7

 

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека

1

Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

&9, стр. 97-108

8-9

 

Ответственность за нарушение законов

2

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних

&10,таблица,документ стр.247

10-11

 

Защита правопорядка

2

Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат.

&11, понятия

 

                  Тема 3. Человек и экономика – (11ч)

1

 

Экономика и её роль в жизни общества

1

Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители

&12, зап.в тетр.

2-3

 

Мастерство работника

2

Слагаемые  профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь качества и количества труда

&13,таблица, документстр.249

4-5

 

Производство, производительность труда

2

Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

&14, зап.в тетр.

6-7

 

Виды бизнеса

2

Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности

&15,понятия

8-9

 

Обмен

2

Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

&16, понятия

10

 

Деньги

1

Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег

&17, зап.в тетр.

11

 

Экономика современной семьи

1

Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы

&18, в-197

 

                          Тема 4. Человек и природа – (5ч)

1

 

Человек – часть природы

1

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды

&19,

2-3

 

Охранять природу – значит охранять жизнь

2

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

&20, стр.213-217

4

 

Значение Земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества

1

Глобальные проблемы человечества

&20,стр.218-222

5

 

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды

1

Участие граждан в природоохранительной деятельности

&21,Стр. 223-235

 

Итоговое тестирование  1 час.

                                

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн