Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классное руководство статья "Воспитательная среда"

Submitted by Надежда Владимировна Бурыка on Sat, 22/06/2013 - 18:01

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№4

г.Алексеевка Белгородской области.

Бурыка Надежда Владимировна,

учитель изобразительного искусства,

                         классный руководитель 7 класса

 

Воспитательная среда

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности такие, как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир.

Процессы развития личности учащихся и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от уровня развития коллектива, его структуры, сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

Детский коллектив - основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его освоение специально планируется и направляется педагогами-профессионалами.

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школы в рамках единой воспитательной системы. Каждый  класс  имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

 Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.

С целью развития коллектива все учащиеся вовлекаются в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, которая организуется и стимулируется таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.

Таким образом, важнейшим условием развития класса является коллективная общественно полезная деятельность. Кроме того, наличие в коллективе класса общих ценностей и целей позволяет наполнить межличностные отношения учащихся социально и личностно значимым содержанием.

Для того,  чтобы осуществляемая совместная деятельность способствовала развитию учащихся и сплочению коллектива,  в воспитательной  практике использую разработанную мной воспитательную систему класса “Содружество”.  Я считаю, что создание воспитательной системы классного руководителя является главным фактором успешной педагогической деятельности учителя. Воспитательная система помогает педагогу мотивировать, организовывать, конструировать, корректировать, прогнозировать и предвидеть элементы будущей системы образования в целом. Теоретическая значимость и эффективность – способствует более быстрому профессиональному росту педагога. Практическая значимость и эффективность – способствует успеху в учебно-воспитательном процессе, быстрому интеллектуальному и духовному развитию личности учащихся и учителя. Воспитательная система включает в себя следующие направления: нравственно-патриотическое, здоровьесберегающее, интеллектуальное.

Цельюмоей воспитательной системы «Содружество» является: содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся через взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.

Задачи:

Ø1Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

ØСпособствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и других социальных партнеров.

ØПомочь каждому ребенку обрести свой образ через проявление творческой активности и разрабатываемых и реализуемых проектах классного сообщества.

Воспитательная система класса - система открытая: в её становлении, функционировании, развитии большую роль играет среда, причём не только как фактор, влияющий извне, но и как её необходимый компонент. Ядром воспитательной системы является своеобразное единство двух коллективов: педагогического и ученического. При этом первый относится к управляющей, а второй – к управляемой подсистеме. Воспитывающая среда – это результат целенаправленной деятельности всех заинтересованных в её создании субъектов: педагогов, родителей, работников дополнительного образования, социальных служб, медиков, работников правоохранительных органов. Их взаимодействие обусловливается реально сложившейся в современных условиях ситуацией.

      Важным направлением моделирования воспитательной системы  является диагностическое исследование учащихся класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Диагностика проводится  с целью изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик, определение уровня  сформированности  классного коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений, выявления воспитательных возможностей родителей и определения эффективности учебно-воспитательного процесса. 

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для  классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс - увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

           Главную роль здесь играет классный руководитель, который отвечает за результативность воспитательного  процесса в классе. Учащиеся класса являются полноправными субъектами  жизнедеятельности данного классного сообщества. Планирование КТД в классе, участие в классном самоуправлении происходит с учётом желаний и возможностей каждого ребёнка.

В моем видении каждый учащийся - это сложное своеобразное и интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором  подготовки и проведения ключевых дел. К таким делам можно отнести:  праздник "Калейдоскоп осени", в программе которого конкурс поделок из природного материала, день туриста,  конкурс эрудитов, выпуск стенгазет, экскурсии, создание озеленения  в кабинете, озеленение пришкольного участка.

   Не остаются в стороне от классных дел и родители. Они принимают активное участие в жизни класса, помогают в организации и проведении экскурсий, КТД,  их личный пример, родительское слово имеют большую значимость в формировании личности сына или дочери.

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн