Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творчество художника В.Васнецова

Фото пользователя Ольга Станиславовна Сидорович
Submitted by Ольга Станиславовна Сидорович on вс, 23/06/2013 - 23:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидорович Ольга Станиславовна
Место работы, должность: 

Лицей "Экос" г. Новоалександровск учитель ИЗО и МХК

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> Открытое занятие во 2 и 3 классах с участием&nbsp; учащихся 7 класса</p> <p align="center"> тема<strong>: &laquo; В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов&raquo;.</strong></p> <p align="center"> используется презентация (ppt).</p> <p> <strong>Цель:</strong>Популяризация предмета&nbsp; &laquo;Изобразительное искусство&raquo;, знакомство с творчеством художника В.Васнецова.</p>

Открытое занятие во 2 и 3 классах с участием  учащихся 7 класса

тема: « В гостях у сказки. Художник Виктор Васнецов».

используется презентация (ppt).

Цель:Популяризация предмета  «Изобразительное искусство», знакомство с творчеством художника В.Васнецова.

План-конспект мероприятия.

1.     Вступление

сл.1Душа настоящего художника 

похожа на певчую птицу,

которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи.

сл.2картина Иван-царевич на Сером Волке. 1889.

Рассказ учителя:  Когда-то, давным-давно, в комнате маленькой девочки висела огромная картина. Каждый раз, засыпая, по вечерам, она разглядывала ее. Сказочный лес, серый волк мчится во весь опор. На спине у волка сидит Иван царевич и держит в объятиях прекрасную царевну. Чудесная сказка о русском богатыре, прекрасной царевне и верном друге, сером волке! Прекрасная картина! Всегда хотелось узнать, кто придумал и нарисовал эту картину? Всегда хотелось узнать о том, как можно нарисовать такие чудесные картины. Всегда хотелось научиться рисовать!  Сегодня , ребята, мы узнаем о художнике Викторе  Михайловиче Васнецове (сл.3), побываем в гостях у сказки, в гостях у сказок Васнецова.

2.Биография

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).

По окончании Академии участвовал  в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцево.

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.

В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

сл.4«Я только Русью и жил…»

Виктор Михайлович Васнецов всю свою жизнь восхищался русским народным искусством, его красотой и самобытностью и отразил его в картинах на темы русских сказок.

3. Рассказ о картинах художника.

сл.5«Витязь на распутье»1882г. (выступление уч.7кл)

В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством художника, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды или сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно “Витязь на распутье”. Художник изобразил сумеречную степь, поле былой битвы с разбросанными по нему костями. Догорает вечерняя заря. Предостерегающе стоит на перекрестке трех дорог камень-вещун. Погружен в глубокую думу остановившийся перед ним витязь (идею начертать на дремучем камне былинную надпись подал Васнецову Стасов). В образе витязя на распутье художник как бы невольно изобразил себя, свои нелегкие раздумья о будущем.

сл.6«Богатыри». 1898 г. (выступление уч.7кл)

Над    картиной  «Богатыри» Васнецов работал более двадцати лет. На этой картине - возвышенность, с которой открывается дальний горизонт. Персонажи полотна - три всадника в древнерусском снаряжении на боевых конях. Это застава богатырская. Васнецов поделился своим замыслом с Чистяковым: «Картина моя - «Богатыри» Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде, примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Таким образом, любимые народом герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.

Первые эскизы «Богатырей» относятся к 1871-1876 годам. Однако работа над картиной растянулась, и она была завершена в 1898 году. Центральным образом картины является Илья Муромец - «сын крестьянский», олицетворяющий по мысли автора могучие народные силы. Илья Муромец кряжист, могуч. С легкостью держит он в руке «палицу булатную». О его прямоте и честности свидетельствуют добрые крупные черты крестьянского лица. Моделью для Ильи Муромца явился крестьянин Иван Петров. Совсем по-другому выглядит Добрыня. Изысканная украшенность, изящество снаряжения указывают на знатное происхождение героя. Суров и строг его взор, полный справедливости и благородства. Для Добрыни позировали сам Васнецов и Поленов. Психологически сложнее Алеша Попович. Врага побеждает он не столько силой - у него ее не так много, сколько сметливостью да хваткой. Алеша - балагур и весельчак, в правой руке его «гусельки яровчаты». Так в сочетании храбрости и гордости, сметки и ловкости, несгибаемого величия духа воплощена в картине Васнецова богатырская застава Древней Руси.

Фигурам богатырей придана особая весомость. Мощь всадников и их коней поддержана темной массой расстилающихся вдали холмов. Массивность группы подчеркнута и при помощи контраста с тоненькими молодыми елочками на переднем плане. В «Богатырях» воплотились народные представления об идеале человека всесторонне развитого, физическая сила и красота которого несут на себе печать душевного благородства, великодушия и доблести.

В то же время облик каждого из витязей отмечен индивидуальными чертами. Каждому из них присуща своя повадка, своя «манера» держаться, воскрешающая в памяти различные эпизоды их жизни, запечатленные в былинах. В то же время картина словно пронизана неторопливым песенным ритмом, ощутимым и в мощных силуэтах фигур, и в плавных очертаниях холмов, и в величественно плывущих облаках. Ощущению песенности способствует и колористическое решение картины, построенное на сочетании глубоких, чистых тонов.  Цветовая   гамма этой картины более сдержанна. Здесь преобладают глубокие, насыщенные цвета, встречающиеся в народных набойках и  расписных игрушках .

сл.7. слова учителя

«Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили мой путь, дали направление моей будущей деятельности», - писал Васнецов.

 

сл.8«Аленушка». 1881 г. (выступление уч.7кл)

сл.9«Ковер-самолет» 1880г. (выступление уч.7кл)

В Москве Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, и это стало немаловажным событием в жизни художника. Скоро этот меценат заказал ему три картины для зала заседаний Донецкой железной дороги: «Битву русских со скифами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». «Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая - сказочный способ перемещения и третья - царевен золота, драгоценных камней и каменного угля - символ божества недр пробужденного края», - вспоминал о замысле этих произведений сын Мамонтова. Все три картины были такими же жизнеутверждающими, как и сами сказки. Полна поэтической сказочности его картина «Ковер-самолет» . Силуэт ковра, распростертого, как диковинная птица, и пустынные степи далеко внизу, и удачливый Иванушка - все это волнует воображение зрителя, вызывая в нем любимые с детства образы.

сл.10«Три царевны подземного царства»1879г.

4.Игра «Волшебный ларец сказок»

сл.11. А теперь, ребята, мы раскроем волшебный сказочный ларец, в котором спрятаны сказки Виктора Васнецова. Посмотрев на картину, вы сможете угадать, как она называется.

Первая загадка и первая картина: Как пошла плясать на пиру Василиса прекрасная! Взмахнет рукавом, полетели белые лебеди, взмахнет другим, появились сады и озера. Какая это сказка? (Правильно, Царевна лягушка).

сл.12. Следующая картина и следующая загадка:

Укололась царевна веретеном и уснула мертвым сном. А вокруг нее уснули и все придворные и слуги и повара и музыканты. Какая это сказка? ( правильно, Спящая красавица) картина «Спящая царевна»

сл.13. Следующая картина и следующая загадка:

А дочка у царя Гороха всегда плакала. Пригласил царь женихов со всего света, чтобы царевну рассмешить, да все впустую. Как, ребята звали царевну? ( правильно, Царевна Несмияна).

5. Заключение.

сл.13.(текст «В  истории русской живописи роль Васнецова «равноценна и равнозначна» роли Пушкина в русской поэзии.» -писал журнал«Вестник знания»)

Сегодня мы познакомились с художником, творчество которого, навсегда останется в вашем сердце. Этот художник был был великим мастером, любил и воспевал свою родину, Россию, ее сказки, ее культуру, ее историю. Я вам желаю, чтобы это знакомство помогло вам, в дальнейшем, лучше узнать и полюбить нашу Россию, полюбить искусство и живопись.

Источники:

•         http://www.vasnecov.ru/

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
конспект открытого занятия В.Васнецов.doc42 KB
в.васнецов.ppt1.61 MB

»  Tags for document: