Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговое НОД в старшей группе по ФЭМП.

Submitted by Галина Николаевна Зайцева on пн, 24/06/2013 - 09:10

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

 

Путешествие в страну «Математика».

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.

Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

 

Художественное творчество:совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Чтение художественной литературы: четко , внятно, с выражением читать стихи.

Труд:уметь действовать в парах при решении определенных задач.

 

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактические игры математической направленности:»Лесенка», «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счету», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».

 

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, на ватмане 4 замка, набор ключиков с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, таблицы для игры «Что лишнее?», тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей, для каждого набор цифр от 1 до 10, пеналы с геометрическими фигурами, простой карандаш, альбомный лист, ½  листа в крупную клетку, на стол 10 полосок разной длины, 2 набора карточек разного цвета с цифрами от 1 до 10, сказочные персонажи из м/ф «Маша и медведь», цветные иллюстрации с изображением Маши по количеству детей.

 

Организационный момент.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята,   давайте   поприветствуем   наших   гостей.    А   теперь

   поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

  Будем вместе мы играть

  И заданья выполнять!

Воспитатель:   Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной

                           стране    математике,   где   нас   ждут   числа,   геометрические

фигуры и разные математические задания. Прежде чем отправиться в сказочную страну нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление)

Разминка:  1. Сколько ушей у 3х мышей?

                    2. Сколько лап у 2х медвежат?

                    3. У бабушки Даши внучка Маша,

                         Кот Петушок и собака Дружок.

                         Сколько всего внуков у бабушки Даши?

                     4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

                         Сколько всего овощей лежат на столе?

                         (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) 

                    5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

                    6. На березе 3 толстых ветки.

                         На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

                         На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

                         Сколько всего яблок?

                         (нисколько на березе яблоки не растут)

7. Какой рукой лучше размешивать чай?

8. Сколько всего ног у мальчика и его кота? 

    (2 ноги, у кота – лапы)

9. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?

10. Когда черной кошке лучше пробраться в дом?

      (когда будет открыта дверь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому  справились с этими заданиями.

  1. Раздается стук в дверь. Появляется медведь (из мультфильма «Маша и медведь»).

Медведь:  Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:  Здравствуй, Миша! Что случилось?

Медведь:  Маша пригласила меня в гости, а адрес свой не назвала. Сказала только, что живет в сказочной стране, небольшом домике. Чтобы найти ее, нужно подумать и выполнить несколько заданий, которые она сама придумала. Хитрая, все задания спрятала в конверты, на которых написала какие-то цифры. Сказала, что после правильного выполнения приближаться к ее дому.

Воспитатель:Так в чем же дело Миша. Открывай конверт с цифрой 1. Читай задание и выполняй его.

Медведь:Я не знаю цифр. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель:Поможем, ребятки? Миша, скажи, на какой день недели пригласила тебя Маша?

Медведь:Я не знаю, она сказала только, чтобы я приходил к ней в среду, а что такое среда я не знаю.

Воспитатель:Давайте объясним Мишке, что такое неделя. Сколько дней в Задание № 1     неделе?

                         - Какой сегодня день недели? (Катя)

                         - Саша, какой день недели был вчера?

                          - Маша, какой день недели будет завтра?

                           - Андрей, как называется первый день недели?

                           - Матвей, назови 4й день недели.

                           - Ксюша, как называется 5й день недели?

                           - Сколько рабочих дней в неделе?

                           - Сколько выходных дней?

                           - Назовите выходные дни и т.д.

  1. (Стих о днях недели Даниил Б.)

Воспитатель: Миша, сегодня и есть среда, а на какое время она тебя пригласила?

Медведь:Сказала, как встану, так чтобы и приходил к ней.

Воспитатель:Значит утром. (анализ частей суток) Ну вот, Миша, теперь ты знаешь дни недели и названия частей суток. Давайте все вместе отправимся искать Машин домик. Поедем на паровозе «Букашечке» (под музыку дети едут)

  1. Приехали к реке.

Воспитатель: Чтобы попасть на тот берег нужно пройти по камушкам.

Задание № 2 Камушки не простые, на каждом есть цифра, нужно наступить последовательно от цифры 1 до 10. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами на один камень вставать нельзя. (дети переступают, с камня на камень, выстраивая числовой ряд от 1 до 10)

Воспитатель:Молодцы, ребята, аккуратно выполнили задание.

Медведь:Спасибо, ребята, я сам не справился бы с этим заданием. Давайте откроем еще один конверт, что-то не видно Машиного домика.

Задание №3.«Построй по росту»

                     Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая    самым низким.   Мальчики строят девочек, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

                   «Найди свое место», «Какой по счету»

                   Дети делятся на 2 команды. Для каждой команды карточки  определенного цвета с цифрами от 1 до 10. по команде дети выстраиваются в числовой ряд, объясняют свое решение. Отвечают на вопросы: Какой по счету Миша, Маша и т.д.

Воспитатель: Видишь, Миша, как ловко ребята выполнили Машино задание.

Медведь:Спасибо вам, ребята, но что-то домика не видно.

 

Воспитатель:Мы, наверное, еще не пришли в сказочную математическую страну. Я вижу какие-то ворота, они на замке. Мы должны как-то их открыть. Давай, Миша скорее следующий конверт. Посмотрим, что там еще Маша придумала.

Задание № 4.На фланелеграфе замки с отверстиями  для ключей в форме геометрических фигур.

 

Пальчиковая гимнастика.

                        На двери висит замок

                        Кто его открыть бы мог?

                        Потянули, покрутили,

                        Постучали и …. Открыли!

 

Воспитатель:  Нам необходимо правильно подобрать ключи к замку (замкам). Обратите внимание на форму скважины для ключа, и на основание ключа, о чем они нам говорят (что они похожи на геометрические фигуры ■▲●). Правильно подобранный ключ поможет нам открыть замок, что и позволит пройти нам в сказочную страну. Дети выполняют задания, ворота открываются, и мы оказываемся в сказочной стране.

Медведь:  Молодцы, ребята, я очень рад, что вы справились с заданием.

Воспитатель:Давайте пройдем дальше и посмотрим, что еще необычного нас ждет впереди. (проходят к столам)

Воспитатель:Давайте откроем следующий конверт с заданием.

 

Задание № 5.Необходимо построить лесенку из 10ти полосок, работать будете в парах, начинать с самой длиной полоски. Дети выстраивают лесенку.

                        -Молодцы Даниил и Маша быстрее всех справились. Они работали слажено.

Медведь:Я никогда не смог бы выполнить это задание. Спасибо! Но что-то домика не видно.

Воспитатель:Давай Миша следующий конверт.

Задание № 6.Посмотрите ребята на домики-пеналы, здесь живут геометрические фигуры. Что вы можете сказать о них? Дети читают стихи: (●▲■)

 

Стихи

 

Воспитатель: Сейчас мы поработаем с бумагой, геометрическими фигурами и цифрами. Дети по заданному количеству раскладывают геометрические фигуры:

  1. В левый верхний угол 4●, - обозначить результат цифрой.
  2. В левый нижний угол ■ на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.
  3. В правый верхний  овал на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.
  4. В правый нижний ▲ на 1> чем квадратов, результат обозначить цифрой.
  5. В середину 1 прямоугольник.

Воспитатель: Миша посмотри, как ребята справились. Молодцы!

 

Физминутка стоя у столов.

 (Железнова) «У жирафа пятна»

 

Воспитатель: Садитесь, ребята, давайте поиграем в игру «Назови кто лишний». На внимание. (по карточкам на доске). Молодцы!

                        - Миша, сколько у нас еще конвертов осталось?

Медведь: Вот последний конверт, но что-то домика Машиного я не вижу, быть может мы ошиблись?

Воспитатель:Давайте откроем последний конверт.

Задание № 7.Работа с клеточками. По заданию воспитателя дети отсчитывают заданное количество клеток в заданном направлении, рисуют, получается домик, если задание выполнено правильно в окошко помещается мордашка Маши. После выполнения последнего задания, появляется Маша. Она и медведь благодарят детей.

Медведь:Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал, теперь я знаю дни недели, умею считать,  различать геометрические фигуры, отсчитывать клеточки и самое главное, я увидел, как можно сообща решать разные задачи. Маша, спасибо тебе, что заставила нас всех потрудиться.

Маша:Спасибо, ребята, что помогли Мишке, научили его уму-разуму, я вам приготовила сладкий сюрприз! (угощает детей)

 

Воспитатели:    Зайцева Г.Н.

Сопрунова Т.П.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн