Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока

Фото пользователя Светлана Васильевна Сучкова
Submitted by Светлана Васильевна Сучкова on Tue, 25/06/2013 - 22:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сучкова Светлана Васильевна
Место работы, должность: 

МАОУ Лицей №1, город Балаково, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок математики в 1 классе. Начальная школа 21 века.</p>

Технологическая карта урока

 

Автор:

Сучкова Светлана Васильевна,

учитель начальных классов МАОУ Лицей №1 Г.Балаково

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока. «Открытия» нового знания

Тема урока: Прибавление чисел 7, 8, 9

 

Цели:

1.Образовательные: познакомить учащихся со способами прибавления чисел 7, 8, 9. Формировать вычислительные навыки. Повторить состав чисел.

2.Развивающие: направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.

3.Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

 

Формировать УУД:

 

-Личностные: способствовать к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Планируемый результат.

 

Предметные: Уметь прибавлять числа 7, 8, 9.

 

Личностные:

Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД)

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

 

Ресурсы:

·       Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

·       Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Рудницкая В.Н

·       Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

·       Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

·       Карточки для работы в парах.

·       Презентация по теме урока.

 

Сценарий   урока

 

I.Мотивация к учебной деятельности.   (2 мин.)

Улыбнитесь друг другу, ребята!

 

Психологический настрой учащихся.

(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя. Звучит лёгкая музыка.)

 

Учитель.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Повторить правила поведения на уроке, объяснить, для чего они нужны.)

 

                    Вставайте дружно каждый раз,

                    Когда учитель входит в класс.

 

                    Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

 

                    Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 

                    Учитель спросит – надо встать,

                    Когда он сесть позволит – сядь.

 

                    На уроках не болтай, как говорящий попугай.

 

                    Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

 

o   Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Девиз урока:

«Знаешь – говори,

не знаешь – слушай!»

 

- Значит, чему будет посвящён урок?

(Открытию нового знания)

 

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(«Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

 

o   Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других.

 

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.   (5 мин.)

 

-На первом этапе урока мы с вами настраивались на работу.

-А что мы будем делать сейчас?

 

(Повторять)

o   РегулятивныеУУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

 

-Повторим состав чисел 7, 8, 9. (Работа по таблице)

 

 

 

8

7      3      5      2

9

4      9      6      3

7

8      2      5      8

9

4      5      5      2

8

3      9      4      4

7

 6     1       0     10

 

 

-А теперь попробуем сложить числа: 7 и 8, 7 и 9, 8 и 9

 

III.Выявление места и причины затруднения.   (2мин.)

-Вы смогли выполнить задание?

-Почему возникло затруднение?

-Какова же тема нашего урока?

 

(Прибавление чисел 7, 8, 9)

 

o   Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

-Какую цель поставим перед собой?

 

o   РегулятивныеУУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.   (3 мин.)

 

-Что может быть источником информации для решения этой задачи?

(Свой опыт, учебник, учитель)

 

Работа в парах.

 

-Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

 

(Использовал бы фишки, использовал бы шкалу линейки, поработал с учебником)

 

o   Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Работа в группах:

·       Работа с фишками

·       Работа с учебником (с.94 №2)

·       Работа со шкалой линейки

 

РегулятивныеУУД: уметь выполнять работу по предложенному плану.

V. Реализация построенного проекта.   (8 мин.)

 

Работа по учебнику

1.С подробным объяснением выполняют задание №3 с.94. (у доски и в тетрадях)

 

2.Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой. С.94 №4.

 

o   РегулятивныеУУД: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Физминутка.

Нежный маленький бутон,

Свёрнут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.

 

Ценностное отношение к своему здоровью.

 

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

 

Повторить способы прибавления чисел 7, 8, 9.

(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)

 

o   Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Игра: в булочной продаются булочки, бублики, пирожные и пирожки.

 

Булочка

8 р.

Бублик

 

Пирожное

 

9 р.

Пирожок

 

7р.

 

-Подсчитай стоимость покупки, если ты захочешь купить:

1) две булочки;

2) два пирожка;

3) пирожок и пирожное;

4) бублик и пирожок;

5) два бублика;

6) пирожное и булочку.

o   Познавательные УУД:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   (7 мин.)

Работа с учебной тетрадью. С.22№7

Самопроверка.

 

-У кого возникли затруднения?

-Что не получилось?

-Нужно ещё потренироваться?

 

o   РегулятивныеУУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   (3 мин.)

Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

 

Какую цель ставили?

Достигли ли цели?

Расскажите, чему научились на уроке?

Где можно применять новые знания?

 

Дополни фразы:

·       Я узнал …

·       В ходе работы удалось научиться …

·       Порадовался тому, …

 

o   Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

зелёный, красный, жёлтый.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн