Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Структура программы эксперимента (экспериментально-исследовательская деятельность по А.С.Сиденко и Т.Г.Новиковой

Структура программы эксперимента

(экспериментально - исследовательская деятельность)

(по А. С. Сиденко  и  Т. Г. Новиковой)

 

Пункт программы

Содержание

Вопрос для ответа

1. Тема эксперимента

Название эксперимента

·        Как называется эксперимент?

2. Исполнитель эксперимента

Фамилия, имя, отчество, должность, звание

 

3. Научный руководитель эксперимента или консультант

Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон

 

4. Актуальность темы

Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме

·        Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация?

·        Что хотелось бы изменить?

·        Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

5. Идея эксперимента

Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике

·        Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике?

·        Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как?

6. Замысел эксперимента

Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр.

·        Как видится процесс воплощения идеи эксперимента?

·        Как воплотить идею эксперимента на практике?

7. Объект экспериментирования

Границы исследования и изменения практики

·        Что исследуется?

·        Каковы границы педагогического воздействия?

·        Какова область изменения практики?

8. Предмет экспериментирования

Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании

·        О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание?

·        На что в объекте экспериментирования будете воздействовать?

·        Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?

9. а)Педагогическая цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    б) Цель эксперимента

Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке

 

Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений

 

 

 

 

 

 

Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий пр.

·        Что хотите изменить в ученике?

·        Какие качества личности  хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить?

·        Какие изменения в обученности ученика предполагаете?

·        Что хотите разработать и апробировать?

·        Что хотите создать в результате эксперимента?

·        Какой результат хотите получить в эксперименте?

·        Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?

 

 

10. Задачи эксперимента

Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели

·        Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента?

·        Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели?

·        Какие шаги нужно сделать для достижения цели?

11. Гипотеза эксперимента

Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа и реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации эксперимента, максимально подробно изложенная модель-нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса

·        Что Вы будете проверять?

·        В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента?

·        Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента?

·        Какой Вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте?

·        Каковы ее структурные элементы и связи?

·        На что повлияет нововведение?

12. Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные диагностические материалы

 

 

 

·        С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами эксперимента?

·        С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?

13. Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки

·        Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся?

·        По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов?

·        Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?

14. Сроки эксперимента

Время начала и предполагаемого завершения эксперимента

·        Какова продолжительность эксперимента?

15. Этапы эксперимента

Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения

·        Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?

16. Прогноз возможных негативных последствий

Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в учащихся

·        Какие возможны отрицательные последствия?

17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия

 

 

 

 

·        Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента7

·        Как можно компенсировать отрицательные последствия?

18. Состав участников эксперимента

Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме

·        Кто участвует в эксперименте?

19. Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте

·        Кто и за что отвечает в эксперименте?

20. База эксперимента

Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа

·        На каком контингенте проводится эксперимент?

21. Масштаб эксперимента

Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала – один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет

·        Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность?

22. Тип эксперимента

Констатирующий, поисковый, формирующий

·        Какой тип эксперимента Вы осуществляете?

23. Статус эксперимента

Правовое положение эксперимента, его состояние: внутришкольный, индивидуальный или коллективный; муниципального, регионального или федерального уровня

·        Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента?

24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

Статья, отчет, методические рекомендации, авторская программа, компьютерные программы, управленческие модели и пр.

·        В какой форме будут описаны итоги эксперимента?

25. Научно – методическая обеспеченность эксперимента

Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых

·        Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн