Пункт программы
|
Содержание
|
Вопрос для ответа
|
1. Тема эксперимента
|
Название эксперимента
|
· Как называется эксперимент?
|
2. Исполнитель эксперимента
|
Фамилия, имя, отчество, должность, звание
|
|
3. Научный руководитель эксперимента или консультант
|
Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон
|
|
4. Актуальность темы
|
Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме
|
· Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация?
· Что хотелось бы изменить?
· Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
|
5. Идея эксперимента
|
Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике
|
· Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике?
· Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как?
|
6. Замысел эксперимента
|
Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр.
|
· Как видится процесс воплощения идеи эксперимента?
· Как воплотить идею эксперимента на практике?
|
7. Объект экспериментирования
|
Границы исследования и изменения практики
|
· Что исследуется?
· Каковы границы педагогического воздействия?
· Какова область изменения практики?
|
8. Предмет экспериментирования
|
Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании
|
· О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание?
· На что в объекте экспериментирования будете воздействовать?
· Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?
|
9. а)Педагогическая цель
б) Цель эксперимента
|
Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке
Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений
Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий пр.
|
· Что хотите изменить в ученике?
· Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить?
· Какие изменения в обученности ученика предполагаете?
· Что хотите разработать и апробировать?
· Что хотите создать в результате эксперимента?
· Какой результат хотите получить в эксперименте?
· Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?
|
10. Задачи эксперимента
|
Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели
|
· Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента?
· Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели?
· Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
|
11. Гипотеза эксперимента
|
Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа и реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации эксперимента, максимально подробно изложенная модель-нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса
|
· Что Вы будете проверять?
· В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента?
· Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента?
· Какой Вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте?
· Каковы ее структурные элементы и связи?
· На что повлияет нововведение?
|
12. Диагностический инструментарий
|
Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные диагностические материалы
|
· С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами эксперимента?
· С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?
|
13. Критерии оценки ожидаемых результатов
|
Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки
|
· Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся?
· По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов?
· Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?
|
14. Сроки эксперимента
|
Время начала и предполагаемого завершения эксперимента
|
· Какова продолжительность эксперимента?
|
15. Этапы эксперимента
|
Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения
|
· Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?
|
16. Прогноз возможных негативных последствий
|
Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в учащихся
|
· Какие возможны отрицательные последствия?
|
17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий
|
Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия
|
· Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента7
· Как можно компенсировать отрицательные последствия?
|
18. Состав участников эксперимента
|
Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме
|
· Кто участвует в эксперименте?
|
19. Функциональные обязанности
|
Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте
|
· Кто и за что отвечает в эксперименте?
|
20. База эксперимента
|
Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа
|
· На каком контингенте проводится эксперимент?
|
21. Масштаб эксперимента
|
Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала – один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет
|
· Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность?
|
22. Тип эксперимента
|
Констатирующий, поисковый, формирующий
|
· Какой тип эксперимента Вы осуществляете?
|
23. Статус эксперимента
|
Правовое положение эксперимента, его состояние: внутришкольный, индивидуальный или коллективный; муниципального, регионального или федерального уровня
|
· Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента?
|
24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики
|
Статья, отчет, методические рекомендации, авторская программа, компьютерные программы, управленческие модели и пр.
|
· В какой форме будут описаны итоги эксперимента?
|
25. Научно – методическая обеспеченность эксперимента
|
Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых
|
· Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?
|