Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материалы открытого мероприятия по программе ФДО "Юная Россия "4+3", проведённого совместно во 2А и 6А классах по теме "У нас так не принято!"

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г.Камешково

 

 

 

Мероприятие по программе

Федерации детских  объединений «Юная Россия»

«Четыре плюс три»

по теме«У нас так не принято!»

в рамках районного семинара директоров школ «Детское общественное объединение и школьное самоуправление как партнёры»

Классы:6А и 2А

Классные руководители: Павлова Н.В.,

                                                 Лесина О.М.

 

 

2013 год

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1.    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

2.    Развивать речь, мышление, воображение.

3.    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • слайдовая презентация
  • карточки  (для групповой работы).

 

                               Эпиграф: Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем!

С чего же начинается школа? Наша – пожалуй, с крыльца. Итак, Вы приближаетесь к главному входу в Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Камешково. Внутренне соберитесь и осмотрите себя: нет ли в одежде или обуви каких-нибудь неполадок, которые нужно как можно скорее устранить - ведь вы вот-вот окажетесь в окружении других ребят и преподавателей.

ВЫ ВОШЛИ В ШКОЛУ

- Какие правила поведения вам нужно вспомнить???

       1. Подойдя к зданию школы,  оглянитесь в поисках урны и без сожаления отправьте туда все лишнее: использованные жевательные резинки, фантики от конфет, не нужный мусор и т.п., - чтобы через несколько шагов не возникло искушение выбросить все это куда попало.

 

     2. Нейтральное поведение:

Первым проходит тот, кто открыл дверь, а открывает ее тот, кто ближе стоит.

3.Если Вы - мужчина, то открыв дверь, пропустите идущих как позади Вас, так и навстречу женщин, а если Вы - ученик, то пропустите сначала преподавателей.

4.    Здороваясь со знакомыми в коридорах школы, необходимо соблюдать такую последовательность:

. ученики приветствует преподавателя;

. мужчина - женщину;

. младший по возрасту или должности - старшего.

 

ОТ ПАРАДНОГО ВХОДА ДО ДВЕРЕЙ КЛАССА

 

Итак, Вы уже в здании школы. Ваши действия???

1.    Сразу же снимите головные уборы!!!Любые - от меховых шапок до бейсболок!!!

Подчеркиваем: это необходимо сделать уже при входе в здание, а не у дверей кабинета. Общее для всей европейской культурной традиции требование этикета предписывает в закрытом помещении находиться с непокрытой головой.

 

В раздевалке

Итак, вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избе Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Затем вы идете в класс!

На уроке

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД №6)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

- Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 7)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 8)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 9)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 10)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

ПЕРЕМЕНА

А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

(Да)

- Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

В столовой

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

 

Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

В столовой правила свои!

Запомни их и повтори!

 

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой- руки мой перед едой!

2.       Очень пища хороша -кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать- шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

ИГРА

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Викторина:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

Приветствовать учителя нужно стоя

За обедом можно разговаривать

В карманах ничего не оставляй

В столовой нужно баловаться

Нельзя опаздывать на урок

       

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Можно прийти в школу без учебников

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав

Нужно бережно относиться к хлебу

Не надо выполнять домашнее задание

После обеда нужно убрать за собой посуду

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Одежду вешай аккуратно

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Сладости можно есть после обеда

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Вешай свою одежду на определенное место

Не нужно слушать учителя

Чтобы ответить, поднимай руку

В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

Увидел упавшую одежду - подними

Нельзя мыть руки перед едой

Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

В коридоре можно бегать и кричать

На перемене можно приготовиться к следующему уроку

ИТОГ

Они будут рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.

          На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

           Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

           Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

           Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

           На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

           Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

           Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

           А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

         Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

         Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

         Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

Послесловие

Дорогие ученики!

 

 Наша школа – это дом, в котором вам предстоит прожить многолет. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатления о школе, которое складывается у гостей, - будь то родители или учителя других школ, - во многом зависят от вас. В конечном итоге, от вас самих зависит ваше собственное будущее. Будьте же достойны и своей школы, и выбранного вами жизненного пути.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн