Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СХЕМА АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

Submitted by Светлана Викторовна Лазарева on чт, 01/08/2013 - 09:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лазарева С.В.
Место работы, должность: 

МАОУ лицей №7 .Томска, учитель английского языка.

Регион: 
Томская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Схема анализа урока по результатам ФГОС является хорошим помощником как при планировании, так и при анализе проведенного урока. Данная схема урока содержит результаты как предметных, так и УУД, что является необходимым при планировании современного урока, также содержит в себе графу для рефлексии.</p>

 

ОС «Школа 2100» :СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

Учитель: Лазарева Светлана Викторовна 

Класс: 7

Предмет: Английский язык

Тема: «Школа будущего»/ “Schooloffuture” (Урок систематизации и обобщения знаний и умений.)

 

Фрагменты урока

Результаты в виде предметных и УУД:

Регулятивные

Познавательные 

Коммуникативные

Личностные

Что можно сделать лучше?

Iэтап мотивационный

1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия (1 мин)

Учитель приветствует учащихся. Интересуется их настроением. Обучающиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу. (Приветствие. Мини-диалог о настроении.)

 

 

2.Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.(2 мин)

Учитель организовывает просмотр видеоролика и способствует погружению в проблему. Обучающиеся смотрят видеоролик ( в форме загадок про школу).

Задача: Посмотреть видео и понять о чем говорят ребята.

 

3.Определение цели урока (1 мин)

Учитель направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с темой всего модуля.

(На доске заготовка для «Fishbone» и после обсуждения  заполняет верхнюю часть скелета словами«Schooloffuture»).

Обучающиеся высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Школа будущего».

St1: I think “school” will be the theme of our lesson.

St2: If the name of the module is “What the future holds”, so the theme will be “School of future”.

Задача:Дать прогноз о цели урока и связать её с темой модуля.

4. Постановка проблемного вопроса (1 мин)

Учитель способствует формулированию проблемного вопроса урока, провоцирует мозговой штурм.  

В конце обсуждения заполняет нижнюю часть скелета

 « What is school of future?» Обучающиеся формулируют свои варианты вопросов. Слушают собеседника. Анализируют и определяют проблемный вопрос урока

« Какой будет школа в будущем?»

St1: It’s interesting to know if there will be teachers or robots?

St2:I’d like to know if it’ll be online school?

St3: I want to know what school of future will be look like?

 

 

 

 

Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.

Осознание языка как средства общения.

 

 

 

Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики.      

Знакомство с культурой страны изучаемого языка.Развитие языковой догадки.

 

 

 

Развитие навыков аналитического мышления.

Определение общей цели и путей ее достижения.

Развитие навыков аналитического мышления.

Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения.

 

IIэтап осмысления новой информации

1.Выбор способа решения проблемы.  (4 мин)

Учитель организует обсуждение путей и способов решения проблемы. Раздает маркировочную таблицу «ЗУХ».Организует заполнение 3 столбца таблицы. (Что хочу узнать)

T-Sts: How can we solve this problem?

What do you know about school of future?

What do you want to know?

What should we do to know the necessary information?

Обучающиеся предлагают способы и пути решения проблемы. Выясняют, что необходима информация для рассуждения. Выдвигают разные способы её поиска 

( интернет, книги, свои фантазии, сочинения сверстников,..) Заполняют 3 столбец маркировочной таблицы «ЗУХ».

В итоге обсуждения предлагают оптимальный способ –прочесть сочинения сверстников на данную тему.

S1: We need some more information to do any conclusions.

S2: We can surf the Net or read some articles about future.

S3: I’d prefer to use my imagination to think of my model of future school.

S4: We can read the essay of other teenagers on this theme.

 

2.Поиск и систематизация новой информации.( 10 мин)

Учитель раздает тексты мини-сочинения подростков на данную тему.  Организует работу по поисковому виду чтения (индивидуально). Организует работу по заполнению 1 и 2 столбцов таблицы.

Обучающиеся читают тексты, делают пометки в тексте и заполняют 1 и 2 столбцы таблицы.

Задача:Прочитать текст, заполнить маркировочную таблицу «ЗУХ»

3.Осмысление прочитанного,обсуждение, выбор гипотез решения проблемы.(7 мин)

Учитель организует обсуждение прочитанного в вариативных парах. Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.

Обучающиеся обсуждают варианты аргументов «за» и «против» разных видов школ, сначала в паре из 2-х, затем среди 4-х обучающихся.

Выбирают аргументированные гипотезы и представляют остальным группам.

Совместно выбирают варианты для заполнения

 «рыбного скелета».

St1: I’ve learned about online school and school in class.

St2: We think that it’s good to have computers instead of teachers, but it’s awful don’t meet friends and stay at home.

St3: We think that it’s bright to have variety of study courses online, but we can’t live without teachers’ help and advice.

St4: I think we can’t find the only true answer, because “tastes differ”.

Умение применять изученный лексико-грамматический материал для  выражения своей точки зрения.

 

Умение анализировать и выявлять область «незнания».

Формирование культуры ведения диалога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков поискового чтения с пометками.

Развитие самостоятельности, умения анализировать.

Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Расширение общего лингвистического кругозора.

 

 

 

 

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Формирование социокультурной осведомлённости

Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

 Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема обучащихся в формулировании и переводе  вопросов. Обратить внимание в дальнейшей работе на проблему постановки вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложность в организации работы вариативных групп. Можно было остановиться на работе в парах.

IIIВключение в систему знаний и повторение.

1.Принятие способа решения проблемы.(3 мин)

Учитель направляет на принятие способа решения проблемы (собственное сочинение-размышление на данную тему).Обучающиеся отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какая будет школа в будущем?»

Обсуждают формы выражения принятой гипотезы- собственное сочинение-размышление на данную тему.

St1: I’ve got the answer on my question. I think it’ll be better to study online. May be we can write an essay about it.

St2:As for me, I think school will be in classes but there‘ll be more computers and variety of courses in future. 

I quiet agree that we should write an essay about it.

 

2.Обсуждение структуры эссе. (6 мин)

Учитель организует обсуждение структуры эссе.

 T-Sts: What 4 main parts you can separate in  the text ?

Записьнадоске(introduction, viewpoints/ advantage and disadvantage, conclusion).

T-Sts: What words can help you to understand the different viewpoints?

Запись на доске (parenthesis)

Обучающиеся обсуждают структуру текста. Разбивают текст на 4 части (введение, аргументы «за» и «против», заключение), записывают план в тетрадь.

Анализируют вводные слова каждой части.

St1: We can divide this text into 4 parts: introduction, advantage and disadvantage, conclusion.

St2: I think these words ….. can help us to let into the theme.

 

 

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи.

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

 Формирование социокультурной осведомлённости.

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV  этап рефлексии.

1.Определение домашнего задания.(1 мин)

Учительпобуждает к обсуждению вариантов домашнего задания. Обучающиеся предлагают свои варианты  домашнего задания. Пробуютобосноватьсвойвыбор.

St1: I’d like to write an essay about school in future. I think it will be the best result of our lesson to share our thoughts and give different  arguments.

St2: To my mind the best homework will be to write an essay about school in future. We can use our imagination and write it using this plan.

 

2. Составление синквейна.(3 мин)

Учитель побуждает вспомнить схему написания синквейна и заносит на доску.

T-Sts: Let’s review the plan of writing cinquain poem.

( После ответа, на доске открывает схему )

Организуетобсуждениетемысинквейна.

T-Sts: What should you write cinquan about?

Организует индивидуальную работа по составлению синквейна.

Обучающиеся вспоминают схему написания синквейна.

St1:The first line is one word which is the title of the poem.

The second line contains two adjectives.

The third line has three verbs.  The fourth line has a phrase.

The fifth line is one word that is a synonym of the title.

St2: I think we’ll write about school.

St3: We can write about future studying.

 St4:

  School

  computers, robots

  learning,charting, choosing

  new form of studying

Opportunity

3. Рефлексияисамооценка(1 мин)

Учительорганизует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.Обучающиесяобдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

Задача: проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.

 

 

 

Совершенствование навыка говорения и аргументирования.

 

Развитие критического мышления и способности анализировать.

 Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

 

 

 

 

Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.

 

Развитие навыков аналитического мышления, воображения, памяти, внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семантизация лексико-грамматического материала.

Развитие навыков письма.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.

  

 

 

Сложность с аргументацией своей точки зрения. В дальнейшем поработать над развитием аналитического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требуется больше времени  на составление синквейна у некоторых  обучающихся. Можно организовать групповую или парную работу по составлению синквейна.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн