Для достижения указанных выше целей строю урок на литературном материале. Межпредметные связи повышают эффективность учебного занятия, помогают усилить интерес к новой теме, вызвать у детей желание работать.Первое упражнение содержит в себе сведения об отношении А.С.Пушкина к русскому фольклору.Эта информация расширяет знания учеников о жизни и творчестве поэта, репродукция знакомит с живописью русского художника Н.Н.Ге. Вводя новый термин, стараюсь, чтобы ребята не зазубривали его, а понимали суть. Учащиеся самостоятельно после этого находят отрицательные местоимения, выявляют особенности написания. Работа с учебником укрепляет веру школьников в свои способности самостоятельно, на основании наблюдений делать правильные выводы ( как в учебнике!). Задание трансформировать материал учебника в таблицу развивает логическое мышление, формирует навыки универсальной учебной деятельности. Этому способствует и задание передать краткое содержание сказки. Викторина по сказкам А.С.Пушкина не только проверяет уровень начитанности, но и способствует первоначальному закреплению изученного на уроке.