Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность

Выберите действие:

Социальное проектирование во внеурочной деятельности. (На примере создания пресс-клуба LMI.TIME и литературного объединения "Красная строка")

 

 

Методическая разработка проекта

 

Создание школьной газеты как средство формирования социально активной личности.

 

Чтобы понять свою внутреннюю сущность,

ребёнку необходимо осознать,

что он существует,

что его творчество так же важно,

как и творчество взрослых.

 

Жак Гоне

 

 

Автор: Мирошниченко О.Ю.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Лицей математики и информатики

 

 

Тип проекта:

По виду деятельности: социально-творческий

По предметно-содержательной области: межпредметный

По характеру координации: проект с открытой явной координацией

По  количеству участников: индивидуально-групповой

По продолжительности проведения: долгосрочный

 

Организатор и координатор: Мирошниченко О.Ю.

Цель:  школьная газета «LMI.TIME» предназначена для  формирования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков работы на компьютере.

 

Задачи:

 

Воспитательный аспект:      

 

    умение делать выбор и принимать решения;

    умение быть ответственным за эти решения, за себя и за свои поступки;

    умение быть автономным.

 

          Образовательный аспект:

 

  • Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Организация умения  выделять и формулировать тему, идею;
  • Формирование умений строить устные и письменные высказывания;
  • Воспитание умений создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • Развитие умений  участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
  • Формирование  навыков работы  и использования всех возможностей текстового редактора,поиска информации в сети Интернет

 

         Развивающий аспект

 

  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Формирование таких качеств и умений 21 века, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиа грамотность.

 

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Данный проект является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов и нацелен на создание в школе настоящего крепкого творческого коллектива единомышленников. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решают одну из главных задач воспитания – формирование социально активной личности, способствуют развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся с учётом интеллектуальных и психологических особенностей учащихся. Учащиеся уже в школе могут попробовать себя в различных видах деятельности, определиться в выборе будущей профессии, подготовиться к ЕГЭ.  Проект направлен на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для непрерывного образования, осуществляемого за счет часов школьного компонента. Учащиеся в ходе обучения получают бесценный практический опыт инновационной исследовательской деятельности, направленной на формирование креативного мышления и получения навыков аналитической и коммуникативной компетенции.

2.

Описание проблемы

 

Современное общество беспрестанно трансформируется и создает новый идеал гражданина - целеустремленной, коммуникабельной, социально активной личности, имеющей положительно окрашенное эмоциональное отношение к жизни, интерес к человеку, культуре, информационно и юридически грамотной. То есть нынешний выпускник школы должен быть креативен, социально адаптирован и отвечать всем требованиям нового времени. 

В настоящее время сильно изменились приоритеты – на первое место выходит работа с информацией. Поэтому много внимания уделяется вопросу повышения качества знаний путем применения на занятиях новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение), интерактивного обучения.

Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Особенно это касается подростков, которые в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни. Исходя из этой необходимости — включения взрослых форм деятельности в учебный процесс — был образован пресс-центр, задачей которого стали создание и организация школьной газеты «LMI.TIME» и  сайта электронной версии газеты.

Журналистика – это целый раздел социально-гуманитарного профиля, своего рода платформа для реализации творческой активности ученика. Журналистика представляет собой часть мировой культуры, синтез творчества и политики. В совокупности это одно из важнейших явлений современной действительности. От века в век значение журналистики неуклонно возрастало. Сегодня она является мощной идеологической силой, детонацией позиции общественной мысли, личного сознания, системой организации общественного мнения, пропаганды. Являясь одним из феноменов культуры, она сама активно воздействует на духовную и материальную культуру общества. Овладение культурой речевого общения в бытовой, учебной, официально-деловой и  социокультурной сферах как формирование коммуникативной компетенции - первая из задач, конкретизирующих общую цель данного проекта.

Занятия по данной программе имеют теоретические, практические и познавательные результаты.  Выполняя творческие работы с использованием навыков академического и делового письма, учащиеся получают возможность качественно подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку, приобретают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению гуманитарных дисциплин, развивается познавательный интерес. Активизация деятельности каждого ученика на каждом занятии  неизбежно приводит к активизации разнообразных форм и методов обучения. Учащиеся чувствуют себя способными творчески и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта, а, следовательно, получают реальную возможность быть востребованными на современном рынке труда.

Таким образом, благодаря системе работы в данном направлении развивается и совершенствуется способность учащихся креативно мыслить и оценивать реальные возможности полученных знаний в современных условиях, сравнивая различные подходы к исследованию с осмыслением широкого круга гуманитарных проблем.

3.

Цель проекта

Формирование креативного мышления учащихся посредством реализации проекта«Практическая деятельность как фактор развивающего обучения. Создание школьной газеты», направленной на получение теоретических и практических  знаний о системе журналистики, факторах ее участия в социальной сфере общества, профессиональных особенностях работы журналиста в этой системе.

Школьная газета «LMI.TIME» предназначена для  формирования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков работы на компьютере.

 

4.

Задачи проекта

Воспитательный аспект:       

  •    умение делать выбор и принимать решения;
  •    умение быть ответственным за эти решения, за себя и за свои поступки;
  •     умение быть автономным.

          Образовательный аспект:

  • Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Организация умения  выделять и формулировать тему, идею;
  • Формирование умений строить устные и письменные высказывания;
  • Воспитание умений создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • Развитие умений  участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
  • Формирование  навыков работы  и использования всех возможностей текстового редактора,поиска информации в сети Интернет

 

         Развивающий аспект

  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Формирование таких качеств и умений 21 века, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиа грамотность.

 

 

 

 

5.

Целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся 5-11 классов

6.

Механизм реализации проекта

Для успешной реализации проекта выработаны следующие критерии:

- желание получать новую информацию, общаться, профессионально совершенствоваться;

- наличие знаний и умений в практической деятельности для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, определения и оценки литературных произведений, поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе;

-   понимание и психологический анализ трудовой деятельности журналиста;

- умение рационально применять методы анализа и обобщения материала в журналистских текстах (концентрация информации, классификация, систематизация, объяснение, выдвижение гипотез);

-   умение работать с источниками информации и текстом, знание основных принципов психологических приемов общения;

-  понимание функций журналистского текста (доступность для восприятия, конкретность, эстетичность, отличие художественных, научных и публицистических текстов, стилистическое единство элементов);

-    умение работать с библиографическими источниками;

-  знание композиционного построения журналистского произведения (основные признаки композиции, сюжет, соразмерность составных частей, подчиненность второстепенного главному);

- знание основных информационных жанров (репортаж, репортерское расследование, интервью, отчет), аналитических жанров (статья, рецензия, обозрение), художественно-публицистических жанров (очерк, эссе) и навыки умения работы в них.

План проведения проекта

 

1 этап –   Организационно-подготовительный: определение темы, определение состава групп участников проекта, обсуждение проблемных и основополагающего вопросов, распределение обязанностей.

2 этап -  Обучающий: поиск информации, знакомство с предварительными вариантами работ, их координация.

3 этап - Исследовательский: сбор и анализ информации, отбор материала для публикации в газете, работа с печатными материалами.

4 этап – Рефлексия: создание макета газеты, оформление номера газеты.

5 этап – Итоговый: оформление  результатов своей работы в форме школьной газеты и размещение электронного  экземпляра  на сайте «LMI.TIME»  

 

 

 

7.

Календарный план реализации проекта

Учебный год в соответствии с календарно-тематическим планированием

8.

Результативность

 

 Данный проект позволяет разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. 

9.

Смета проекта

МФУ принтер-сканер-копир, бумага формата А4, канцелярские принадлежности, фотоаппарат, флеш-накопители.

10.

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

Участники проекта имеют высокие показатели в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях городского и федерального значения. В январе 2011 года вышла в свет школьная газета «LMI.TIME». Выход первого номера явился показателем высоких результатов работы юных журналистики. В 2011-2013 учебном году участниками проекта создано 22 выпуска газеты в печатном издании и на сайте электронной версии газеты. Было организовано 10 проектов, сейчас активные участники пресс-клуба входят в состав актива Областной саратовской газеты.

 

                            

В основу своего проекта положен рамочный подход в постановке цели, предложенный Б.Д. Элькониным. Суть его заключается в том, что каждая цель имеет горизонт действия и является определенным этапом в достижении одной общей цели — предельной рамки.

Всего представлено шесть областей.

Первая(это и есть предельная рамка) — антропологическая. Предполагает развитие определенного типа человека.

Вторая— культурно-возрастная — связана с решением проблемы личного действия школьника, такого действия, которое позволило бы выпускнику найти свое место уже во взрослом мире.

Третья— рамка приобретения инструментальных знаний, с помощью которых можно проектировать нечто новое.

Четвертая— конкретное действие учащегося, связанное с выражением собственной точки зрения.

Пятая— область деятельности учащихся, связанная с исследованием, решением задач, сочинительством.

Шестая— просто участие школьников в практической деятельности.

Рамочный подход в постановке цели дает возможность, с одной стороны, видеть перспективу своей деятельности, а с другой — действовать в тех пределах, которые на сегодняшний день доступны. Это удерживает от надрыва в работе, ненужного стремления к достижению тех высот, которые еще чужды самим школьникм, но желаемы для взрослых.

Структура работы позволяет сохранить спонтанность деятельности учащихся, благодаря которой любое дело становится живым.

Наличие большого количества функциональных сторон, динамичность и разноплановость проекта позволяют включить в него неограниченный круг участников.

Принимаются и индивидуальные, и коллективные труды.

За 14выпусков газеты в проекте участвовало 40 школьников в качестве журналистов, верстальщиков, программистов.

Данная деятельность позволяет решить как межличностные проблемы учащихся, так и внутриличностные конкретного учащегося.

 

 

 

План проведения проекта

 

1 этап –   Организационно-подготовительный: определение темы, определение состава групп участников проекта, обсуждение проблемных и основополагающего вопросов, распределение обязанностей.

2 этап -  Обучающий: поиск информации, знакомство с предварительными вариантами работ, их координация.

3 этап - Исследовательский: сбор и анализ информации, отбор материала для публикации в газете, работа с печатными материалами.

4 этап – Рефлексия: создание макета газеты, оформление номера газеты.

5 этап – Итоговый: оформление  результатов своей работы в форме школьной газеты и размещение электронного  экземпляра  на сайте «LMI.TIME»  

Заключение

 Данный опыт будет интересен тем, кто, работая в школе, стремится создать условия для творческой самореализации ребёнка. Участие ученика в проекте «Создание школьной газеты» поддерживает его индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.  Проект «Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.  Создание школьной газеты» можно считать успешным, о чем свидетельствует результативность данного проекта: участие ребят в различных творческих конкурсах, их победы. В основу проекта положении основной принцип личностно-ориентированного обучения — «обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самостроительства личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности». Для того чтобы поддерживать индивидуальное развитие ученика, нужно предоставлять ему необходимую свободу для творчества как во время учебных занятий, так и во внеурочное время.

Литературное объединение "Красная строка" как форма социализации личности.

 

Аннотация

    Личность не может сразу, с момента рождения, усвоить весь социальный опыт.  Социализация детей отличается от социализации взрослых. При этом она носит индивидуальный характер и связана с определенными циклами в области физического, анатомо-физиологического, сенсорного, эмоционального, познавательного и социального развития личности.

 Сложилась традиция, согласно которой в структуре социализации принято выделять: 1) содержание (с этой точки зрения говорят о социализации и асоциализации как приспособлении к негативному опыту); 2) широту, т.е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность.

  Как правило, прежде всего рассматривают содержание социализации, которое не является прямым результатом того, что человек видит и слышит. Можно видеть одно, слышать другое, говорить третье, думать о четвертом. Содержание социализации определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний (политических программ и доктрин, средств массовой информации, культуры), с другой — отношением индивида к этому. Причем данные отношения зависят не только от особенностей самой личности, но и от социальной ситуации, в которой она оказалась: материальных условий или, скажем, соображений, связанных с карьерой. Иными словами, о содержании социализации нельзя судить только по вербальному поведению. Широта же социализации также зависит от множества факторов и в ходе нее отражает границы совершенствования личности.

Итак, социализация — не пассивный процесс, а активный, где важную роль играют установки, обусловливающие избирательность личности как объекта социализации.

 

Ценность литературного объединения заключается в том, что социализация каждого участника осуществляется с помощью механизмов социализации личности:

  1. Институциональный механизм социализации действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями, коей можно считать литературное объединение.
  2. Стилизованный механизм социализации действует в рамках субкультуры. Под субкультурой в общем виде понимается тот комплекс ценностей, норм, морально-психологических черт и поведенческих проявлений, которые типичны для людей определенного возраста или конкретного профессионально-культурного слоя, который в целом создает конкретный стиль жизни той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы. Литературное объединение смело можно отнести к определенной профессиональной группе, в которой формируется комплекс ценностей, морально-психических черт и поведенческих проявлений.
  3. Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами и представляет собой психологический механизм межличностного переноса благодаря эмпатии и идентификации. Значимыми лицами могут быть родители, любимый учитель, уважаемый взрослый, сослуживец, друг-сверстник своего или противоположного пола. Основные формы и направления работы литературного объединения включают в себя процесс взаимодействия с субъективно значимыми лицами.
  4. Рефлексивный механизм социализации связан с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, сверстникам, значимым лицам и т.д.

 

   Литературное объединение «Красная строка» - это создание определенных установок, обусловливающих избирательность личности как объекта социализации; путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся. Цели работы литературного клуба – активизация процесса формирования личности и развития ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморегуляции социального поведения личности.

    Важной задачей клуба является формирование и структурирование целостного литературного пространства, в котором мирно сосуществуют и плодотворно взаимодействуют различные художественные тенденции, авторы, принадлежащие к разным литературным школам и традициям, причем  данная работа предполагает  не просто развитие сознания, мышления, воли, творческого потенциала в области литературного творчества  и формирование навыков литературной критики,  а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

    Талант - как творческий потенциал - есть у каждого человека. Но реализация этого потенциала – длительная и сложная работа, сопряженная с неизбежными трудностями, ошибками, а часто и разочарованиями. Каждый талант индивидуален, и здесь нет общих принципов и конкретных методик его усовершенствования. Все совершается методом проб и ошибок, что собственно и называется духовным поиском. Одни и те же темы каждый отображает по-своему, каждый находит в них что-то новое для себя. Но другая не менее (а может быть и более) важная задача заключается в его умении донести до читателя то, что ему удалось понять. И основная  задача – помочь ему в этом, создать  благоприятные к тому условия.

 

Информационная справка о литературном объединении

Литературное объединение «Красная строка» - добровольное творческое объединение, образованное в 2012 году. Клуб создан с целью развития литературно-творческих способностей учащихся.

В 20012-21013учебном году клуб создал свой сайт «Красная строка» .

Объединение имеет свою символику и действует на основе Положения о клубе и утвержденной воспитательной программы.

 

Концепция системы

Программа предполагает в процессе систематической творческой деятельности детей:

  • практическую работу по анализу детских произведений (по содержанию и технике, рецензирование рукописей, редактирование, подготовка публикаций для профессиональной печати, участие в создании литературного сборника.);
  • участие детей в подготовке к печати  авторских сборников, в оформлении их;
  • развитие и обогащение речи детей;
  • процесс «самопознания и самостроительства».

В практике работы литературного объединения «Красная строка» используются самые разнообразные формы и методы проведения занятий со своими традиционными названиями.

  • Совместное рецензирование или работа с рукописями. Это серьезная и очень полезная форма творческой работы: накапливается опыт анализа, критического подхода, умения самостоятельно давать оценку, находить удачные художественные образы, самобытные оценки.
  • Занятие-обсуждение — посвящается глубокому анализу творчества одного из авторов литобъединения.
  • «Литературный суд» — это наиболее игровая и театрализованная форма занятия. Проводится как открытое обсуждение творчества одного из лидеров литературного объединения «Красная строка» — лидера рейтинга на сайте «Красной строки», где учащиеся и родители, и педагоги оценивают работу, создают рецензии к ней.

Первая ступень мастерства — публикация на сайте «Красная строка»

Вторая ступень мастерства – лидер рейтинга.

Третья ступень мастерства – дипломат Литературного конкурса

Высшая ступень поэтического мастерства — выпуск авторского сборника в серии «Красная строка» с приложением характеристики.

 

 

Субъекты

В  процесс работы  объединения  включены дети, педагоги, родители.

 

Целевая установка

Цель построения данной системы:

Создание условий для развития личности ребенка, его интересов и способностей.

Клуб создан с целью развития литературно-творческих возможностей учащихся.

Цели   литературного объединения:

  •       развитие     творческих     способностей     детей,     самостоятельной     творческой деятельности
  •       расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду
  •     развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей
  •           формирование   у   детей   творческих   знаний,   готовности   к   творческой   и исследовательской деятельности
  •      воспитание  потребности  участвовать  в  общественной жизни.

Задачи:

  • способствовать живому творческому общению участников клуба друг с другом;
  • организовывать концерты, встречи с литераторами и творческими людьми;
  • выявлять молодых талантливых авторов, чье творчество отвечает критериям высокой художественности;
  • способствовать формированию активной гражданской позиции;
  • развивать навыки и этику творческого общения.
  • привлекать одаренных детей к писательскому труду
  •  развитие навыков художественного освоения действительности
  •  развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру
  •  развитие стремления к самовоспитанию
  •  развитие навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки
  •  воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры
  •  воспитание активной жизненной позиции
  •  учить общению в разновозрастном коллективе

Направленность программы: художественно-эстетическая

 

 

Описание идеи

Воспитание творческой личности, творческой индивидуальности – одна из важнейших задач современной школы: обществу, с учетом перспектив его развития, нужны не роботы, а творческие, думающие люди, умеющие воплотить свои замыслы в жизнь. Творчеству надо учить, то есть создавать такие ситуации, где необходимо действовать не стереотипно, а творчески. Клубная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению кругозора. Она дает возможность проявить свою активность, нестандартность, позволяет каждому ребенку самореализоваться и самоутвердиться среди сверстников, удовлетворить свои интересы, развить способности. Отсюда ведущая идея системы:

создание литературного объединения  как территории творчества, любви, самовыражения личности.

 

Характеристика основополагающего вида деятельности

Системообразующие виды деятельности:

- исследовательская (сбор, исследование информации,  коллективная творческая (организация творческих встреч, литературных вечеров, конференций);

-  информационная (оформление сайта «Красная строка», подготовка материалов для литературного сборника «Красная строка»).

Главными деталями механизма являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия педагогов и учащихся. От их правильного выбора во многом зависит успешность педагогического влияния на процесс социального становления школьников.

Методы и формы, основанные на творческом взаимодействии, взаимном доверии учителя и ученика.

  1. Объяснительно-иллюстративный метод с элементами диалога.

Учитель излагает материал в форме сообщающей беседы, при этом ставит проблемные вопросы или показывает противоречивость фактов, явлений. Учащиеся помогают учителю в обосновании или доказательстве.

  2. Игровой метод с элементами проблемности, творчества.

Проблемное изложение материала учителем, использование игровых ситуаций, приобщение детей к элементам исследования, эмоциональное стимулирование.

  3.Метод духовного контакта.

Учитель общается с учеником как с личностью, духовно равной учителю. Совместная деятельность на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

  4. Метод исследования.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся, дает им познавательные проблемные задачи, имеющие практический характер и решаемые детьми без помощи учащихся.

 

  Формы работы:

   

  • Обсуждение, обмен впечатлениями о прочитанном.
  • Индивидуальная работа.
  • Групповые занятия  - исследования.
  • Литературно-музыкальные гостиные или литературные вечера.
  • Читательские конференции.
  • Устные литературные журналы.
  • Литературные кафе.
  • Рекламно-просветительские проекты.

В основе системы лежат технологии развития воображения и мышления

- коллективное творческое воспитание (авт. И.П.Иванов);

- развитие познавательных психических процессов (Е.В.Заика);

- ТРИЗ-технологии.

 

Основные принципы деятельности в условиях идеи образовательного и воспитательного пространства:

  1. Ценностно-ориентационная читательская деятельность.

Такой принцип способствует созданию системы эстетических, нравственных, мировоззренческих ценностей через оценку ряда художественных произведений, дает направление развитию личности.

  2.Открытая позиция учителя. Владение искусством слова.

Правда и предельная откровенность, доверие и уважение к ученику.

  3. Принцип обучающего воспитания.

Обучение не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания.

Управление

В центре управления литературного объединения  находится процесс развития личности. Управление является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Самое главное для данной работы – управление не личностью, а процессом ее развития. Участник литературного объединения  не ведомый и управляемый, а творец самого себя, своих обстоятельств.

Модель личности участника литературного объединения

Любая система формирует стиль поведения своих воспитанников так, чтобы они были способны не только жить и трудиться в данной системе, но и продвигать ее развитие дальше. Ребенок, воспитанный по данной системе, – это  творческая личность со сформированными понятиями о добре, красоте речи и души, проявляющий   заботу по отношению к себе и окружающим.

Достижения и результаты функционирования литературного объединения

Самый важный критерий успешности функционирования системы – это творчество, которое в данном случае рассматривается как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе. В объединении «Красная строка» у всех участников – позитивное отношение к творчеству. Участники литературного объединения – постоянные участники многих городских мероприятий, победители и призеры различных конкурсов.

 

Перспективы развития литературного объединения

  Перспективность развития системы просматривается в следующем:

- в стабильности функционирования и закреплении успешных видов деятельности,

 - в исследовательском поиске участника и педагога,

- в координации взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка,

- в возможности преобразования данного клуба в общегородское литературно-творческое объединение.

 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТАЛитературное объединение

«Красная строка»как форма социализации личности.

АВТОР ПРОЕКТАМирошниченко Ольга Юрьевна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

МЕСТО РАБОТЫ  МАОУ Лицей математики и информатики учитель русского языка и литературы

Тип проекта:

По виду деятельности: социально-творческий

По предметно-содержательной области: межпредметный

По характеру координации: проект с открытой явной координацией

По  количеству участников: индивидуально-групповой

По продолжительности проведения: долгосрочный

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Данный проект является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов и нацелен на создание в школе настоящего крепкого творческого коллектива единомышленников.

   Литературное объединение «Красная строка» - это создание определенных установок, обусловливающих избирательность личности как объекта социализации; путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся. Цели работы литературного клуба – активизация процесса формирования личности и развития ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморегуляции социального поведения личности.

    Важной задачей клуба является формирование и структурирование целостного литературного пространства, в котором мирно сосуществуют и плодотворно взаимодействуют различные художественные тенденции, авторы, принадлежащие к разным литературным школам и традициям, причем  данная работа предполагает  не просто развитие сознания, мышления, воли, творческого потенциала в области литературного творчества  и формирование навыков литературной критики,  а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

 

2.

Описание проблемы

 

    Личность не может сразу, с момента рождения, усвоить весь социальный опыт.  Социализация детей отличается от социализации взрослых. При этом она носит индивидуальный характер и связана с определенными циклами в области физического, анатомо-физиологического, сенсорного, эмоционального, познавательного и социального развития личности.

 Сложилась традиция, согласно которой в структуре социализации принято выделять: 1) содержание (с этой точки зрения говорят о социализации и асоциализации как приспособлении к негативному опыту); 2) широту, т.е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность.

  Как правило, прежде всего рассматривают содержание социализации, которое не является прямым результатом того, что человек видит и слышит. Можно видеть одно, слышать другое, говорить третье, думать о четвертом. Содержание социализации определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний (политических программ и доктрин, средств массовой информации, культуры), с другой — отношением индивида к этому. Причем данные отношения зависят не только от особенностей самой личности, но и от социальной ситуации, в которой она оказалась: материальных условий или, скажем, соображений, связанных с карьерой. Иными словами, о содержании социализации нельзя судить только по вербальному поведению. Широта же социализации также зависит от множества факторов и в ходе нее отражает границы совершенствования личности.

Итак, социализация — не пассивный процесс, а активный, где важную роль играют установки, обусловливающие избирательность личности как объекта социализации.

 

Ценность литературного объединения заключается в том, что социализация каждого участника осуществляется с помощью механизмов социализации личности:

 

3.

Цель проекта

Цели   литературного объединения:

  •       развитие     творческих     способностей     детей,     самостоятельной     творческой деятельности
  •       расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду
  •     развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей
  •           формирование   у   детей   творческих   знаний,   готовности   к   творческой   и исследовательской деятельности
  •      воспитание  потребности  участвовать  в  общественной жизни.

 

4.

Задачи проекта

  • способствовать живому творческому общению участников клуба друг с другом;
  • организовывать концерты, встречи с литераторами и творческими людьми;
  • выявлять молодых талантливых авторов, чье творчество отвечает критериям высокой художественности;
  • способствовать формированию активной гражданской позиции;
  • развивать навыки и этику творческого общения.
  • привлекать одаренных детей к писательскому труду
  •  развитие навыков художественного освоения действительности
  •  развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру
  •  развитие стремления к самовоспитанию
  •  развитие навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки
  •  воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры
  •  воспитание активной жизненной позиции
  •  учить общению в разновозрастном коллективе

 

 

 

 

 

5.

Целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся 5-11 классов

6.

Механизм реализации проекта

Программа предполагает в процессе систематической творческой деятельности детей:

  • практическую работу по анализу детских произведений (по содержанию и технике, рецензирование рукописей, редактирование, подготовка публикаций для профессиональной печати, участие в создании литературного сборника.);
  • участие детей в подготовке к печати  авторских сборников, в оформлении их;
  • развитие и обогащение речи детей;
  • процесс «самопознания и самостроительства».

В практике работы литературного объединения «Красная строка» используются самые разнообразные формы и методы проведения занятий со своими традиционными названиями.

  • Совместное рецензирование или работа с рукописями. Это серьезная и очень полезная форма творческой работы: накапливается опыт анализа, критического подхода, умения самостоятельно давать оценку, находить удачные художественные образы, самобытные оценки.
  • Занятие-обсуждение — посвящается глубокому анализу творчества одного из авторов литобъединения.
  • «Литературный суд» — это наиболее игровая и театрализованная форма занятия. Проводится как открытое обсуждение творчества одного из лидеров литературного объединения «Красная строка» — лидера рейтинга на сайте «Красной строки», где учащиеся и родители, и педагоги оценивают работу, создают рецензии к ней.

Первая ступень мастерства — публикация на сайте «Красная строка»

Вторая ступень мастерства – лидер рейтинга.

Третья ступень мастерства – дипломат Литературного конкурса

Высшая ступень поэтического мастерства — выпуск авторского сборника в серии «Красная строка» с приложением характеристики.

 

 

 

7.

Календарный план реализации проекта

Учебный год в соответствии с календарно-тематическим планированием

8.

Результативность

Самый важный критерий успешности функционирования системы – это творчество, которое в данном случае рассматривается как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе. В объединении «Красная строка» у всех участников – позитивное отношение к творчеству. Участники литературного объединения – постоянные участники многих городских мероприятий, победители и призеры различных конкурсов

 

9.

Смета проекта

МФУ принтер-сканер-копир, бумага формата А4, канцелярские принадлежности, фотоаппарат, флеш-накопители.

10.

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

Участники проекта имеют высокие показатели в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях городского и федерального значения. В октябре 2012 года был создан сайт литературного объединения «Красная строка». В марте 2012 года был выпущен альманах литературного объединения «Красная строка». В ближайших планах юных писателей, поэтов, критиков –преобразование данного клуба в общегородское литературно-творческое объединение.

 

 

 

Результативность проектной деятельности.

2010-2011уч.г

Мероприятия

Участник

Класс

Результат

Областной фестиваль гуманитарной культуры «Радуга творчества».  Номинация «Презентация о слове»

 

Авдеева Д.

6-2

Диплом за 2 место

Всероссийская дистанционная викторина «Эти удивительные части речи»

Горшенина Д.

Пачков А.

6-2

Диплом за 3 место

Международный литературный конкурс «Купель» - 2010г. По произведениям А. Костюнина.

Рубан М.

5-3

Лауреат

Всероссийская дистанционная викторина «Не исключайте исключения!»

Пачков А

Горшенина Д

6-2

Диплом за 3 место

Международный конкурс эссе «Простые слова» (в рамках Всемирной недели предпринимательства)

Теплова Н.

6-2

Диплом за 1 место

Областной конкурс на лучшее стихотворение о библиотеке на русском языке.

Кашичкин А.

5-3

Диплом за 1 место

Всероссийский конкурс сочинений

Пачков А.

6-2

Диплом за 2 место

Всероссийская дистанционная викторина «Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»

Сидоров Н.

6-2

Сертификат участника

2011-2012уч.г

Молодежный филологический чемпионат

Титкова Анастасия

 

 

Антонов Олег

6-1

 

 

6-2

 

Диплом федерального победителя

3 степени

Олимпиада «Ломоносов»

Бурина Е.

Антонов О.

Прокофьев Н.

Мучак П.

6-2

6-2

6-1

6-3

 

 Призеры отборочного    этапа

Межрегиональный филологический мегапроект «Науки юноши питают»

    Номинация «Групповой проект»:

 

Теплова Н., Парфенова А., Ермолина Е., Пачков А.

 

7-2

Диплом 3 степени

Межрегиональный филологический мегапроект «Науки юноши питают»

    Номинация «конкурс фантастических рассказов»

 

Авдеева Д.

7-2

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс творческих работ «Почему мы помним о Ломоносове».

 

Генералова К.

7-2

Лауреат

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Brain-up»

 

Новикова Ю., Пачков А

7-2

Сертификат за 1 место

 Областной слет журналистов «Серебряное перо губернии – 2011»

 

Горшенина Д., Теплова Н., Авдеева Д.,

Пачков А.

7-2

Сертификат участников

Конкурс – игра по русскому языку «Brain-up»

 

7-2 класс

 

 

Межрегиональный конкурс «Пословица – душа народа»

Номинация «Конкурс презентаций «Пословицы на современный лад»

 

Авдеева Д.

7-2

Диплом 1 степени

Межрегиональный конкурс «Пословица – душа народа»

Номинация «Конкурс презентаций «Пословицы на современный лад»

 

Сидоров Н.

7-2

Лауреат

Межрегиональный конкурс «Пословица – душа народа»

Номинация «Конкурс сочинений по пословицам»

 

Ермолина Е.

7-2

Лауреат

Межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг»

Попова А

6-1

Сертификат участника

Межрегиональный сетевой конкурс кроссвордов «Орфография не для одних токмо ученых…»

Емелин И.

 

Прокофьев Н.

6-1

Сертификат участника

 Международный  конкурс школьных изданий «Brain-up»

 

пресс-клуб LMI. TIME (6-7 классы)

 

6-7 классы

Диплом 3 степени

Областной фестиваль гуманитарной культуры «Радуга творчества»

      Номинация «Я слушаю музыку»

 

Еремина А.

 

 

Петриченко М.

7-2

 

 

6-3

Диплом за 1 место

 

 

Сертификат участника

Областной фестиваль гуманитарной культуры «Радуга творчества»

 

Емелин И.

6-1

Диплом за 3 место

Конкурс эссе «Простые слова»

Бурина Е.

 

Вьюркова С.

 

Кедяров Д.

 

Емелин И.

 

Самохвалова К.

 

Николаенко А.

6-2

 

6-1

 

6-1

 

6-1

 

6-3

 

6-2

1 место

 

2 место

 

2 место

 

 

  Сертификат участника

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Олимпус». Весенняя сессия

 

 

 

 

 

7-2

 

Областной литературный праздник

      Номинация «Литературоведение»

 

Горшенина Д.

7-2

сертификат

Областной литературный праздник

      Номинация «Искусствоведение»

 

Выскубов И.

 

Морозов Г.

6-3

 

6-3

Грамота

 

Сертификат

Областной литературный праздник

      Номинация «Юные прозаики»

 

Генералова Е

 

Морозов Г

7-2

 

6-3

Диплом 2 степени

 

Диплом 3 степени

Областной этап Всероссийской олимпиады юных журналистов

Ермолина Е

Стежко С.

Горшенина Д

7-2

Диплом 1 степени

Областной этап Всероссийского конкурса

Номинация «Тематический сайт» (пресс-клуб)

Пачков А

7-2

Диплом 1 степени

Фестиваль русского языка

Номинация «Знаток русского языка»

Учащиеся 6-х классов, 7-2 класса

 

 

Фестиваль русского языка. Номинация «Социальная реклама»

Пачков А

Выскубов И.

7-2

6-3

 

Районный литературный праздник

Номинация «Искусство и литература»

Номинация «Литературоведение»

Номинация «Юные прозаики»

 

Номинация «Юные чтецы»

Номинация «Конкурс презентаций»

Стежко С.

 

Горшенина Д.

Морозов Г.

Левина О.

Волков Г.

Борисова Н.

7-2

 

7-2

6-3

6-1

6-1

6-1

3 место

 

2 место

2 место

3 место

2 место

сертификат

Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов

Ермолина Елизавета

7-2

Диплом 1 степени

V Международный фестиваль детско-молодежного творчества «Кубок Росси по художественному творчеству – Ассамблея искусств»

Румянцев Евгений

6-2

Диплом 2 степени

2012-2013 уч.г

Межрегиональный конкурс электронных презентаций «Женская литература: от века 19 к веку 21»

Горшенина Дарья

8-2

Лауреат

Городская олимпиада по русскому языку

Стежко Софья

Ермолина Елизавета

Мучак Полина

 

8-2

8-2

7-3

Победитель

Призер

Призер

Городская олимпиада по литературе

Ермолина Елизавета

8-2

Призер

Межрегиональный конкурс презентаций, блогов, сайтов и веб-квестов «Дневник современного школьника»

Герасимова Дарья

Николаенко Анна

Ермолина Елизавета

Ильичева Полина

Стрелкова Анастасия

Пачков Александр

7-2

 

8-2

7-1

7-3

8-2

Диплом 3 степени

 

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Лауреат

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Олимпус». Осенняя сессия

 

 

 

Региональный социально-правовой проекта«Школьная газета как форма проявления социальной активности школьников». (Конкурс школьных газет Саратовской области на тему: «Общество и школа: вчера, сегодня, завтра»)

 

Учащиеся7-8 классов

 

Благодарность Общественной палаты Саратовской области.

Региональный заочный конкурс рефератов «На защите конституционного строя России», посвященного 95 – летию органов государственной безопасности России

Симбирцев Никита

Теплова Наталья

7-2

8-2

Лауреаты

Областной слет юных журналистов «Серебряное перо губернии 2012»

 

Горшенина Дарья

Стежко Софья

 

8-2

8-2

 

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Региональный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества

Номинация «Проза»

1 возрастная группа

Румянцев Евгений

 Ильичева Полина.

II возрастная группа

Левина Ольга Чумаков Роман

Номинация «Литературоведение»

Лысенко  Виктория

 

 

7 класс

7 класс

 

7 класс

7 класс

 

 

7 класс

 

 

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

 

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

 

 

Диплом 3 степени

Всероссийский школьный интернет-конкурс «Бородино глазами юного поколения»

Пачков Александр

Ильичева Полина

Бабаян Ашот

Волков Григорий

8-2

 

7-1

7-1

7-1

Почетная грамота

 

Почетная грамота

Почетная грамота

Почетная грамота

Межрегиональный сетевой проект «Юных журналистов»

Учащиеся 7-8 классов.

 

Диплом 1 степени в номинации «Лучшая команда»,

Специальный диплом «Лучшие» в номинации «Статьи»,

Диплом 1 степени в номинации «Корреспонденция»,

Специальный диплом «За стилистическое мастерство» Левина Ольга, 7-1 класс.

Региональный заочный этап Всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов, награжденных дипломами

 Ермолина Елизавета

 Бурина Елизавета   Стежко Софья  Герасимова Дарья

8 класс

7 класс

8 класс

7 класс

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

VМежрегиональный мегапроект «Листая календарь. Война 1812 года»

Номинация «Литературное творчество»

 

 

 

 

Номинация «Конкурс презентаций»

 

 

 

Номинация «Конкурс синквейнов»

Номинация «Конкурс рисунков»

 

 

 

Бабаян Ашот

Ильичева Полина

Пачков Александр

Волков Григорий

Горбачев Федор

Петюкова Анна

Стрелкова Анастасия

Кедяров Денис

Теплова Наталья

Юров Константин

 

 

 

7 класс

7 класс

8 класс

 

7 класс

7 класс

7 класс

7 класс

 

7 класс

8 класс

7 класс

 

 

 

 

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

 

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Лауреат

Лауреат

 

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Лауреат

Региональный этап Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования «24bit»

 «Сайт литературного объединения «Красная горка», Трофимов Всеволод

 «Сайт пресс-клуба «LMI.TIME»

 Пачков Александр

7 класс

 

 

 

 

 

8 класс

Диплом 1 степени

 

 

 

 

 

Диплом 1 степени

Областной фестиваль гуманитарной культуры «Радуга творчества»

 

Попова Арина

7 класс

Диплом 3 степени

Межрегиональный конкурс «Репрессированная литература»

Рябова Анастасия

8-2 класс

Диплом 1 степени

6 межрегиональный филологический мегапроект «Фразеологизмы в нашей речи»

Ильичева Полина

Пстыго Артем

7класс

8 класс

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов

Ермолина Елизавета

8 класс

Диплом 2 степени

 

 

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер

На: Проектная деятельность


Интереснейший опыт работы!!!! Сама пыталась когда-то подобный проект разработать и осуществить, но не получилось! Многому научилась у Вас! СПАСИБО!




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Проектная деятельность


Ольга Юрьевна, интересный проект, вы представили! Отличная работа и есть результативность!!!yes

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Проектная деятельность


Комментарий был изменен с момента создания (taskibo, Fri, 16/08/2013 - 19:01).
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Проектная деятельность


Ольга Юрьевна! И работа проводится колоссальная, и описание её на "пятерочку"! Здорово! Молодцы и детки, и педагог. Много лет занимаюсь издательской деятельностью с детьми, поэтому знаю, какой это труд!  А какова периодичность выхода вашей  газеты? В условиях нашей маленькой школы мы выпускаем только раз в месяц. 

Н.Горох




Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Проектная деятельность


Ольга Юрьевна, понравился Ваш материал! Все четко, грамотно, логично. Действительно, это титанический труд. Спасибо, что делитесь собственными наработками!

С уважением, Екатерина Толстова



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн