Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Типология и структура урока в соответствии с ФГОС

Фото пользователя Елизавета Николаевна Сонина
Submitted by Елизавета Николаевна Сонина on Fri, 16/08/2013 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сонина Елизавета Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный материал позволяет соотнести типы уроков, проследить структуру урока в соответствии с ФГОС.</p>

Чему учить детей на современном уроке? Этим и другими вопросами задается, наверное, каждый учитель, которому предстоит работать по предмету в соответствии с ФГОС.

Во-первых, необходимо учить детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные задачи.

Во-вторых, учить детей осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности в соответствии с выбранными критериями.

В третьих, организовать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач.

В четвертых, создать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Типология урока

Новая формулировка (ФГОС) Старая формулировка
Уроки "открытия нового знания" Урок формирования знаний
Уроки рефлексии

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления и совершенствования знаний

Уроки методологической направленности Урок обобщения и систематизации знаний
Уроки развивающего контроля

Урок контороля знаний, умений, навыков

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Структура урока "открытия нового знания"

  1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
  2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
  3. Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).
  4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
  5. Этап реализации построенного проекта.
  6. Этап первичного закрепления с прговариванием во внешней речи.
  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  8. Этап включения в систему знаний и повторения.
  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии.

  1. Этап мотивации к коррекционной деятельности.
  2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
  3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
  4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
  5. Этап реализации построенного проекта.
  6. Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.
  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  8. Этап включения в систему знаний и повторения.
  9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Структура урока развивающего контроля. 2 урока

1 урок (1 и2 этапы), 2 урок (3-9 этапы)

  1. Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности(Определить цель, создать условия для внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).
  2. Этап актуализации пробного учебного действия(Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти.Индивидуальное написание, сопастовление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).
  3. Этап локализации индивидуального затруднения(Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).
  4. Этап построения проекта коррекции выявленного затруднения(Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).
  5. Этап реализации построенного проекта( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).
  6. Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи(Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).
  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(Выполнение с/р аналогично котролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка,зафиксировали результат).
  8. Этап решения заданий творческого уровня(Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).
  9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).

Модель урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД

 

Технологическая карта изучения темы

 

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок  «открытия новых знаний»

 

Технология построения урока

Проблемный метод, работа  в парах

 

Тема

Проценты

Цель

создать условия для получения  и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

 

Планируемый результат

Предметные умения

- сформированность понятия «процент»

- обращение десятичных дробей в проценты;

- проценты в десятичные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

 - проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать  знаково-символические записи математического поняти.

 

 

 



На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Елизавета Николаевна!

Полезный материал для составления конспекта урока в системно- деятельностном подходе. Чётко расписаны все этапы урока. Спасибо.




Фото пользователя Ольга Александровна Пронина

На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Переход на новое поколение ФГОС в основном и среднем звене я жду с большим волнением, это интересно, но и очень ответственно. 50% учащихся не умеют добывать знания, выражать свои мысли, проводить анализ учебного материала.

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Это вызывает определённые трудности у учащихся, неверие в свои силы, неудовлетворённость. Надеюсь, что дети поймут  необходимость иметь знания и стараться их получить.




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Уважаемая Елизавета Николаевна, хороший материал,  который позволяет соотнести типы урока в соответствии с ФГОС.

        Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

       В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

-  применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; 

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.   

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Ирина Евгеньевна Какшина

На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Елизавета Николаевна, большое спасибо за материал. Какшина.




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Спасибо, Елизавета Николаевна! Все в копилку!

Н.Горох




Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова

На: Типология и структура урока в соответствии с ФГОС


Елизавета Николаевна, спасибо за материал! Прочитав Вашу статью, вспомнила материал лекций с курсов переподготовки.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн