Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ролевая игра «Моделирование электорального процесса в России»

Размещено: Игорь Яковлевич Наумов - вс, 18/08/2013 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Елена Алексеевна, Наумов Игорь Яковлевич
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области", учителя истории и обществознания.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Данная методическая раработка предназначена для развития навыков политической социализации учащихся 9-11 классов.</p>

Ролевая игра«Моделирование электорального процесса в России»

Участники: учащиеся 9 – 11 классов школы.

Ведущие: учителя истории и обществознания Наумов Игорь Яковлевич и Наумова Елена Алексеевна.

 

Цель:

- теоретическое и практическое овладение знаниями и навыками  участия в смоделированном электоральном процессе;

- воспитание толерантности.

 

Задачи:

1.     Создать учебную модель политической партии (название, программа, эмблема, слоган).

2.     Провести политическую рекламу своей партии.

3.     Смоделировать участие в предвыборной кампании.

4.     Смоделировать процесс выборов в Государственную Думу.

 

План:

1.     Создание мотивации.

2.     Реализация задач.

3.     Подведение итогов голосования.

4.     Подведение итогов занятия с привлечением схемы.

 

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, схема, созданная учителем.

 

 

Организация занятия:подобного рода занятие может быть проведено и как бинарный комбинированный урок или как игровое внеклассное мероприятие  проводимое двумя ведущими-педагогами.

В рамках занятия используется проектная технология с элементами ролевой игры.

Методы, используемые педагогом  на занятии: проблемный, исследовательский, репродуктивный.

Методы, используемые учащимися  на занятии: отбора и анализа информации, сравнения, дедукции и индукции.

В начале занятия учитель показывает незавершённую схему, заполнение которой даст понимание того, как участие граждан в электоральном процессе влияет на их повседневную жизнь и удовлетворение их интересов, это послужит мотивацией учебной деятельности.

                                                                                                   

Схема, нарисованная на доске.

 

 

Ход занятия:

1. Учащимся предлагается смоделировать участие в политическом процессе, для этого они должны разделиться на группы (по выбранным учителем критериям). Получившиеся группы выбирают по жребию свою принадлежность к одной из социальных страт: молодёжь, пенсионеры, государственные служащие, бизнесмены и безработные. Одна из групп будет составлять избирательную комиссию.

2. Группы должны сформулировать свои социальные интересы и создать политические партии со своим названием, программой, эмблемой, слоганом. На это отводится 20-30 минут.

3. Далее каждая партия должна провести политическую рекламу своей программы. На это даётся каждой партии около 5 минут. По окончании выступления конкурирующие партии могут задавать критические вопросы и получать ответы на них.

4. Параллельно один из педагогов создаёт избирательную комиссию под своим председательством. После проведенной «предвыборной компании», он разъясняет основные правила проведения выборов в демократическом государстве: всеобщие, тайные, проходящие под общественным контролем.

5. Всем участникам раздаются заранее заготовленные бюллетени, в которые  членами избиркома вписываются названия партий. Каждый из участников занятия может проголосовать за партию, которая   наиболее полно отражает его социальные интересы.

6. Учащиеся опускают заполненные бюллетени в ящики для тайного голосования.

7.  После чего производится подсчёт голосов отданных за каждую из партий. Партии, набравшие менее 7% голосов избирателей, объявляются не прошедшими в «Государственную Думу». Список партий победителей записывается на доске.

8. Партия, набравшая наибольшее количество голосов предлагает вновь образовавшемуся «парламенту» свой законопроект наиболее актуальный для её избирателей.

9. Ведущий задаёт вопрос о взаимосвязи удовлетворения интересов граждан и их политической активности и просит установить их с помощью стрелок на схеме.

 

Рефлексия учащихся:

По итогам занятия ведущие задают вопросы: 1.Зачем гражданину необходимо участвовать в политических выборах?

2. Какие полезные навыки политической социализации  вы приобрели на данном занятии?

3. Какую роль в общественной жизни играет многопартийность?

 

Рефлексия ведущих-педагогов: Учителя дают оценку деятельности участников, указывают на интересные находки, эффективные способы решения поставленных проблем, анализируют активность учащихся.

Домашнее задание может быть альтернативным:

1.                          Эссе на тему «Как бы я организовал свою деятельность на повторном занятии с учётом полученного опыта?».

2.                          Эссе на тему «Важность участия в политических выборах».

Задание предлагается с учётом того, что дети, не принимавшие активного участия в занятии,  всё равно должны будут осмыслить происшедшее на нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Ролевая игра «Моделирование электорального процесса в России».pptx297.99 Кбайт
План урока ролевой игры.docx23.65 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...