Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта мастерской

Фото пользователя Наталья Николаевна Нурлыгаянова
Submitted by Наталья Николаевна Нурлыгаянова on вс, 18/08/2013 - 23:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нурлыгаянова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Кадетская школа "Патриот" ЭМР Саратовской области, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок-мастерская</p>

Технологическая карта мастерской

Нурлыгаянова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

«Мир русской избы. Порог» (Мастерская творческого письма)

Урок развития речи (7 класс)

 

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Обучение написанию эссе;

2.Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание;

3.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами;

4.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

5.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Развитие монологической речи учащихся;

2.Развитие творческих способностей учащихся;

3.Развитие разнообразных речевых умений учащихся;

4.Развитие творческого мышления учащихся;

5. Развитие коммуникативной культуры;

6.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к  поэзии;

2.Формирование самостоятельности мышления;

3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии;

4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

 

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

Оборудование

Аудиозапись песни«Помолчим» (исполняет Эдита Пьеха, музыка Александра Третьякова,  стихи Юрия Поройкова), презентация к уроку, карточки с пословицами, толковые словари В. Даля, С. Ожегова, Т.Ф.Ефремовой  и др.; тексты стихотворений М.Цветаевой, Р.Гамзатова, М.Карима, К.Кулиева и др.

 

Алгоритм проведения мастерской

            Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.

 

Технологическая карта мастерской (методическое обоснование)

№ п/п

Этапы мастерской

Цель занятия

Содержание этапа

Формы работы

Комплексное обеспечение

Научные идеи

1.

Индукция

Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие

Индуктор 1

Ответы на вопросы, связанные с содержанием песни на стихи           Ю. Поройкова «Помолчим».

 

Фронтальные

Компьютерная презентация, аудиозапись

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

 

 

 

Индуктор 2

 Запись слов-ассоциаций  к слову «порог»

Индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

 

 

 

Индуктор 3

Объяснение пословицы

Фронтальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход

 

 

 

Индуктор 4

Работа с учебником. Упр. 127.

Ответ на вопрос

Фронтальные

Компьютерная презентация, учебник

Личностно-ориентированный подход

2.

Самоконструкция

Индивидуальное создание решения

Создание монологического высказывания о приметах, связанных с порогом

Индивидуальные

Компьютерная презентация

Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход

3-4.

Социоконструкция-социализация

1.Выбор пути, поиска решения

2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской

Исследование слова «порог» (классификация пословиц, фразеологизмы, словари)

Фронтальные,  групповые

Компьютерная презентация, раздаточный материал

исследовательский подход

5.

Разрыв

«Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа.

Знакомство со  стихами  поэтов, заполнение таблицы,

выбор 3-4 стихотворений, наиболее полно отражающих, по мнению участников, суть понятия «порог», формирование метафорического инструментария

Индивидуальные, групповые

Раздаточный материал. Тексты стихотворений поэтов 19-20 веков

Деятельностный подход, исследовательский подход

6.

Творческое конструирование знания

Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием

Составление синквейна, эссе (по выбору)

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, раздаточный материал

Деятельностный подход

7.

Афиширование

Представление результатов деятельности

Выступление участников. Представление синквейна, эссе

Групповые, индивидуальные

Компьютерная презентация, раздаточный материал

Деятельностный подход

8.

Рефлексия

Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской

Заверши тезис: «Самым интересным было...»

«Для себя я возьму…»

«Хочу сказать…»

 

 

Фронтальные

Компьютерная презентация.

 

Рефлексивный подход

 
 


Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Технологическая карта мастерской


Наталья Николаевна, спасибо за материал, Беру в закладки! А  у Вас есть типология этих мастерских (мастерская новых знаний и др.)  и их структура. Если не сложно, поделитесь. дети любят мастерские, но часто их проводить нельзя - интерес гаснет.

Комментарий был изменен с момента создания (krerrmolaeva, Sat, 24/08/2013 - 19:56).



Фото пользователя Людмила Петровна Курышева

На: Технологическая карта мастерской


Согласна с коллегами, большая ценность в разработке ТК мастерской, использовать-используем, а оформить по новым стандартам некогда. Буду использовать как шаблон обязательно. Спасибо огромное, коллега1

Людмила Курышева



Фото пользователя Людмила Николаевна Стебенькова

На: Технологическая карта мастерской


Наталья Николаевна,с некоторых пор я тоже влюблена в технологию творческих мастерских. Уже напланировала себе на новый учебный год! Вам спасибо за работу! Идеи замечательные! (да иного от Вас и не ждется!) С уважением.




Фото пользователя Наталья Николаевна Нурлыгаянова

На: Технологическая карта мастерской


Спасибо, Людмила Николаевна!




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Технологическая карта мастерской


Наталья Николаевна, отличная мастерская! Спасибо. Правда, данный шаблон  мне кажется несколько перегруженным. Но это, разумеется, кому как удобнее.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Технологическая карта мастерской


Наталья Николаевна, большое спасибо и за идею (тему мастерской), и за разработанную технологическую карту  мастерской.  По образцу всегда легче работать!

Н.Горох




Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова

На: Технологическая карта мастерской


Наталья Николаевна, спасибо! Интересная мастерская!




Фото пользователя Наталья Николаевна Нурлыгаянова

На: Технологическая карта мастерской


Уважаемые коллеги! Представила технологическую карту мастерской творческого письма, которая разработана мной в рамках всероссийского проекта "Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой компетенции, обеспечивающей диалог культур, на уроках русского языка и литературы в классе с полиэтническим составом учащихся" и апробирована в 2012-2013 учебном году.




Фото пользователя Екатерина Владимировна Толстова

На: Технологическая карта мастерской


Спасибо, Наталья Николаевна! Технология творчечских мастерских меня очень привлекает. Жду нового учебного года, чтобы реализовать некоторые идеи. Ваш материал очень интересный!! 

С уважением, Екатерина Толстова



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн