Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"

Выберите действие:

Урядова Татьяна Олеговна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ г.Петровска Саратовской области

Хореографический кружок ДЮЦ г. Петровска  как форма организации работы в условиях дополнительного образования

 

Дополнительное образование сегодня стало необходимым компонентом полноценного общего образования, и Детско-юношеский центр как одно из звеньев этой цепи, поддерживает непрерывный образовательный процесс: знания – воспитание – досуг – семья.

Детско-юношеский центр входит в систему дополнительного образования и реализует различные образовательные программы по таким направлениям как социально-педагогическое, культурологическое, художественно-эстетическое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое. Обучением охватываются дети в возрасте от 5 до 18 лет.

Ключевой задачей детско-юношеского центра является внедрение программ и проектов, позволяющих эффективно решать задач воспитания подрастающего поколения. Миссией ДЮЦ является ответственность за воспитание.

Основными приоритетами ДЮЦ выступают следующие позиции:

  1. Развитие эффективных программ противодействия антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде.
  2. Развитие детских и молодежных общественных инициатив.
  3. Представление востребованных услуг дополнительного образования.

Детско-юношеский центр – современное динамично развивающееся учреждение, которое является  лидером в сфере развития детских и молодежных общественных инициатив, социальной адаптации трудных подростков, развития новых информационных технологий, привлечения ресурсов по программам работы с молодежью через взаимодействие с общественными организациями, участию в реализации программ и проектов молодежной политики.

Целью деятельности ДЮЦ является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами ДЮЦ являются:

  • реализация дополнительных образовательных программ не менее четырех направленностей, установленных в качестве обязательных для Центра как вида образовательного учреждения дополнительного образования детей соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) решениями органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
  • удовлетворение потребностей детей в получении дополнительного образования;
  • социализация, формирование общей культуры личности обучающихся;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • адаптация обучающихся к жизни в современном обществе;
  • организация содержательного досуга детей;
  • эффективное использование возможностей дополнительного образования в развитии личностного потенциала обучающихся;
  • оказание содействия Учредителю в реализации общегородских программ и проектов по профилю деятельности ДЮЦ;
  • осуществление проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Предметом деятельности ДЮЦ  является:

  • реализация дополнительных образовательных программ по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной ДЮЦ;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий4
  • создание условий для всестороннего развития детей, раскрытия их творческих способностей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся на основе освоения реализуемых ДЮЦ дополнительных образовательных программ по направленностям;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • организация массовых мероприятий и досуговой деятельности для детей, а также создание необходимых условий для проведения совместного содержательного досуга, труда и отдыха для детей и их родителей (законных представителей);
  • формирование личности человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей;
  • гражданско-патриотическое воспитание детей;
  • создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;
  • оказание методической и организационной помощи другим организациям в реализации дополнительных образовательных программ по соответствующим направленностям, в организации досуговой и внеурочной деятельности детей;
  • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
  • организация практико-исследовательской, научно-методической, психолого-педагогической деятельности, направленной на развитие творческого образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Придя впервые в Детско-юношеский центр,  ребенок сразу ощущает доброжелательность и неподдельный интерес к себе, которые позволяют ему в дальнейшем раскрыть свои лучшие качества и добиться великолепных результатов. Именно в Детско-юношеском центре мальчишки и девчонки находят себе пищу для ума и для души, приобретают уверенность в себе, формируют важные качества личности. Здесь каждому тепло и уютно, интересно и комфортно, и дети чувствуют себя нужными, талантливыми, счастливыми.

 В Детско-юношеском центре стабильно сохраняется контингент воспитанников, создаются условия для получения качественного дополнительного образования. Шесть направлений деятельности охватывает его работа: техническое, художественно-эстетическое, культурологическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, социально-педагогическое.  

ДЮЦ г. Петровска сегодня отличает гибкость и разнообразие программ, методов обучения и воспитания. Детско-юношеский центр – это микросоциум, в котором у ребенка формируются ценности, нормы и правила человеческого общежития. Это мастерская детского успеха.

 Самыми востребованными у детей являются изобразительное искусство, художественное творчество, оригами, английский язык, музыкально-ритмические движения, музыка, театр, баскетбол и футбол, декоративно-прикладное творчество. Многообразие видов деятельности, оснащенность учебно-воспитательного процесса позволяют удовлетворять самые разные интересы детей. Ребята приходят   по желанию, сделав свой выбор, занимаются с удовольствием и интересом.

Творческие коллективы являются клубными формированиями. Под клубным формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

 Творческая работа  клубных формирований художественной направленности должна предусматривать:

- привлечение  участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

- мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы, обучение навыкам художественного творчества;

- проведение репетиций, организацию выставок, выступление с концертами и спектаклями, участие в конкурсах и других творческих мероприятиях.

         Клубные формирования  художественной направленности создаются с целью:

- приобщения населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

- популяризации творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получившие общественное признание;

- содействия в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.

Содержание занятий  должно предусматривать:

1) в коллективах музыкального искусства (хорах,  музыкальных,   вокальных, фольклорных  ансамблях,  оркестрах)  занятия по изучению истории и теории музыки, традиционных  в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивание произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

2) в коллективах хореографического искусства (народного, классического. эстрадного, фольклорного и бального танцев) – занятия по изучению истории хореографии, классическому и характерному тренажу, разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев,  хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.

3) в коллективах декоративно-прикладного искусства (гончарное мастерство, вышивка, лозоплетение, кружевоплетение, работа по металлу, дереву, бересте, другое) занятия по изучению истории прикладного творчества, изучению местных традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства и ремесел, изучение техники и технологии изготовления предметов прикладного искусства, организация выставок

Занятия в творческих коллективах проводятся систематически   не менее 3-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут).

         Примерные минимальные нормативы деятельности  творческих коллективов должны предусматривать результат творческого сезона, который длится с сентября по май.

 

            Показателями качества работы творческого коллектива является стабильность его личного  состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций).

 Кружок – творческое объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, на базе КДУ, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе.

В условиях новой экономической ситуации с началом перестройки кружки, неспособные «заработать» на себя, вынуждены были прекратить свое существование – так ушли из нашей жизни кружки «умелые руки», количество технических кружков сократилось до минимума. К 90-м годам в РФ остались функционировать те кружки, которые могут существовать в условиях самоокупаемости – эстрадные, хореографические, кукольные, театральные – то есть те, целью деятельности которых является платная концертная деятельность и достижение статуса профессионального путем результатов своего труда. Сейчас большинство из них работает по принципу студии или ансамбля.

Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Кружковая работа осуществляется на основе разработанной программы, целью которой является  формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, упорства и трудолюбия учащихся.

Задачами занятий является формирование у учащихся танцевальных умений и навыков на основе освоения программного материала.  Используя разнообразные и доступные движения классического, народного, эстрадного танца, на занятиях создается современный танцевальный репертуар, имеющий цель воспитания культурно-образованной личности.

     Программа кружка  чаще всего бывает рассчитана на один год обучения детей школьного возраста, принятых в танцевальный коллектив без специального отбора. Дети  разделены на три группы: младшая (1-4 классы), средняя (5-7 классы) и старшая (8-9 классы). Занятия проводятся два раза в неделю, где учащиеся осваивают навыки и элементы танцев различной направленности.

   Учащиеся за время обучения знакомятся с разными жанрами хореографического искусства: классический, современный (эстрадный), народный танец, получили представление о выразительности танцевальных движений,  легкости, силе, грации.

  Результатом работы кружка становятся концерты, конкурсы как  местного, так и районного уровня, где  дети принимают активное участие.

Таким образом, анализ литературы по проблеме показал, что Детско-юношеский центр построен по интегрированному принципу создания и обеспечения услуг. Основополагающими видами деятельности  является создание коллективов художественного творчества; создание любительских (самодеятельных) объединений различной направленности; проведение массовых мероприятий (творческих и общественных); организация досуга детей. Хореографический кружок, являясь одной из основных форм работы по музыкально-двигательному развитию детей, знакомит обучающихся с разными жанрами хореографического искусства и дает представление о выразительности танцевальных движений,  легкости, силе, грации. 



На: Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"


Татьяна Олеговна! Ваша работа заслуживает уважения. На мой взгляд, дополнительное образованеи всегда держится на энтузиазме, Вы молодцы, что поддерживается в городе танцевальное движение, знакомите детей с жанрами музыкального искусства. В Ваших руках творчесоке будущее наших детей.




Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"


Татьяна Олеговна, так держать. Всегда рады сотрудничеству!

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Хребтищева, Fri, 23/08/2013 - 15:25).



Фото пользователя Татьяна Урядова

На: Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"


Спасибо большое за тёплые слова! 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн