Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник

 

Особенности работы по учебнику под редакциейГ.Г. Граник

Курносова Е.В., учитель русского языка

МБОУ ООШ№5 г. Петровска

  "Один маленький - маленький мальчик первый раз пришел в школу. Это была обыкновенная школа, но ему она казалась очаровательным дворцом Света и Знаний. Его встретил учитель, который показался Волшебником, умеющим все на свете. На уроке мальчику велели нарисовать цветок, и он старательно и трепетно выводил разноцветные лепестки на фоне торжественно голубого неба. Но подошел учитель и поправил его: цветок должен быть красного цвета, с четырьмя лепестками на тоненьком стебельке. И показал работы других учеников. Прошел год. Мальчик пошел в другую школу. И уже другой учитель попросил нарисовать все, что мальчик пожелает. Но ребенок сидел и смотрел на белый лист бумаги. «Почему ты не рисуешь?» - спросил учитель.  

   Ответ на вопрос «Почему?» волнует каждого современного творческого учителя. Как сделать так, чтобы у каждого ребенка была заинтересованность в изучении русского языка, чтобы уроки были интересными, как уйти от простого пересказа, чтения и скучных упражнений?

Один из основополагающих законов знаменитого Римского права - «Suumcuigue” ( “Каждому — свое») — уже в далекой древности дал миру установку на индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому вся работа по учебнику Г.Г. Граник нацелена на то, чтобы предоставить ученику возможность самостоятельно открывать новые знания, потому что, как сказал Сократ: «Человек не может научиться играть на флейте, не приставив её к губам».Вывод

    И мальчик заглянул в рисунки других учеников: там были роскошные дворцы и прекрасные принцессы, смелые рыцари и чудесные леса, удивительные птицы порхали среди праздничных цветов. Мальчик вздохнул и, обмакнув кисть в краску, вывел четыре красных лепестка на тоненьком стебелёчке".

   Как активизировать ребенка, сделать так, чтобы он понял свою значимость? Одно из эффективных, на мой взгляд, средств, предлагаемых авторами учебника, заключается в изменении названия, темы, что позволяет выразить суть параграфа, помогает вовлечь учащихся в процесс создания собственного знания, независимого от уровня подготовки. Возникший интерес заставляет ученика быть активным.

Как рождаются звуки?   Что такое плим?     Не съешьте второе с! «Пересаженные корни»

  Развитие современного образования требует внедрения новых технологий, учебников, которые способны культивировать другой тип сознания и обучащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин. Необходимо создать условия для выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения.

Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

ФГОС предусматривает достижение личностных результатов обучения. Работа с учебником под редакцией Г.Г. Граник позволяет достигать эти результаты: формирование ответственности обучающихся, способность к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, к потребности обращаться к словарно – справочной литературе (словари, интернет – справочники).

Содержание учебника под редакциейГ.Г. Граник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту общего образования второй ступени.

Учебник обеспечивает возможность формирования метапредметных и универсальных способов действий, а также   предоставляет возможность достижения метапредметных и личностных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).

На примере заданий учебника я постараюсь показать, как формируются УУД

Метапредметные результаты

 

Задания

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

Специальная рубрика после изучения каждого раздела

«Проверьте свои знания»

«Оцените свои знания»

«Проверьте себя по ответу»,

Проектные задания (упр.105 - проект по словарю В.Даля, упр. 252, § 64 «Что с чем нельзя путать»).

С помощью художественных текстов, написанных современными писателями Р. Коваленко, Т. Крюковой, решается проблема нравственности. Текст учебника содержит обращение к личному опыту учащихся, способствует установлению связей изучаемого материала с жизнью (упр. 407: »Какая мудрость заложена в этой сказке?»).

 

Скрин - шот

Познавательные

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, умение представлять информацию в разных формах  умение анализировать и структурировать информацию Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Приём самоинструкции осуществляется систематически – стр. 137, таблицы – стр. 87, 92, рубрики

«Найдите информацию в Интернете»;

«Значение слов раскрывается в «Толковом словарике»;

(упр. 33: «Пофантазируйте!Продолжите эту историю»; упр.52 – переписать рассказ, чтобы всё стало правильно по смыслу, упр. 76 – «Опишите свой характер», § 54 –морфологический разбор), с помощью компьютерных технологий;

"Сочините текст»

«Учимся сравнивать», упр. 296:

«Соберите рассыпавшееся предложение»).

 

 

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

«Работайте вдвоём» - упр. 41, 85, 178, 180,

Проектная деятельность (упр. 300). Проектные задания (упр.105 - проект по словарю В.Даля, упр. 252, § 64 «Что с чем нельзя путать»).

 

  Работа по учебнику способствует реализации деятельностного подхода: параграфы строятся так, чтобы учащиеся самостоятельно извлекали знания из учебного текста (пример)

    Отличительной особенностью учебника является направленность на всестороннее развитие личности ребенка средствами предмета. Хотя учебник и развивает традиционную методику, но в то же время имеет ярко выраженный новаторский характер. Основное внимание авторы учебника уделяют тексту. Причем учебный материал предъявлен таким образом, что на каждом уроке, наряду с учебно – научным, ученики работают либо с публицистическим, либо с художественным текстами. Благодаря этому в учебнике целенаправленно совершенствуются такие важные умения, как использование разных видов чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое, выборочное. Представляю вашему вниманию все этапы работы с текстом. Система заданий являет собой синтез языкового и речевого развития, а также интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

- Запишите в тетрадь, употребляя все способы запоминания, следующие слова.

- Прочитайте текст, включив свой мысленный экран.

- Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»? кого он так назвал?

- Давайте поиграем в «словесный мяч».

- По «отрезкам» предложений определите, какие из них сложносочиненные, какие сложноподчиненные.

 Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Ученики приобретают опыт использования речевых средств в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. Содержание учебника соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учебник принадлежит к завершённой предметной линии учебников

 

 

Прикрепленный файл Size
Курносова Е.А..pptx 3.36 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Нурлыгаянова

На: Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник


Уважаемая Елена Александровна, спасибо за интересную информацию. Доведу до сведения коллег на заседании школьного методического объединения.




Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова

На: Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник


Елена Александровна, спасибо за информацию. Об учебнике Граника наслышана и видела его на курсах повышения квалификации. Из Вашего материала узнала  его достинства. Благодарю.




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник


Елена Александровна! Спасибо за статью!. Здорово Вы  мотивируете началом своего выступления! Просто класс!

Н.Горох




На: Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник


Спасибо коллеги! Работаю по учебнику Г.Г. Граник 3 года, нравится, советую.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Особенности работы по учебнику под редакцией Г.Г. Граник


Елена Александровна, спасибо за такое яркое представление учебника Граник! Материал очень легко излагается, словно сказка, играючи! Но вот названия тем курса мне не очень нравятся: как будто совсем уж не наука.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн