План-конспект урока по баскетболу в 5 классе Цель урока: Укрепление здоровья детей посредством обучения игре баскетбол с использованием рациональных технических и тактических приёмов. Задачи урока: Образовательные - осваивать правила безопасности на уроках баскетбола. овладевать техникой ведения, ловли и передач, учить применять изученный материал в процессе учебной игры. Развивающие – развить координацию движений, ловкость , ориентацию в пространстве умение работать индивидуально, в паре и группе. Воспитательные – воспитание сознательного отношения к уроку и своему здоровью, чувства команды, товарищества, коллективизма. Оздоровительные – укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие координационных способностей, аэробной выносливости, закаливание организма. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток. Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная 15мин 1. Построение сообщение задач урока 1 мин Проверить готовность класса к уроку. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткости исполнения команд. 2. Беседа: «История баскетбола» 5 мин Приложение №1 3. Т.Б. на занятиях 2 мин Приложение №2 4.Ходьба в колонне по одному: а) обычная б) с поочередным подниманием на носках; в) в по¬ложении «носки внутрь, пятки наружу». Медленный бег 2,5—3 мин: а) лицом вперед б) спиной вперед; в) левым и правым боком (при. ставными шагами); г) с изменением направления движения по сигналу учителя. 5.Ходьба с выполнением упражнений на вос-становление дыхания. 2 мин Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком. 6.Перестроение в две колонны, остановка, по-ворот (налево или направо). Общеразвивающие уп-ражнения в шеренгах. 1) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх; 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли; 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх; 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли; 2) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 – шаг левой, поворот туловища налево; 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо; 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад; 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами 1. три оборота вокруг шеи -передача мяча партнёру от груди. 2.тоже на уровне пояса. 3. тоже на уровне колен. 2 мин. И.П. Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. И.П. Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком 8. специальные беговые упражнения: 1) приставным шагом ; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлёстыванием голени; 4) прыжковый бег 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом II. Основная 25 мин Закрепление ловли-передачи мяча двумя рука¬ми от груди (на месте и в движении) Упражнения: 1.Передача мяча в парах на месте (у каждого обучаемого мяч). 2.Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами. 3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4.Встречные передачи мяча в движении (в колоннах). 5-6 мин 10 передач Класс перестраивается в две колонны и выполняют упражнения в парах. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правильности техники ловли и передач. 2. При ловле передаче мяча не останавливаться 3. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4. После передачи учащийся уходит в конец противоположной колонны Дальнейшее разучивание техники ведения мя¬ча правой и левой рукой Упражнения: 1.Ведение мяча по прямой и с изменением на¬правления (в ходьбе, в равномерном беге). 2.Встречное ведение мяча в двух колоннах . 3.Остановка в два шага после ведения мяча: а) на месте; б) шагом; в) бегом. 7-8 мин 2. 3. Упражнение выполняется во встречных колоннах. Учитель физической культу¬ры (или один из учащихся) становится между ними в стороне. Игрок передает ему мяч двумя руками от груди и бежит вперед, получает ответный пас, пере¬дает мяч игроку, стоящему во встречной колонне, а сам бежит в конец колонны. Следующий игрок выполняет аналогичные действия и т. д. 3.Подвижная игра «Выбей мяч». 5-6 мин Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направ-лениях, а несколько игроков без мяча пытаются вы-бить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются мес-тами. III. Заключительная 5 мин 1.Построение. Восстановительные упражнения и упражнения на формирование правильной осанки 2.Подведение итогов урока. 3. Информация о содержании следующего урока. 2 мин 2 мин 1 мин. Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут,3 подхода по 2 мин Отметить учащихся добросовестно выполнивших все задания. Объявить оценки. Выдать домашнее задание.