Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект рока в 5классе баскетбол

Данные об авторе
Автор(ы): 
цепляева наталья александровна
Место работы, должность: 

Цель урока:

Укрепление здоровья детей посредством обучения   игре  баскетбол с  использованием  рациональных  технических  и  тактических приёмов.

 

Задачи урока:

 

Образовательные-   осваивать  правила безопасности на уроках баскетбола.   

                                 овладевать техникой ведения, ловли и передач, 

                                 учить применять изученный материал в

                                 процессе  учебной  игры.  

Развивающие   –  развить координацию движений, ловкость , ориентацию в пространстве    умение работать   индивидуально, в паре и группе.

 

Воспитательные – воспитание сознательного отношения к уроку и своему здоровью,          чувства  команды,  товарищества, коллективизма.

 

Оздоровительные– укрепление опорно-двигательного аппарата,                                                              

                                  сердечнососудистой и   дыхательной систем, развитие                                   

                                  координационных способностей,   аэробной            

                                  выносливости, закаливание организма.

 

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические

 указания

I.

Вводная

15мин

 

 

1. Построение сообщение задач урока

1 мин

Проверить готовность класса к уроку. Требовать от учащихся согласованности  действий, чёткости исполнения команд.

 

2. Беседа:

«История баскетбола»

5 мин

Приложение №1

 

 

3. Т.Б. на занятиях

2 мин

Приложение №2

 

4.Ходьба в колонне по одному:

 а) обычная

 б) с поочередным подниманием на носках;

в) в по­ложении «носки внутрь, пятки наружу».

Медленный бег 2,5—3 мин: а) лицом вперед

 б) спиной вперед;

 в) левым и правым боком (при. ставными шагами);

г) с изменением направления движения по сигналу учителя.

5.Ходьба с выполнением упражнений на вос­становление дыхания.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком.

 

6.Перестроение в две колонны, остановка, по­ворот (налево или направо).

Общеразвивающие уп­ражнения в шеренгах.

1) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

2) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

 

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

 

7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами

1. три оборота вокруг шеи -передача мяча партнёру от груди.

2.тоже на уровне пояса.

3. тоже на уровне колен.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.П.

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.

 

 

 

И.П.

 

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону  -  шагать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком

 

8. специальные беговые упражнения:

 

1) приставным шагом ;

 

2) с высоким подниманием бедра;

 

3) с захлёстыванием голени;

 

4) прыжковый бег

 

2 мин

 

 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


II.

Основная

25 мин

 

 

   Закрепление ловли-передачи мяча двумя рука­ми от груди (на месте и в движении)

Упражнения:

1.Передача мяча в парах на месте (у каждого обучаемого мяч).

 

2.Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами.

 

3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

 

 

 

 

 

4.Встречные передачи мяча в движении (в колоннах).

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

10 передач

 

 

 

 

 

 

 

Класс перестраивается в две колонны и выполняют упражнения в парах. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правильности техники ловли и передач.

 

2.

  При ловле передаче мяча не останавливаться

 

 

3.

 После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

 

4.

 После передачи учащийся уходит в конец противоположной  колонны

 

 

 

 

Дальнейшее разучивание техники ведения мя­ча правой и левой рукой

Упражнения:

1.Ведение мяча по прямой и с изменением на­правления (в ходьбе, в равномерном беге).

 

2.Встречное ведение мяча в двух колоннах .

 

 

 

 

3.Остановка в два шага после ведения мяча: а) на месте; б) шагом; в) бегом.

 

7-8 мин

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 Упражнение выполняется во встречных колоннах. Учитель физической культу­ры (или один из учащихся) становится между ними в стороне. Игрок передает ему мяч двумя руками от груди и бежит вперед, получает ответный пас, пере­дает мяч игроку, стоящему во встречной колонне, а сам бежит в конец колонны. Следующий игрок выполняет аналогичные действия и т. д.

 

 

 

3.Подвижная игра «Выбей мяч».

5-6 мин

Учащиеся перемещаются по

площадке, выполняя ведение мяча в любых направ­лениях, а несколько игроков без мяча пытаются вы­бить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются мес­тами.

III.

Заключительная

5 мин

 

 

1.Построение.

Восстановительные упражнения и упражнения на формирование правильной осанки

2.Подведение итогов урока.

 

3. Информация о содержании следующего урока.

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

1 мин.

 

 Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут,3 подхода по 2 мин

 

Отметить учащихся добросовестно выполнивших все задания. Объявить оценки.

 

Выдать домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Цель урока:

Укрепление здоровья детей посредством обучения   игре  баскетбол с  использованием  рациональных  технических  и  тактических приёмов. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
Используемые источники: http://www.fsp.akipkro.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.dissercat.com Литература: Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2011. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. Лопуга В.Ф., Лопуга Е:.В. Валеология : к здоровью через движение. Методические рекомендации- Барнаул. АКИПКРО, 2009г Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Планирование и организация занятий» 5 класс.М. Дрофа, 2009г. Ковалько В.И.. поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.-М. ВАКО, 2010г Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2012.
Используемая методическая литература: 
Используемые источники: http://www.fsp.akipkro.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.dissercat.com Литература: Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2011. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. Лопуга В.Ф., Лопуга Е:.В. Валеология : к здоровью через движение. Методические рекомендации- Барнаул. АКИПКРО, 2009г Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Планирование и организация занятий» 5 класс.М. Дрофа, 2009г. Ковалько В.И.. поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.-М. ВАКО, 2010г Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2012.
Используемое оборудование: 

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток. 

Краткое описание: 
Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная 15мин 1. Построение сообщение задач урока 1 мин Проверить готовность класса к уроку. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткости исполнения команд. 2. Беседа: «История баскетбола» 5 мин Приложение №1 3. Т.Б. на занятиях 2 мин Приложение №2 4.Ходьба в колонне по одному: а) обычная б) с поочередным подниманием на носках; в) в по¬ложении «носки внутрь, пятки наружу». Медленный бег 2,5—3 мин: а) лицом вперед б) спиной вперед; в) левым и правым боком (при. ставными шагами); г) с изменением направления движения по сигналу учителя. 5.Ходьба с выполнением упражнений на вос-становление дыхания. 2 мин Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком. 6.Перестроение в две колонны, остановка, по-ворот (налево или направо). Общеразвивающие уп-ражнения в шеренгах. 1) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх; 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли; 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх; 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли; 2) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 – шаг левой, поворот туловища налево; 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо; 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад; 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами 1. три оборота вокруг шеи -передача мяча партнёру от груди. 2.тоже на уровне пояса. 3. тоже на уровне колен. 2 мин. И.П. Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. И.П. Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком 8. специальные беговые упражнения: 1) приставным шагом ; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлёстыванием голени; 4) прыжковый бег 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом II. Основная 25 мин Закрепление ловли-передачи мяча двумя рука¬ми от груди (на месте и в движении) Упражнения: 1.Передача мяча в парах на месте (у каждого обучаемого мяч). 2.Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами. 3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4.Встречные передачи мяча в движении (в колоннах). 5-6 мин 10 передач Класс перестраивается в две колонны и выполняют упражнения в парах. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правильности техники ловли и передач. 2. При ловле передаче мяча не останавливаться 3. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4. После передачи учащийся уходит в конец противоположной колонны Дальнейшее разучивание техники ведения мя¬ча правой и левой рукой Упражнения: 1.Ведение мяча по прямой и с изменением на¬правления (в ходьбе, в равномерном беге). 2.Встречное ведение мяча в двух колоннах . 3.Остановка в два шага после ведения мяча: а) на месте; б) шагом; в) бегом. 7-8 мин 2. 3. Упражнение выполняется во встречных колоннах. Учитель физической культу¬ры (или один из учащихся) становится между ними в стороне. Игрок передает ему мяч двумя руками от груди и бежит вперед, получает ответный пас, пере¬дает мяч игроку, стоящему во встречной колонне, а сам бежит в конец колонны. Следующий игрок выполняет аналогичные действия и т. д. 3.Подвижная игра «Выбей мяч». 5-6 мин Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направ-лениях, а несколько игроков без мяча пытаются вы-бить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются мес-тами. III. Заключительная 5 мин 1.Построение. Восстановительные упражнения и упражнения на формирование правильной осанки 2.Подведение итогов урока. 3. Информация о содержании следующего урока. 2 мин 2 мин 1 мин. Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут,3 подхода по 2 мин Отметить учащихся добросовестно выполнивших все задания. Объявить оценки. Выдать домашнее задание.
План-конспект урока по баскетболу в 5 классе Цель урока: Укрепление здоровья детей посредством обучения игре баскетбол с использованием рациональных технических и тактических приёмов. Задачи урока: Образовательные - осваивать правила безопасности на уроках баскетбола. овладевать техникой ведения, ловли и передач, учить применять изученный материал в процессе учебной игры. Развивающие – развить координацию движений, ловкость , ориентацию в пространстве умение работать индивидуально, в паре и группе. Воспитательные – воспитание сознательного отношения к уроку и своему здоровью, чувства команды, товарищества, коллективизма. Оздоровительные – укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие координационных способностей, аэробной выносливости, закаливание организма. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток. Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания I. Вводная 15мин 1. Построение сообщение задач урока 1 мин Проверить готовность класса к уроку. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткости исполнения команд. 2. Беседа: «История баскетбола» 5 мин Приложение №1 3. Т.Б. на занятиях 2 мин Приложение №2 4.Ходьба в колонне по одному: а) обычная б) с поочередным подниманием на носках; в) в по¬ложении «носки внутрь, пятки наружу». Медленный бег 2,5—3 мин: а) лицом вперед б) спиной вперед; в) левым и правым боком (при. ставными шагами); г) с изменением направления движения по сигналу учителя. 5.Ходьба с выполнением упражнений на вос-становление дыхания. 2 мин Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком. 6.Перестроение в две колонны, остановка, по-ворот (налево или направо). Общеразвивающие уп-ражнения в шеренгах. 1) и. п.: основная стойка. Счет: 1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх; 2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли; 3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх; 4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли; 2) и. п.: основная стоика, руки перед грудью. Счёт: 1 – шаг левой, поворот туловища налево; 2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо; 3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну назад; 4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами 1. три оборота вокруг шеи -передача мяча партнёру от груди. 2.тоже на уровне пояса. 3. тоже на уровне колен. 2 мин. И.П. Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые. И.П. Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо. Следить за техникой выполнения. Обращать внимание на осанку, дыхание и интервал при выполнении упражнений потоком 8. специальные беговые упражнения: 1) приставным шагом ; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлёстыванием голени; 4) прыжковый бег 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом II. Основная 25 мин Закрепление ловли-передачи мяча двумя рука¬ми от груди (на месте и в движении) Упражнения: 1.Передача мяча в парах на месте (у каждого обучаемого мяч). 2.Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами. 3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4.Встречные передачи мяча в движении (в колоннах). 5-6 мин 10 передач Класс перестраивается в две колонны и выполняют упражнения в парах. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правильности техники ловли и передач. 2. При ловле передаче мяча не останавливаться 3. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны 4. После передачи учащийся уходит в конец противоположной колонны Дальнейшее разучивание техники ведения мя¬ча правой и левой рукой Упражнения: 1.Ведение мяча по прямой и с изменением на¬правления (в ходьбе, в равномерном беге). 2.Встречное ведение мяча в двух колоннах . 3.Остановка в два шага после ведения мяча: а) на месте; б) шагом; в) бегом. 7-8 мин 2. 3. Упражнение выполняется во встречных колоннах. Учитель физической культу¬ры (или один из учащихся) становится между ними в стороне. Игрок передает ему мяч двумя руками от груди и бежит вперед, получает ответный пас, пере¬дает мяч игроку, стоящему во встречной колонне, а сам бежит в конец колонны. Следующий игрок выполняет аналогичные действия и т. д. 3.Подвижная игра «Выбей мяч». 5-6 мин Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направ-лениях, а несколько игроков без мяча пытаются вы-бить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются мес-тами. III. Заключительная 5 мин 1.Построение. Восстановительные упражнения и упражнения на формирование правильной осанки 2.Подведение итогов урока. 3. Информация о содержании следующего урока. 2 мин 2 мин 1 мин. Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут,3 подхода по 2 мин Отметить учащихся добросовестно выполнивших все задания. Объявить оценки. Выдать домашнее задание.
Прикрепленный файл Size
SDC14973.JPG 41.03 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн