Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа внеурочной деятельности "Краеведы"

Submitted by Надежда Дмитриевна Ильченко on чт, 22/08/2013 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильченко Надежда Дмитриевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов  МКОУ "Славянская СОШ"  (филиал "Славянская НОШ №2")

Регион: 
Омская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию <strong>социального и духовно-нравственного направления </strong>внеурочной деятельности. &nbsp;</p>

 

Пояснительная записка

             Программа внеурочной деятельности направлена на реализацию социального и духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.

              Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, воспитания бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры. Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности патриотизма. Проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу.

              Кружковая работа по краеведению позволяет решить ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Кружок по изучению родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей. Занятия в кружке помогут детям овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в среднем звене школы.

                Процесс познания родного края необходимо тесно связать с изучением его природы, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием. Занятия в кружке предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в том, что тебя окружает. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.

               Формы проведения занятий: теоретические занятия, экскурсионные занятия, встречи с интересными людьми, живущими рядом, сбор краеведческого материала.

              Свои впечатления об увиденном и услышанном на занятиях, учащиеся оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов. Ребята создают простейшие коллекции, гербарии растений нашей местности. На основе индивидуальных детских работ создаются работы коллективные: тематические книжки-раскладушки, газеты, выставки.

                Программа  предназначена  для детей 2-4 классов, рассчитана  на 34 часа (1 час в неделю).

 

 Цель: воспитание у детей нравственности и духовности посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа.

   

Задачи:

  • Побудить школьника  к познанию своего народа и самого себя через историю своей семьи;
  • Приобщать учащихся к историческому и духовному наследию малой родины через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры;
  • Познакомить ребят с историей села, в котором они проживают;
  • Организовать познавательную и туристическую деятельность школьников

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

 ЛУУД:

  • Самоопределение;
  • Смыслообразование;
  • Самооценка и личностная саморегуляция;
  • Нравственно-этическая ориентация.

 

РУУД:

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Умение планировать  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Адекватно  воспринимать оценку учителя.

ПУУД:

  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Осуществлять поиск необходимой информации и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

КУУД:

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

 

  Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.

 

 Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни).

   Школьники приобретут знания об истории происхождения названия села, об основных традициях и быте крестьян;  об истории школы;  о семье и семейных традициях;  о правилах коллективной работы;  о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

 

Ученик научится:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Адекватно  воспринимать оценку учителя;
  • Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  •  

  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

 

Ученик научится:

·         ценностному  отношению к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе,  к природе, к людям других поколений, к своему дому, к друзьям.

·         основам  экологической культуры:  принятию ценности природного мира,

·         следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

     Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия).

Учащиеся приобретут опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;  опыт охраны памятников истории и культуры;  опыт общения с представителями других поколений; опыт волонтерской деятельности;  опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

   

Ученик научится:

  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

 

Тематический план

 

Тема

занятия

Краткое описание деятельности учащихся. 

Форма организации внеурочной деятельности (форма занятия)

 Количество часов 

аудиторных

Вне-

ауди-

торных

теория

практика

1

Вводное занятие

Экскурсия. Сбор листьев осенних растений. Формирование букетов.

 

 

  1

                                                              Раздел 1. Я и моя семья  -  5 часов

2

Профессии в моей семье

Беседа. Рассказы учащихся о том, где трудятся их родители. Рисование на тему «Моя мама  (мой папа) на работе».

 

  1

 

3

Старые фотографии рассказали

Организация выставки семейных реликвий (открытки, фотографии, вырезки из газет и т. д.) в  сельском клубе.

 

 

1

4

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Приглашение на кружковое занятие родителей. Разучивание игр для семейных праздников.

1

 

 

5

Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

Рассказы детей о том, что им удалось узнать от бабушек и дедушек (с приглашением людей старшего поколения на занятие кружка)

1

 

 

6

Игры наших бабушек.

Ролевые игры. Составление книжки-раскладушки с детскими работами (иллюстрациями игр)

 

1

 

                                Раздел 2.  Мой дом, мои соседи, мои друзья (5 часов).

7

Мой дом

Беседа. Рисование на тему.

 

1

 

8

Мои соседи

Беседа. Составление памятки «Как быть хорошим соседом»

 

1

 

9

Мои друзья

Беседа о том, каким должен быть друг. Рассказы о друзьях. Выставка рисунков «Я и мои друзья»

 

1

 

10

Народы, живущие в нашем селе.

Беседы с представителями разных национальностей. Анкетирование.

Выпуск стенгазеты

 

1

 

11

Традиции народов, живущих в селе

Рассказы детей о том, какие традиции соблюдают представители разных национальностей.

Игры разных народов.

 

1

 

                                  Раздел 3. Наша школа  (2 часа).

12

 

 

 

Моя школа

История

и традиции школы

 

Встреча

 с педагогами-ветеранами,

 работавшими в школе.

Анализ документов

из архива школы.

Книжка-раскладушка

 «Наша школа»

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Кто учился в моей школе

Встреча с выпускниками школы разных поколений.

 

 

1

                                     Раздел 4. Село, в котором я живу (16часов)

14

Моя малая родина

Экскурсионное занятие

 

 

1

15

Природа нашего края

Сбор гербария растений.

Выставка рисунков «Животный мир нашего края»

 

 

1

16

17

18

19

Природа  в разные времена года

 

Экскурсионные занятия (по временам года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

20

21

22

23

 

Местные пейзажи в разные времена года

 

Фотовыставка «Мое село летом (осенью, зимой, весной)

 

 

 

 

4

 

24

Односельчане, которыми мы гордимся

Встреча с представителями разных профессий – передовиками производства.  Чтение газетных заметок. Рассматривание фотографий

 

 

1

25

26

История села

Беседа со старожилами.

Составление альбома «Мое село»

 

 

 

 

1

1

 

27

 

28

29

 

 

Праздники

народного

календаря

 

 

 

 

Ярмарка поделок

 («Параскева – Пятница»)

Рождественские посиделки.

Масленица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

 

 

                                    Раздел 5. Моя Родина  (5 часов)

30

Моя Родина – Россия

Знакомство с символикой нашего государства.

Рисование проекта герба села.

 

1

 

31

Мы – путешественники

Игра-путешествие «По родному краю»

 

 

1

32

Наш край – часть большой страны

Работа по карте страны и области. Викторина «Наш край»

 

1

 

33

 

34

«Моя малая родина»

Подготовка работ к итоговому занятию.

Презентация работ детям, посещающим ГКП

 

1

 

 

1

И Т О Г О :

2

16

16

                 

 

 

Содержание курса

Введение – 1 час.

      Знакомство с целями и задачами кружка. Знакомство с правилами проведения экскурсионных занятий.  Сбор растений, составление букетов.

 

Раздел 1. «Я и моя семья» - 5 часов.

     Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Фотографии из семейного альбома. Семейные реликвии.  Семейные будни и праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней. Фольклор в семье.  Игры наших бабушек.

 

Раздел 2. «Мой дом, мои соседи,   мои друзья» - 5 часов.

     Бережное отношение к своему дому.  Взаимоотношения с соседями и друзьями.   Уважительное отношение к представителям разных национальностей, их традициям. Игры разных народов. 

 

Раздел 3. «Наша школа» - 2 часа.

        Знакомство с историей и традициями школы, с ее выпускниками, с учителями, работавшими в школе. Бережное отношение к школьному имуществу.

 

Раздел.4. «Село, в котором я живу» -   16 часов.

       Знакомство с историей села.  Рассказы об известных людях села, старожилах.

Природа села в разное время года.    Бытовая экология. Бережное отношение к окружающему миру.   Экскурсионные занятия в разные времена года. Праздники народного календаря.

Раздел 5. «Моя Родина» -  5 часов.

          Название нашей страны, символика государства.  Понятие о своем крае как составной части большого государства. Значение малой родины для человека. 

 

 

Литература

1.Д.В.Григорьев  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителя. – М. «Просвещение», 2010г.

2.Внеурочная деятельность учащихся начальной школы.  Сборник программ педагогов – победителей конкурса \ под ред.Т.Н.Тишиной.- Омск, БОУДПО «ИРООО», 2011г.

3. Учебная хрестоматия по народной культуре для начальной школы  «Историко – культурное наследие народов Омского Прииртышья»\ под ред. Л.А. Кучегура – Омск ООИПКРО, 2004г.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн