Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация сетевового взаимодействия с учащимися

Выберите действие:

Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"

Алексеева Л.А., учитель химии МБОУСОШ№26

г.Балаково Саратовской области

Организация сетевого взаимодействия с учащимися         

          
       В настоящее время неотъемлемой частью системы образования является сетевое взаимодействие. Популярности данного метода взаимодействия во многом способствует активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.          
       Сетевое взаимодействие с учащимися по предмету химия осуществляется в форме дистанционного обучения, а также в форме организации различных интернет-конкурсов.
        Дистанционная форма обучения рассматривается сегодня как одно из наиболее перспективных инновационных направлений в развитии учащихся. Базовыми принципами организации дистанционного обучения являются:

  • информационно-методическое обеспечение обучения;
  • активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний;
  • стимулирование самостоятельного мышления;
  • опора на формирование интеллектуальных умений;
  • обучение в сотрудничестве.

        Дистанционное обучение по подготовке к экзаменам учащихся 9-11 классов осуществлялось через сетевое образовательное сообщество «Открытый класс». На данном ресурсе размещены следующие материалы:
Дистанционное обучение по подготовке к ГИА по химии (http://www.openclass.ru/node/317931)
Дистанционное обучение по подготовке к ЕГЭ по химии (http://www.openclass.ru/node/315800
        Курсы содержат темы спецификации ГИА-2013, ЕГЭ-2013. С использованием ИКТ-технологий каждая тема раскрывается теоретически и практически  закрепляется полученный материал. Удобный интерфейс и наглядность изложенного материала способствуют быстрому восприятию, а возможность обратной связи с ведущими семинара позволяет учащимся дополнить полученные знания.
        Данная форма сетевого взаимодействия позволяет организовать обучение в  комфортной  обстановке, предоставляет возможность прохождения материала в индивидуальном темпе, исходя из своих потребностей в образовании и личностных особенностей. Все эти факторы в совокупности способствуют продуктивному обучению.
        Форма сетевого взаимодействия в виде организации и проведении  различных интернет-конкурсов для учащихся по предмету на сегодняшний день является наиболее интересной и результативной. Создаваемые в ходе конкурсов ЦОРы делают их яркими и зрелищными. Стремление к победе, развитие умения работать в команде, возможность применения широкого спектра ИКТ-технологий для получения лучшего результата – эти составляющие конкурсов дают учителю большую возможность заинтересовать, увлечь учащихся в познании химии.
        В этом учебном году были проведены следующие конкурсы:

  • Межмуниципальный сетевой конкурс "Лучший тест для подготовки к ЕГЭ по химии"  (http://www.openclass.ru/node/352779).
  • Межмуниципальный сетевой конкурс "Лучший тест для подготовки к ГИА по химии"  (http://www.openclass.ru/node/340136).
  • Сетевая Декада химии (http://www.openclass.ru/node/348519)  является наглядным примером как много возможностей дает нам сетевое взаимодействие.

        Основная цель данного мероприятия – формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии – была достигнута путем поэтапного применения знаний по предмету и навыков ИКТ. В ходе декады команды учащихся под руководством учителя химии создавали визитки команды, ЦОРы по теме «Лауреаты Нобелевской премии по химии», викторины для подготовки к экзаменам, видеоопыты, авторские фотографии по химическим темам. Массовое участие команд 8-11-х классов подарило организаторам настоящий праздник химии, а большое количество тематических презентаций, видеороликов и фотографий добавило много актуального материала для работы учителя химии. 
       Важной составляющей данной формы сетевого взаимодействия является открытая публикация выполненных участниками работ. Участники могут просматривать работы, высказать свои мысли и мнения, задать вопросы.
       Таким образом, организация сетевого взаимодействия  способствует повышению учащимися уровня знаний по предмету химия, подготовке к экзаменам и развитию компьютерной грамотности. Перспективы современного обучения связаны с расширением новых форм и методов организации сетевого взаимодействия, реализацией дистанционного обучения, внедрением в практику сетевого взаимодействия новых Интернет-технологий.

Использованные источники: http://www.it-education.ru/2008/reports/Gorodeckaya_Kalinkina.htm


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Васильевна Дубинчина

На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге


Лариса Александровна, все сетевые мероприятия ,организованные Вами,действительно  являются очень интересными как для учителей , так и для учащихся.Большое спасибо !

Комментарий был изменен с момента создания (ra1972, вс, 25/08/2013 - 22:50).



Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге


 Спасибо, разработчикам "Открытый класс", где созданы все условия для проведения различных мероприятий. Особо хочется отметить возможности оценивания материалов

Критерии оценивания работ: 

 

Качество и методическая грамотность ресурса

Балл

Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)

0

Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)

0

Техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)

3

Ссоответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса

2

Определены цели и задачи ресурса

2

Доступность и последовательность изложения материала

3

Полнота изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса

3

Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса

2

Соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса

3

Интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)

3

 

 

Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)

Балл

Традиционная классно-урочная система

2

Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)

2

Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)

2

Внеклассная и внешкольная работа

2

Методические материалы для учителя или школьного администратора

2

 

 

Возможности использования ресурса

Балл

Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать

5

 

 

Суммарный балл:

Из 38 возможных

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пн, 26/08/2013 - 05:27).

С уважением, Лариса Александровна




На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге


Согласна с Вами, Лариса Александровна, что в ходе декады собран много актуального материала для работы учителя химии. Спасибо!
 

С уважением, Я.В.Здановская



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн