Августовский виртуальный педсовет "На пороге ФГОС"
Алексеева Л.А., учитель химии МБОУСОШ№26
г.Балаково Саратовской области
Организация сетевого взаимодействия с учащимися
В настоящее время неотъемлемой частью системы образования является сетевое взаимодействие. Популярности данного метода взаимодействия во многом способствует активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.
Сетевое взаимодействие с учащимися по предмету химия осуществляется в форме дистанционного обучения, а также в форме организации различных интернет-конкурсов.
Дистанционная форма обучения рассматривается сегодня как одно из наиболее перспективных инновационных направлений в развитии учащихся. Базовыми принципами организации дистанционного обучения являются:
- информационно-методическое обеспечение обучения;
- активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний;
- стимулирование самостоятельного мышления;
- опора на формирование интеллектуальных умений;
- обучение в сотрудничестве.
Дистанционное обучение по подготовке к экзаменам учащихся 9-11 классов осуществлялось через сетевое образовательное сообщество «Открытый класс». На данном ресурсе размещены следующие материалы:
Дистанционное обучение по подготовке к ГИА по химии (http://www.openclass.ru/node/317931)
Дистанционное обучение по подготовке к ЕГЭ по химии (http://www.openclass.ru/node/315800)
Курсы содержат темы спецификации ГИА-2013, ЕГЭ-2013. С использованием ИКТ-технологий каждая тема раскрывается теоретически и практически закрепляется полученный материал. Удобный интерфейс и наглядность изложенного материала способствуют быстрому восприятию, а возможность обратной связи с ведущими семинара позволяет учащимся дополнить полученные знания.
Данная форма сетевого взаимодействия позволяет организовать обучение в комфортной обстановке, предоставляет возможность прохождения материала в индивидуальном темпе, исходя из своих потребностей в образовании и личностных особенностей. Все эти факторы в совокупности способствуют продуктивному обучению.
Форма сетевого взаимодействия в виде организации и проведении различных интернет-конкурсов для учащихся по предмету на сегодняшний день является наиболее интересной и результативной. Создаваемые в ходе конкурсов ЦОРы делают их яркими и зрелищными. Стремление к победе, развитие умения работать в команде, возможность применения широкого спектра ИКТ-технологий для получения лучшего результата – эти составляющие конкурсов дают учителю большую возможность заинтересовать, увлечь учащихся в познании химии.
В этом учебном году были проведены следующие конкурсы:
Основная цель данного мероприятия – формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии – была достигнута путем поэтапного применения знаний по предмету и навыков ИКТ. В ходе декады команды учащихся под руководством учителя химии создавали визитки команды, ЦОРы по теме «Лауреаты Нобелевской премии по химии», викторины для подготовки к экзаменам, видеоопыты, авторские фотографии по химическим темам. Массовое участие команд 8-11-х классов подарило организаторам настоящий праздник химии, а большое количество тематических презентаций, видеороликов и фотографий добавило много актуального материала для работы учителя химии.
Важной составляющей данной формы сетевого взаимодействия является открытая публикация выполненных участниками работ. Участники могут просматривать работы, высказать свои мысли и мнения, задать вопросы.
Таким образом, организация сетевого взаимодействия способствует повышению учащимися уровня знаний по предмету химия, подготовке к экзаменам и развитию компьютерной грамотности. Перспективы современного обучения связаны с расширением новых форм и методов организации сетевого взаимодействия, реализацией дистанционного обучения, внедрением в практику сетевого взаимодействия новых Интернет-технологий.
Использованные источники: http://www.it-education.ru/2008/reports/Gorodeckaya_Kalinkina.htm
|
На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге
Лариса Александровна, все сетевые мероприятия ,организованные Вами,действительно являются очень интересными как для учителей , так и для учащихся.Большое спасибо !
На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге
Спасибо, разработчикам "Открытый класс", где созданы все условия для проведения различных мероприятий. Особо хочется отметить возможности оценивания материалов
Критерии оценивания работ:
Качество и методическая грамотность ресурса
Балл
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
0
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
0
Техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
3
Ссоответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
2
Определены цели и задачи ресурса
2
Доступность и последовательность изложения материала
3
Полнота изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
3
Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
2
Соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
3
Интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
3
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
Балл
Традиционная классно-урочная система
2
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
2
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
2
Внеклассная и внешкольная работа
2
Методические материалы для учителя или школьного администратора
2
Возможности использования ресурса
Балл
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
5
Суммарный балл:
Из 38 возможных
С уважением, Лариса Александровна
На: Алексеева Л.А. (Августовский виртуальный педсовет "На пороге
Согласна с Вами, Лариса Александровна, что в ходе декады собран много актуального материала для работы учителя химии. Спасибо!
С уважением, Я.В.Здановская