Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие веществ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреечкина Татьяна Степановна
Место работы, должность: 
Пудостьская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Учить пользоваться этими веществами. Расширять кругозор учащихся
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Плешаков "Окружающий мир" учебник для 3 класса

Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 3 класс

Используемое оборудование: 

Мультимедиа

Краткое описание: 
К конспекту урока выполнена презентация, иллюстрирующая рассказ учителя об изучаемых веществах. Инструкция учителю по использованию презентации: 4 слайд: На картинке изображена кухня. Необходимо: Щелкнуть левой кнопкой по свободному полю — Соль передвинется на стол Щелкнуть по картинке соли, стоящей на столе — Это переход на слайды, посвященные этому веществу При появлении на слайде значка возврата, выполнить переход — Появится изображение кухни Далее действия повторяются со всеми остальными веществами Щелкнуть мышью по свободному полю Щелкнуть мышью по картинке на столе Закончив просмотр слайдов о веществах, перейти к тесту. Тест может выполняться либо фронтально, с обсуждением вариантов ответов, либо индивидуально, с последующей проверкой. По щелчку мыши на экране остается правильный вариант ответа.

 

Конспект урока по теме «Разнообразие веществ»
 
                       Учить  пользоваться этими веществами.
                       Расширять кругозор учащихся.
 
Основные понятия: химия, соль, сахар, крахмал, кислота
План урока:
      1.   Повторение пройденного материала
  1. Проверка домашнего задания
  2. Изучение нового материала (лекция с элементами беседы) :
©     Что изучает химия.
©     Рассказ о соли
©     Рассказ о сахаре
©     Рассказ о крахмале
©     практическая работа
©     Рассказ о кислотах
©     Тест по пройденному материалу
        4.   Итог урока     
Оборудование урока:
       Плакат с кроссвордом, рисунок кухни, презентация о веществах, продукты для практической работы, раствор йода, пипетка, бланки для практической работы..
                                                   Ход урока:
1 Повторение изученного материала
   -   Вспомните значения терминов из вашего словарика, и отгадайте кроссворд
 
1.Первая ступень познания   / восприятие/
2.Крошечные организмы      /бактерии/
3.Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности   /общество/
4.Группа живущих вместе близких родственников    /семья/
5.Как называются огромные группы, на которые делят все живое?    /царства/
6.Как называется любой предмет, любое живое существо?/тело/
7.Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной    /заповедник/
8.Население государства, жители страны        /народ/
 
 
 
 
 
 2. Проверка домашнего задания
- Что такое вещества?
- Из чего состоят вещества?
- Что вы можете рассказать о частицах?
- Какие вещества бывают?
     3. Разнообразие веществ - лекция с элементами беседы, презентация.
Используемая презентация позволяет познакомить учащихся с различными веществам , которые можно встретить на нашей кухне. Наглядно показать, где эти вещества применяются. Какую пользу и вред они приносят. Практическая работа дает возможность учащимся научиться распознавать наличие крахмала в продуктах питания. Проверочный тест позволяет учителю понять, как усваивается материал учащимися на уроке.
 -Тема сегодняшнего урока «Разнообразие веществ».
 На уроке мы познакомимся с некоторыми веществами. Вещества изучает особая наука – химия. На свете очень много веществ: сейчас их известно несколько миллионов. С некоторыми из них мы встречаемся каждый день.
 Давайте отправимся на кухню
 / Включается презентация/
-6- 9 - кадры о соли
 10-11- кадры о сахаре
 12-13- кадры о крахмале
 14-17- кадры о кислотах
Учитель комментирует слайд. Рассказывать о веществах могут подготовленные дети
 4. Физкультминутка
- С какими телами вы работали на практической работе?
- Какие бывают вещества?
- Если я назову искусственное тело, то вы садитесь, а если естественное тело – стойте.
Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолет, солнце, звезды, медведь.
5. Закрепление материала. Работа с учебником.
- С какими веществами мы сталкиваемся каждый день на кухне?
 сахар, соль, крахмал, кислота
- Прочитайте вывод по учебнику, стр. 43.
- Что интересного запомнили из рассказа?
6. Фронтальная проверочная работа. Тест.
- А теперь выполните тест, я хочу проверить, как вы усвоили материал.
 Презентация
–Кадры с 18-21
       7. Домашнее задание
        - По учебнику задание 1,2. ( стр.43)
        - Статья в учебнике стр. 39-42,читать, подготовить ответы на вопросы.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Разнообразие веществ


где можно скачать презентацию?




Фото пользователя виктория васильевна рафальская

На: Разнообразие веществ


классyes

Виктория

 



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...