Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа "Первое в жизни - честно служить Отчизне"

Submitted by Валентина Владимировна Газданова on Tue, 27/08/2013 - 12:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Газданова В.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №23"Энгельсского муниципального района, учитель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> <u>Актуальность</u>нашей работы заключается в необходимости патриотического воспитания молодого поколения личностью, способной доказывать делом свою любовь к Отечеству.</p>

Районная научно-практическая конференция

«Жизненные ценности человека»

 

 

 

 

 

Моя любовь – моя Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое в жизни - честно служить Отчизне

 

 

 

Выполнили: ученики МБОУ «СОШ № 23» 9А класса, члены НОУ «Исследователь» Алехин Сергей, Кузнецов Сергей,

Быкова Анна, Большакова Анастасия

Руководитель: Газданова В.В.

 

 

 

 

 

ЭНГЕЛЬС

2013

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………….. 3

С чего все началось ………………………………………………………. 4

Валентин Близнюк: человек – конструктор – самолет ………………… 5

Заключение ………………………………………………………………. 10

Список использованных источников …………………………………… 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мы живем в Летном городке г. Энгельса, в котором расположена военная база Дальней авиации. На аэродроме базы создан музей под открытым небом, где представлена авиационная техника всех поколений. А неподалеку стоянка боевых самолётов, совершающих полёты в настоящее время. Некоторые из самолётов названы именами людей: «Илья Муромец», «Николай Кузнецов», «Василий Сенько» и др. Нас это удивило и заинтересовало.

Актуальностьнашей работы заключается в необходимости патриотического воспитания молодого поколения личностью, способной доказывать делом свою любовь к Отечеству.

При выполнении этого проекта мы поставили перед собой цель: выяснить основные этапы профессиональной деятельности авиаконструктора, создавшего мощный стратегический ракетоносец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего все началось

 

Из беседы с директором музея Сергеем Александровичем Вороновым мы узнали, что еще в 1991 году, когда он еще был инженером эскадрильи, обращался к главнокомандующему ВВС Дейнекину П.К. с предложением о том, что было бы хорошо называть самолеты, как в других странах. В 1995 году пришла директива от главнокомандующего, и появился первый самолет с названием «Илья Муромец», позже – другие и в 2006 году один из самолетов Ту-160 получил почётное наименование «Валентин Близнюк».

В музее мы увидели фотографию, с которой на нас смотрело красивое лицо пожилого человека с доброй улыбкой и  удивительно умными глазами. В левом верхнем углу фотографии мы прочитали: «От коллектива ОКБ А.Н.Туполева огромная благодарность за сохранение вашим музеем образцов авиационной техники нашего ОКБ» и подпись «В.Близнюк».

Мы заинтересовались личностью этого человека, создавшего сверхзвуковой самолет Ту-160, поразительно изящный и потрясающе мощный (по классификации НАТО, эти стратегические бомбардировщики носят название «Черный Джек», однако наши пилоты окрестили их «Белыми лебедями» - и это больше похоже на правду) и, проводя исследовательскую работу, мы решили узнать как можно больше об этом человеке.                            
 

Валентин Близнюк: человек – конструктор – самолет

 

Валентин  Иванович Близнюк  родился  12 апреля  1928 года в селе Малороссийское  Самарского района  Восточно-Казахстанской области  СССР.

После  окончания  средней  школы,  Валентин  Иванович  поступает  в  Московский  авиационный  институт, который  оканчивает  в 1953 году.

В 1952 году  Валентин  Иванович  приходит  в  ОКБ А.Н.Туполева.  В стенах  этого  всемирно-известного  авиационно-конструкторского  предприятия  он  проходит  путь  от  рядового  инженера-конструктора  до  Главного  конструктора  Ту-160.

Как  известно, по прошествии  полувека, 50-е  годы  в истории отечественной  и мировой  авиации, особенно военной,   по праву  называют  «Золотым  веком». В ведущих  авиационных  державах  мира каждый  год  создавались  все новые  и новые  боевые  самолеты  различного  назначения,  выходили   на трассы  первые  реактивные  пассажирские самолеты.  Именно  на  этот  бурный  период развития  авиации  пришлось  формирование  Валентина  Ивановича  Близнюка  как  творческой  личности  инженера-самолетостроителя.  К счастью для  Валентина  Ивановича  это формирование  происходило  в стенах  ОКБ  А.Н.Туполева,  которое  всегда было  на самых  передовых рубежах  развития  авиационной  техники, где  сложилась  проверенная  годами традиция  по  воспитанию  прекрасных  кадров  авиастроителей, способных  решать  самые  сложные  и разнообразные  задачи, которые  постоянно ставила  страна  перед  этим  ОКБ, требуя  создания  в самые  короткие сроки  современных  боевых  и   гражданских  самолетов, технический  уровень  которых  должен  был  соответствовать  лучшим  мировым  образцам.                      

 Придя  в ОКБ  в начале 50-х годов, Валентин  Иванович  сразу попал  в  гущу  событий, связанных  с  созданием  туполевских  самолетов  того  периода.  Как  молодому  инженеру-проектировщику, под руководством  такого  мэтра  отечественного  самолетостроения,  как  Сергей Михайлович Егер,   Валентин  Иванович  участвовал в проектировании  турбовинтового  оригинального  опытного тактического  ударного  самолета  Ту-91;  серийного стратегического  бомбардировщика  Ту-95 и его различных  модификаций,  самолета  позволившего  реально  дать  симметричный  ответ  американской  ядерной  стратегической  авиационной  угрозе в лице  межконтинентального   бомбардировщика  В-52;  одного из  первых  в  СССР тяжелого  сверхзвукового  опытного  самолета  фронтового  бомбардировщика Ту-98, в дальнейшем ставшим  основой  для создания  серийного  сверхзвукового  барражирующего  истребителя-перехватчика  Ту-128; опытного  прототипа  сверхзвукового  дальнего  бомбардировщика  Ту-22  самолета  «105» (Ту-105»);  опытного  военно-транспортного  самолета  Ту-107, а также  в работах  по многим  другим проектам,  которые в те годы  прорабатывались в  ОКБ.

Во второй  половине  50-х  годов  в ОКБ А.Н.Туполева  формируется  новое  направление по созданию  беспилотной  авиационной техники.  Формируется  новое  подразделение  под руководством  Алексея  Андреевича  Туполева,  задачей  которого  на многие  годы становится  создание  сверхзвуковых  и дозвуковых  беспилотных  самолетов  различного  назначения  и комплексов  на их основе.  С  1957 по 1972 годы  Валентин  Иванович  непосредственно  руководил  разработкой  технических  проектов  беспилотных  комплексов:  опытного однорежимного сверхзвукового стратегического ударного  Ту-121 «С»,  серийного однорежимного разведывательного сверхзвукового оперативно-стратегического  Ту-123  «Ястреб»; серийного  разведывательного  многоразового  дозвукового  тактического  Ту-143  «Рейс»;  серийного  разведывательного  многоразового  дозвукового  оперативно-тактического  Ту-141  «Стриж». В этот  же период  Валентин  Иванович  занимался  проектированием  уникальных  воздушно-космических  систем - ударной  беспилотной  Ту-130 «ДП»  и    орбитального  пилотируемого  летательного  аппарата  Ту-136  «Звезда».  Эти  работы   позволили  сделать  большой научно-технический  задел  для  дальнейшего  развития  отечественной  авиации, в том числе  и для создания первого  в мире сверхзвукового  пассажирского  самолета  Ту-144, ставшего  огромным достижением  отечественной  авиационной  промышленности  в  60-70-е  годы  ХХ века.

Как  известно, Главным  конструктором  Ту-144 и его  модификаций  был  Алексей  Андреевич  Туполев.  Разработкой  компоновки и увязкой  технического  проекта  Ту-144, работами  по  поиску  наиболее  рациональных путей развития  проекта  руководил  Валентин  Иванович, сначала  в должности  начальника  бригады,  а затем  начальника  отдела  «Общих  видов», в ранге  Заместителя  Главного  конструктора.

Начальные  проектные  работы  по  Ту-160  начались  в конце  60-х – начале  70-х  годов, к середине  70-х  годов, после  проработки  большого  числа  вариантов  сложился  его  окончательный  облик  -  стратегического  многорежимного  самолета  с изменяемой  в полете стреловидностью крыла. Валентин  Иванович  активно  участвовал во всех  предварительных  работах  по проектированию  этого самолета.  В 1975 году  его назначают  Главным конструктором, руководителем  работ по Ту-160,  одновременно  Валентин Иванович  становится  заместителем  Генерального  конструктора  ММЗ  «Опыт» -  Алексея  Андреевича  Туполева.

На плечи  Валентина  Ивановича  легло  руководство  разработкой  технического  проекта  Ту-160,  а также  обеспечение  координации  работы  нескольких сотен  отечественных  предприятий  и   организаций, привлеченных   к  созданию  этого  уникального  комплекса,  работ  по постройке  опытных  и серийных  образцов,  его  испытаниям  и доводкам,  освоению  в строю  и поддержанию  эффективной и безопасной  эксплуатации   самолета  и комплекса.

Первый  опытный  Ту-160 впервые  поднялся в воздух  18 декабря  1981 года.  После  выполнения  большого  объема  испытаний самолета, его  силовой  установки,  систем  оборудования  и вооружения,  комплекс  поступил  в  1987 году  в  опытную  эксплуатацию  в  ВВС. 

В ходе  создания  Ту-160  в  отечественной  авиационной  промышленности  была осуществлена  очередная  научно-техническая, технологическая  и производственная  революции,  обеспечившие создание  уникальной  серийной производственной  базы  тяжелого  самолетостроения и  в  этом  огромная  заслуга  ОКБ  и  Главного  конструктора  В.И.Близнюка.         

По своим  летно-техническим  и тактическим  характеристикам  комплекс  Ту-160, разработанный  в  ОКБ,  под  руководством  В.И.Близнюка,  на сегодняшний  день продолжает оставаться  самым мощным  в мире  ударным комплексом, превосходя  по  многим  своим  характеристикам   аналогичные  зарубежные   авиационные  ударные комплексы,  продолжая оставаться  одной из основ  боевой  мощи  авиации  России.           


 

В своей книге-воспоминании «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах» В.И.Близнюк пишет о начале пути, становлении самолетостроения, существующих проблемах, о сотрудничестве авиаконструкторов.


Большой  вклад  Валентина Ивановича  Близнюка  по достоинству  оценен  -  он  Лауреат  Государственной  премии  СССР,  Почетный  авиастроитель,  награжден  орденами  «Трудового  Красного  Знамени»  и  «За заслуги перед  Отечеством IV степени», «Знак Почета»,  юбилейными  медалями  Академика  А.Н.Туполева  и   создателя  ракетного  авиационного  вооружения  А.Я. Березняка,  Главного маршала авиации  А.Е.Голованова,  а также  медалями  Росавиакосмоса  «Звезда  Икара» и  «Звезда  Голубой планеты».

За большой вклад  В.И.Близнюка в создание  авиационной техники  для  ВВС  Решением  Военного  Совета  37-й  Воздушной  армии  Верховного  Главнокомандования  (стратегического  назначения)  в  2006 году  боевому  модернизированному  ракетоносцу-бомбардировщику  Ту-160  (бортовой номер  «19»)  присвоено  почетное  наименование  «Валентин  Близнюк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей работе мы рассказали про Валентина Ивановича Близнюка. Авиастроителям и военным специалистам Валентин Иванович знаком как скромный и порядочный человек, имеющий свою четкую позицию по актуальным вопросам дальнейшего развития тяжелого самолетостроения и всей отечественной авиапромышленности. В.И. Близнюком создана конструкторская школа по проектированию тяжелых боевых самолетов, подготовлена когорта опытных специалистов, которые, в соответствии со славными туполевскими традициями, продолжают создавать вместе с ним современную авиационную технику.

За время работы там Валентин Близнюк создал огромное количество самолетов, многие из них до сих пор бороздят просторы нашего небосвода и являются гордостью нашей страны.

Самолет Ту-160, «Белый лебедь»… Каждый из них – штучный и весьма дорогой продукт. За всю историю было построено лишь 35 таких самолетов, а в целости их осталось и того меньше. Но они — настоящая гордость России и гроза ее недругов. Они – единственные самолеты, каждый из которых, как корабль, имеет свое имя – в честь былинных богатырей («Илья Муромец») и конструкторов («Виталий Копылов»), чемпионов («Иван Ярыгин») и, конечно, летчиков («Валерий Чкалов», «Павел Таран» и другие).

Валентин Близнюк… Его имя несет на своем борту строевой ракетоносец-бомбардировщик Ту-160.

Список использованных источников

1. Алексей Филиппов//журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", июнь 1999.

2. По сообщениям информационных источников /апрель 2004/.

3. Последняя загадка маленького принца /АМ 2006 №6, Вахрушев, Заблотский/.

4. Энциклопедия «Авиация».

5. "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/.

6. CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/.

7. http://www.avianews.com/portal/content/view/1072/

 

8. http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/15/147848.html

 

9. Экспонаты Музея Дальней авиации г.Энгельса

 

 

Прикрепленный файлSize
Валентин Близнюк.doc3.31 MB